РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№ по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Ногинску Московской области к Б.В.Я. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
Административный истец ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным иском о взыскании с административного ответчика Б.В.Я. задолженности по земельному налогу за 2018 год, пени.
В обоснование иска указано, что Б.В.Я. является плательщиком земельного налога, поскольку на ее имя зарегистрированы объекты налогообложения, указанные в уведомлении на уплату налогов. Расчет суммы налогов приведен в уведомлении на уплату налогов. В связи с не исполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки, налоговым органом вынесено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке. Сумма задолженности в срок, установленный в требовании, административным ответчиком уплачена не была. В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей в отношении Б.В.Я. был вынесен судебный приказ по заявлению налогового органа, который был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ., поскольку ответчик представила возражения. Налоговой инспекцией согласно представленным возражениям ответчика был произведен перерасчет суммы земельного налога за 2018 год с учетом отчужденных земельных участков.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика Б.В.Я. задолженность по платежам в бюджет в размере 216 515,76 рублей: по земельному налогу в размере 215522,00 руб. за 2018 год, пени в размере 993,76 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Признать причины пропуска срока уважительными и восстановить срок для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по уплате налога и пени.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Б.В.Я. в судебное заседание не явилась, извещена, представила отзыв на административное исковое заявление, указав, что не согласна с расчетом налога на землю, поскольку налоги начислены на земельные участки, не принадлежащие ей длительное время, просила провести сверку, однако иных уведомлений и требований об уплате с исправленным расчетом налога не поступало, просила в иске отказать. Ходатайствовала об отложении судебного заседания, в связи с состоянием здоровья, нахождением в группе риска по заболеванию Ковид-19 по возрасту и сопутствующим заболеваниям, нахождении на самоизоляции.
Действие постановления Президиума ВС РФ и Президиума Совета судей РФ (в ред. от 29.04.2020г.), которым функционирование судов РФ было ограничено, истекло.
Согласно письму от 07.05.2020 г. № СД-АГ/667 Судебного департамента при Верховном Суде РФ судам начиная с ДД.ММ.ГГГГ предложено осуществлять деятельность судов в полном объеме, но с соблюдением в судах в период распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции требований предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ и условиями режима повышенного готовности, введенного в соответствующем субъекте РФ, включая правила социального дистанцирования и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Административный ответчик Б.В.Я. о времени и месте судебного заседания была извещена заблаговременно и в установленном законом порядке, доказательств, подтверждающих, наличие заболевания, препятствующего принять участие судебном заседание, суду не представила.
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ранее судебное заседание было отложено по ходатайству ответчика, ответчик представил в материалы дела письменный отзыв по существу заявленных требований, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 1 ст. 394 НК РФ)
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что по сведениям, имеющимся в базе данных Инспекции, на основании данных органа, осуществляющего ведение государственного земельного кадастра, регистрацию объектов недвижимости, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, Б.В.Я. в налоговый период 2018, являлась собственником объектов налогообложения - земельных участков, указанных в налоговом уведомлении.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ Б.В.Я. начислен земельный налог за 2018 налоговый период за земельные участки, указанные в уведомлении на уплату налогов в общем размере 217160 рублей. Оплата налога должна была быть произведена до ДД.ММ.ГГГГ.
Из административного искового заявления и материалов дела следует, что поскольку в установленный срок административным ответчиком земельный налог за 2018 год не был оплачен в полном объеме, в установленный ст. 70 НК РФ срок, налоговым органом в адрес Б.В.Я. было направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с предложением добровольно погасить недоимку по земельному налогу, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления в адрес налогоплательщика вышеуказанных налогового уведомления и требования подтверждается списком заказных писем с отметкой Почта России об отправке.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами, что также подтверждается списками заказных писем.
Факт получения вышеуказанных налогового уведомления и налогового требования административный ответчик в письменных возражениях на иск не оспаривала.
В связи с несвоевременной уплатой земельного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени по земельному налогу.
Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Право на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам и пени в принудительном порядке возникло у налогового органа после неоплаты задолженности по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, которым был установлен срок для уплаты задолженности не позднее ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности налоговый орган должен был обратиться в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из административного иска и материалов дела следует, что в связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по земельному налогу и пени на общую сумму 218219,80 рублей, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени, в срок установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №а-№ о взыскании с Б.В.Я. задолженности по земельному налогу и пени всего 218219,80 рублей, а также госпошлины. Однако определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья ранее выданный судебный приказ №а-№ отменил, в связи с поступлением возражений Б.В.Я. относительно исполнения указанного судебного приказа. Данные обстоятельства подтверждаются копией определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу и пени. Иск предъявлен в Гагаринский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Определением Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело передано по подсудности в Центральный районный суд <адрес>.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска. Налоговый орган ходатайствовал о его восстановлении.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ). Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Как регламентировано в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац первый); если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов и пени превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац второй). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац четвертый).
При этом, в пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 62, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказ.
Материалами административного дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Б.В.Я. недоимки по налогу и пени административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> в установленный законом срок.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Б.В.Я. налоговой недоимки был отменен.
В пределах установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока (до 29.01.2021г.) налоговый орган обратился в Басманный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, однако заявление ИФНС России <адрес> к Б.В.Я. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени было возвращено, в связи с неподсудностью, разъяснено право обратиться в суд по месту нахождения административного ответчика в Гагаринский районный суд <адрес>, что подтверждается определением Басманного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Копия определения Басманного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. направлена административному истцу ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем Почты России на конверте, получено истцом 26.02.2021г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
Иск предъявлен в Гагаринский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Определением Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело передано по подсудности в Центральный районный суд <адрес>.
С учетом фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что налоговым органом принимались надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, а также подтверждающих, что уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налога, отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в суд в течение шести месяцев с момента отмены приказа, суд считает возможным восстановить срок подачи административного искового заявления.
Возражая против возложения на административного ответчика обязанности по уплате земельного налога, Б.В.Я. в возражениях на судебный приказ, отзыве на административный иск указала, что земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, ей не принадлежат.
Между тем из административного искового заявления и материалов дела следует, что согласно представленным возражениям Б.В.Я. о том, что она не является собственником земельных участков, указанных в налоговом уведомлении, согласно сведениям, полученным из органов Росрестра, Б.В.Я. прекращено право собственности на следующие земельные участки:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Налоговой инспекцией был произведен перерасчёт суммы
земельного налога за 2018 г. с учетом отчужденных земельных участков.
Таким образом, задолженность по земельному налогу составила: налогов (сборов) 215 522.00 руб.
Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с расчетом пени начислены на недоимку по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 993,76 рублей.
Проверив расчет налога и пени, суд считает, что налоговым органом применены правильные налоговая ставка и действующая налоговая база в отношении земельных участков,, право собственности на которые подтверждается материалами дела, расчет административного истца является арифметически верным.
Представленными документами подтверждено наличие у ответчика задолженности по земельному налогу за 2018г., пени, которая в добровольном порядке не погашена, срок принудительного взыскания обязательных платежей налоговым органом соблюден.
Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт неисполнение им надлежащим образом обязательств по уплате земельного налога за 2018г., и обоснованность, в связи с этим, начисления пени.
Таким образом, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по уплате недоимки по земельному налогу за 2018г. и пени по земельному налогу по требованию не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 215522,00 руб., пени в размере 993,76 рублей и считает необходимым взыскать указанные суммы с административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 5365 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ИФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Б.В.Я. (место жительства <адрес>, <адрес>, <адрес>) в пользу ИФНС России по г. Ногинску Московской области задолженность по платежам в бюджет в размере 216 515,76 рублей, в том числе: по земельному налогу в размере 215522,00 руб. за 2018 год, пени в размере 993,76 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Б.В.Я. в доход местного бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 5365 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 06 октября 2021 года.
Судья Н.Н. Ковригина