копия
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
10 октября 2019 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Германовой С.В.,
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу – исполнителю ОСП <адрес> ФИО3 об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,
установил:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу – исполнителю ОСП <адрес> ФИО3 об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя.
В обоснование исковых требований указано, что 05.05.2017г. мировым судьёй судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> по иску ФИО6 с него были взысканы алименты. О судебных процессах ему стало известно спустя 18 месяцев от судебного пристава-исполнителя.
Судебным приставом-исполнителем ФИО3 в рамках исполнительного производства о взыскании с него алиментов вынесены постановление от 01.6.2018г. о расчете задолженности по алиментам, постановление от 17.08.2018г. о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам, постановление от 17.01.2019г. о временном ограничении на пользование должником специальным правом, постановление от 16.08.2019г. об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.
В соответствии с ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Выражая несогласие как с судебными решениями, так и с постановлениями судебного пристава-исполнителя, административный истец в административном исковом заявлении указал, что просит суд «вынести справедливое решение об отмене всех санкций исполнительного звена, произвести правовую ревизию двух судебных процессов». Также просит «отменить постановление пристава исполнителя ОСП <адрес>а <адрес> ФИО3 от 16.08.2019г., произведённое на основе неправомерного постановления от 22.11.2018г. об обращении взыскания на заработанную плату на алименты, принять главным аргументом моей защиты серьёзные проблемы со здоровьем, не позволяющие когда либо погасить незаконно раздутый объём долговых обязательств по выплате алиментов и вынести новое справедливое решение об наложении на мои доходы принудительных отчислений по алиментам только с сумм предшествующего и текущего 1/3 части официального заработка, начиная с даты подачи иска в суд т. е с 07.04.2017г., как указано в исполнительном листе. А так же отменить весь перечень неоправданных санкций по ограничению моих прав: использовать свой автомобиль, пользоваться водительскими правами, распоряжаться недвижимым имуществом, переезжать и регистрироваться по месту свой собственности.».
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении в полном объеме.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.11-15), просил отказать в их удовлетворении в полном объеме.
Представитель административного ответчика - УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания предоставил письменное ходатайство, согласно которого просит рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме (л.д.52).
Заинтересованное лицо ФИО6 в суд не явилась. О дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. причин неявки суду не сообщила. Возражений относительно заявленных исковых требований не представила.
Выслушав доводы административного истца, возражения административного ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд считает исковые требования не обоснованным и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1,2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если он полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно положений ст. 113 СК РФ в тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.
Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.
В силу статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (часть 2). Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (часть 3). Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств (часть 4 статьи 113).
При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.1 ст. 14 ЗЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Требования к постановлению судебного пристава-исполнителя регламентированы ч.2 ст.14 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Судом установлено и подтверждается материалами исполнительного производства, что 19.06.2017г. судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП (38059/17/63030-ИП), на основании исполнительного документа: Исполнительный лист Серия ВС №, выданного органом: Судебный участок № Автозаводского судебного района <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившему в законную силу 05.05.2017г., предмет исполнения: алименты за содержание детей: дочери ФИО4, 16.09.2004г.р., дочери ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в размере 1/3 части всех видов заработка и (или) иных доходов ежемесячно, в отношении должника: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу взыскателя: ФИО6.
Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам исполнительного производства в соответствии сл ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
01.06.2018г. судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов-исполнителей <адрес> ФИО3 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО2, согласно которого задолженность составляет: 166159 рублей 36 копеек, которое 05.06.2018г. должником ФИО2 получено лично под роспись и не оспорено.
ДД.ММ.ГГГГ у должника ФИО2 отобрано объяснение, в котором он поясняет, что является временно безработным, на судебном заседании не присутствовал, судебное решение не получал, но о взыскании алиментов ему известно, от их уплаты не отказывается, обязуется их выплачивать.
Должник об административной ответственности, предусмотренной ст.17.14, 5.35.1 КоАП РФ, а также об уголовной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.157 УК РФ, предупрежден. Также предупрежден по ст.67-67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве».
17.08.2018г. судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов <адрес> вынесено постановление о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО2, согласно которого размер задолженности составляет 433052 рубля 71 копейка, которое получено должником лично, под роспись.
16.08.2019г. судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника ФИО2, которое направлено адресату <данные изъяты> для исполнения.
В соответствии со ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения (ч.1 ст.67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Поскольку судебным приставом-исполнителем установлено, что должник ФИО2 в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, и не предоставил судебному приставу-исполнителю сведения о наличии обстоятельств, препятствующих возможному установлению в отношении него временного ограничения на пользование специальным правом, 17.01.2019г. вынесено постановление об ограничении в пользовании должника ФИО2 специальным правом в виде управления транспортным средством. Данное постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в соответствии с положениями ст.64, 67.1 Закона «Об исполнительном производстве», в установленные законом сроки и порядке должником обжаловано не было.
Положениями статьи 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Так, в соответствии со ст.68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. Мерами принудительного исполнения являются:
1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;
2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;
3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;
4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;
5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;
6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;
8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;
9) принудительное выселение должника из жилого помещения;
10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;
10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;
10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;
11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Суд считает, что оспариваемое постановление от 16.08.2019г. об обращении взыскания на заработную плату должника вынесено в соответствии п.2 ч.3 ст.68 ФЗ от 02.10.2007г. №229-ФЗ, согласно которого одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений и в порядке ст.98 названного закона.
Таким образом, судом установлено, что каких-либо нарушений действующего законодательства при вынесении обжалуемого постановления и нарушений прав должника, в данном случае – административного истца, со стороны судебного пристава не допущено.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что приведенные в административном исковом заявлении доводы ФИО2 являются несостоятельными, поскольку они голословны и не подтверждены надлежащими доказательствами, в то время как ссудебным приставом-исполнителем совершены исполнительные действия и приняты меры принудительного исполнения в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Оснований для отмены постановления от 16.08.2019г., а также принятых в рамках исполнительного производства мер принудительного исполнения у суда не имеется.
Что касается несогласия административного истца с судебными постановлениями, на основании которых возбуждено исполнительное производство – доводы административного истца не могут быть рассмотрены в рамках настоящего дела, поскольку судебные приказы и судебные решения обжалуются в суд вышестоящей инстанции в порядке, установленном действующим гражданско-процессуальным законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, "Об исполнительном производстве" ст. ст. 14, 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к судебному приставу – исполнителю ОСП <адрес> ФИО3 об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/ С.В.Германова