Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8779/2021 ~ М-8305/2021 от 21.10.2021

Производство№ 2-8779/2021

УИД 28RS0004-01-2021-012183-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2021 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Гоковой И.В.

при секретаре Демьяненко И.В.

с участием представителя прокуратуры г. Благовещенска – МА, истца – ЕГ, представителя ответчика – ММ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Благовещенска, действующего в интересах ЕГ к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации г. Благовещенска о признании отказа в выплате незаконным, возложении обязанности произвести определённые действия,

установил:

Прокурор г. Благовещенска, действуя в интересах ЕГ обратился в суд с названным иском к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации г. Благовещенска о признании отказа в выплате незаконным, возложении обязанности произвести определённые действия, указав в обоснование, что ЕГ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ***, где постоянно проживает с момента строительства объекта. С 26 мая 2021 года в Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации. В результате наводнения указанному жилому дому был причинен вред, вызвавший непригодность помещения для дальнейшего проживания.

На основании заявления истца в администрацию г. Благовещенска межведомственной комиссией по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда проведено обследование и дано оспариваемое заключение от 19.08.2021 № 21 о выявлении оснований для признания помещения истца подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещение в соответствие с установленным требованием.

Между тем, ЕГ, уведомлением Министерства социальной защиты Амурской области отказано в социальной выплате на капительный ремонт, поскольку в собственности истца имеется иные жилые помещения, расположенный по адресу: ***

Вместе указанные ранее жилые помещения не пригодны для постоянного проживания, ввиду чего просят признать незаконным отказ министерства социальной защиты Амурской области выраженное в уведомлении № 06-22/7895 от 18.08.2021 года.

На основании изложенного, просит суд:

1) Признать незаконным решение министерства социальной защиты населения Амурской область, оформленное в виде уведомления от 18.08.2021 года №06-22/7895 об отказе ЕГ в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: ***

2) Обязать министерство социальной защиты Амурской области принять в отношении ЕГ решение о предоставлении выплаты на капительный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: ***

В суде представитель прокуратуры г. Благовещенска поддержала доводы и требования искового заявления.

Истец ЕГ в судебном заседании поддержала требования прокуратуры г. Благовещенска, в обоснование, указав, что действительное у неё в собственности имеются помимо строения ***. Приграничное, также жилое помещение в снт. ***, и еще г. ***. Вместе с тем – жилое помещение – *** сгорело в 2014 году. Они собирались построить новое строение, однако денежных средств не хватало, вследствие чего сейчас на месте жилого строения находится пустырь, а также часть строительных материалов. От данного жилого помещения остался лишь фундамент. Жилое помещение, расположенное по адресу: *** также пострадало от паводка и признано подлежащего капитальному ремонту. Более того, в данном жилом помещении проживает семья её сестры.

Представитель Министерства социальной защиты населения Амурской области с предъявленными требованиями не согласилась, в обоснование возражений, пояснив, что при принятии решения у них не имелось возможности проверки достоверности предоставленных сведений, поскольку в их компетенцию не входит проверки достоверности сведений представленной истцом.

В суде не присутствовали, не была обеспечена явка представителей и третьих лиц: ГГ Администрация г. Благовещенска, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главное управление МЧС России по Амурской области, Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Министерство строительства и архитекторы Амурской области, Управление ЖКХ города Благовещенска, Государственное Казенное Учреждение Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району,

В судебное заседание не явились представители администрации г. Благовещенска, Управления ЖКХ по городу Благовещенску, Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Министерства Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец ЕГ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ***

Также установлено, что истец является собственником жилого помещения – квартиры № ***

Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости, имеющимися в материалах дела.

ЕГ обратилась с заявлениями о выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости из федерального бюджета в связи с подтоплением жилого дома, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно акту обследования жилого помещения от 29 июля 2021 года, утвержденного мэром г. Благовещенска, комиссия пришла к выводу, что жилое помещение, расположенное по адресу: *** подтоплено, вода выше уровня пола, условия жизнедеятельности нарушены, факт постоянного проживания в указанном жилом помещении ЕГ и членов её семьи подтвержден.

Из акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также заключения комиссии, утвержденных мэром г. Благовещенска 29 июля 2021 года, следует, что в результате чрезвычайной ситуации жилое помещение, принадлежащее истцу, повреждено, в нем полностью утрачено имущество первой необходимости.

Заключением межведомственной комиссии № 40 от 5 августа 2021 года, жилое помещение – строение *** в снт. *** принято решение о выявлении оснований для признания жилого помещения, подлежащего капитальному ремонту.

Постановлением администрации г. Благовещенска от 13.08.2021 года №3136 жилое строение *** в снт. *** признано подлежащим капитальному ремонту.

10 августа 2021 года на основании вышеназванного заключения межведомственной комиссии ЕГ обратилась в Министерство социальной защиты населения Амурской области о выплате на капитальный ремонт на строение ***

На основании уведомления от 18.08.2021 года №06-22/7895 от ЕГ отказано, в предоставлении выплаты на капитальный ремонт отказано, поскольку в собственности у ЕГ имеются иные жилые помещения.

Истец полагает что данный отказ является незаконным.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе г. Благовещенска и Благовещенского района.

