по делу об административном правонарушении
г.Благовещенск,ул.Пионерская,35 07 ноября 2013 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
с участием Штыкун В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленный в отношении Штыкун В. О., *** года рождения, ***
установил :
*** в Благовещенский городской суд поступил протокол *** от *** и другие материалы административного дела по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленные в отношении Штыкун В.О. по факту того, что *** в 22:20 часов в районе *** Штыкун В.О. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполнявшего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Штыкун В.О. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения признаёт, в содеянном правонарушении раскаивается.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов, ходатайств не заявлено.
Заслушав Штыкун В.О., изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из рапорта инспектора ДПС Шевченко Р.Г. следует, что *** г., неся службу в составе автопатруля ***, был остановлен автомобиль «***» под управлением Штыкун В.О., г/н «***» был снят за управлением транспортным средством с превышением шумности, были проведены замеры, выявлено превышение шумности, *** Штыкун В.О. было выдано требование устранить данное правонарушение, требование не выполнено. В отношении водителя Штыкун В.О. составлен административный материал по ст. 8.23, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Указанные в рапорте обстоятельства отражены в протоколе *** от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленному в отношении Штыкун В.О. При этом Штыкун В.О. разъяснены процессуальные права, положение ст. 51 Конституции РФ, вручена копия протокола. Замечаний к содержанию протокола Штыкун В.О. не заявил, по обстоятельствам вменяемого правонарушения указал, что нарушение он устранил, но заглушка вновь прогорела.
Согласно протоколу 28 АУ от *** Штыкун В.О. подвергнут административному задержанию *** в 22 часа 20 минут.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Закона на полицию возлагаются следующие обязанности, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия; обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
Согласно п. 8, 14, 20 ч. 1 ст. 13 этого же Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права, в том числе:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Закона на полицию возлагаются следующие обязанности, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия; обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
В соответствии с ч. 1, 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Факт управления Штыкун В.О. транспортным средством в указанное в деле время и месте подтверждается материалами дела и Штыкун В.О. не отрицается.
Анализ административного материала не вызывает сомнений в законности предъявленного Штыкун В.О. требования сотрудника полиции.
Факт оказания Штыкун В.О. неповиновения сотруднику полиции установлен и подтверждается материалами дела.
В силу ч. ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Штыкун В.О. в совершении вменяемого правонарушения установлена и подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, рапортом инспектора ДПС. Действия Штыкун В.О. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания Штыкун В.О. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность Штыкун В.О., его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Штыкун В.О.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Штыкун В.О., суд признал его раскаяние в содеянном правонарушении.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить Штыкун В.О. административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать Штыкун В. О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Информация о получателе штрафа:
УФК по ***
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Н. Чучумаев