В соответствии с Постановлением администрации г. Благовещенска от 22.06.2021 года №2330 на территории г. Благовещенска был установлен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Порядок условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации и в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи устанавливается законодательством Российский Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с под. «б», п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.10.2019 № 1327 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями», трансферты предоставляются на следующие цели - предоставление выплат гражданам, указанным в подпункте «г» пункта 6 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.

Согласно п.1.3. Постановления Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596 «Об утверждении Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области», право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения имеют граждане, являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

В соответствии с п.1.4. вышеназванных Правил, выплаты, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются в отношении одного утраченного жилого помещения или поврежденного жилого помещения однократно.

Согласно п.1.6. правил, размер выплаты рассчитывается 1) на приобретение или строительство жилого помещения - исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Амурской области, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату утверждения губернатором области перечней в соответствии с пунктом 4 Федеральных правил.

В соответствии с положениями ст.15 ЖК РФ Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В силу ст.16 ЖК РФ К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры;

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Из смысла вышеназванных норм права, следует, что выплата на капитальный ремонт осуществляется в случае отсутствия жилого помещения в собственности лица, пригодного для постоянного проживания.

Гражданские права и обязанности в соответствии со ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, возникают, в том числе и из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Как указано ранее в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество за ЕГ зарегистрировано следующее имущество, расположенное по адресу: ***

Вместе с тем, из представленных доказательств (постановление администрации г. Благовещенска № 3138 от 13.08.2021 года, заключение межведомственной комиссии № 41) усматривается, что жилое строение 10 в снт. Приграничное в г. Благовещенске, пострадало вследствие чрезвычайной ситуации, дом нуждается в капительном ремонте. Постоянное проживание в данном доме невозможно.

Также в материалы дела представлены фотоснимки, в соответствии с которыми строение № *** в снт. ***, в соответствии, с которым указанный ранее жилой дом затоплен, вода зашла в дом.

Из представленной справки ГУ МЧС по Амурской области от 17.0214 года усматривается, что зафиксирован пожар, произошедший 16.01.2011 года по адресу: ***.

Кроме того, в материалы дела предоставлен акт осмотра жилого помещения – квартиры № ***, проведенной 16.08.2021 года, проведенный представителем прокурату г. Благовещенска, в соответствии с которым, жилой дом по ул. ***, состоит фактически из одно квартиры № ***. Квартира № *** фактически отсутствует, на месте квартиры № *** складированы бревна и доски.

Из пояснений стороны истца усматривается, что, несмотря на наличие зарегистрированного права собственности у неё не имеется пригодного для проживания жилого помещения, поскольку квартира № *** по ул. *** уничтожена огнем в 2014 года. Впоследствии не была восстановлена. В жилом доме – строение № *** снт. *** в г. Благовещенске проживает её сестра, более того данный дом в большем объеме пострадал, поскольку длительный период времени в нем стояла вода.

Письмом № ЧСР-58, от 3 августа 2021 года ЕГ было отказано во включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с тем, что истцом не представлен документ, подтверждающий факт постоянного проживания и регистрации в жилом помещении,расположенном по адресу: *** на момент введения режима чрезвычайной ситуации, поскольку установлен факт постоянного проживания ЕГ и членов её семьи в строении *** с/т *** в г. Благовещенске Амурской области.

Проанализировав представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, оценивая их также на предмет относимости и допустимости, как того требуют положения ст.ст.59,60 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт того, что в собственности истца не имеется пригодного для постоянного проживания жилого помещения на момент введения в действие чрезвычайной ситуации введенной Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области».

Отдельно суд принимает во внимание, что решением от 08 сентября 2021 года Благовещенского городского суда Амурской области рассмотрены и удовлетворены исковые требования НГ, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ЕС; установлен факт ее постоянного проживания в жилом доме, расположенном по адресу: ***, на день введения режима чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области», для целей получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 № 1928.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что стороной истца представлено достаточно доказательств, о том, что принятое Министерством социальной защиты населения Амурской области решение об отказе в предоставлении выплаты для капитального ремонта жилого помещения: строения № *** в снт. *** оформленное в виде уведомления от 18.08.2021 года № 06-227/7895 является незаконным, ввиду чего в данной части требования подлежат удовлетворению.

При этом, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596 «Об утверждении Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области» Министерством социальной защиты населения Амурской области вынесено соответствующее им решение, суд полагает в качестве способа восстановления права возложить обязанность на на Министерство социальной защиты населения Амурской области принять в отношении ЕГ решение о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: ***

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение министерства социальной защиты населения Амурской области, оформленное в виде уведомления от 18.08.2021 года № 06-227/7895 об отказе в ЕГ в предоставление выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: ***

Возложить обязанность на Министерство социальной защиты населения Амурской области принять в отношении ЕГ решение о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: ***

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Гокова И.В.

Решение в окончательной форме составлено 01.11.2021 года

2-8779/2021 ~ М-8305/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор города Благовещенска
Рустамова Елена Григорьевна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Главное управление МЧС России по Амурской области
Рустамов Габиль Гайторан оглы
Министество лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Администрация г. Благовещенска
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС Росии)
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Гокова И.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее