Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3476/2021 от 17.08.2021

УИД 36RS0002-01-2021-004706-90

№ 2а-3476/21

Строка 3.012а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2021 Центральный районный суд города Воронежа,

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю., помощнике судьи Бурлуцкой Е.Ю.,

с участием:

помощника прокурора г. Воронежа Клычевой И.В.,

директора ООО «Вилен» Смирнова М.Г.,

представителя административного истца ООО «Вилен» по доверенности Буберенко А.Д.,

представителя административного ответчика по доверенности Бахтиной И.В.,

представителя заинтересованного лица Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж по доверенности Барцева С.А.,

представителя заинтересованного лица Григорьян С.В. по доверенности Смирнова М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Вилен» к Администрации городского округа город Воронеж о признании недействующим п. 12.3.2 Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принятого Постановлением Администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806, признании недействующими п. 7,8,9.2 к приложению № 4 Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж»,

установил:

ООО «Вилен» обратилось в суд с указанным иском ссылаясь на то, что административный истец на основании договора безвозмездного пользования № 1 от 09.12.2015 пользуется и владеет нежилым помещением, расположенным на первом этаже девятиэтажного многоквартирного <адрес>, принадлежащим на праве собственности Григорьяну С.В.

Управлением главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж в 2015 году утвержден Паспорт колористического решения фасадов № 42-25-03763 с организацией входной группы (вывеска) согласно утвержденному дизайн-регламенту по адресу: <адрес>.

Постановлением Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж от 06.08.2019 по делу об административном правонарушении № 851/2019 административный истец был привлечен к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за несоответствие информационной конструкции, размещенной на фасаде здания по указанному выше адресу Дизайн-регламенту и соответственно паспорту фасада здания. Не согласившись с вмененными нарушениями административный истец обращался в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта – Паспорта колористического решения фасадов № 42-25-03763 с организацией входной группы (вывеска) согласно утвержденному дизайн-регламенту по адресу: <адрес>. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.03.2021 в удовлетворении требований было отказано по тем основаниям, что нормы дизайн-регламента в части процедуры согласования паспорта фасада здания позволяют административному органу направить паспорт фасада в управляющую организацию, и в течении 60 дней не проводить процедуру его согласования, что приведет к согласованию паспорта фасада по умолчанию.

Полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт – Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принят Постановлением администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806 в п.п. 12.3.2 (в случае непредставления в установленный срок согласованного (несогласованного) паспорта фасада здания (сооружения) в адрес заявителя с приложением заверенной опии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме паспорт фасада здания (сооружения) считается согласованным жильцами многоквартирного дома по умолчанию) содержит положения, нарушающие права административного истца, а именно устанавливает процессуальные нормы согласования паспорта фасада здания, но в реальности данная процедура отсутствует.

Пункты 7,8,9.2 к приложению № 4 к Дизайн-регламенту «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принят Постановлением администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806 Требования к выявлению и демонтажу самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых информационных элементов, дополнительного оборудования и устройств фасадов зданий и сооружений, в частности, если управой выявлен вышеуказанный информационный элемент, то собственник получает уведомление о демонтаже такой конструкции, либо управа производит демонтаж самостоятельно. Полагает, что при выявлении органами местного самоуправления незаконно эксплуатируемых информационных элементов, дополнительного оборудования и устройств фасадов зданий и сооружений и в последующем принятия решения о демонтаже информационного элемента нарушаются конституционные и гражданские права административного истца на владение, пользование и распоряжение данным имуществом, а также права на судебную защиту при лишении своего имущества. В связи с изложенным, в иске просит:

- признать недействующим п.п. 12.3.2 Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принятого Постановлением администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806;

- признать недействующими пункты 7, 8, 9.2 к приложению № 4 к Дизайн-регламенту «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принят Постановлением администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806.

В судебном заседании директор ООО «Вилен» Смирнов М.Г., представителя административного истца по доверенности Буберенко А.Д. исковые требования поддержали, пояснили изложенное, просили удовлетворить; пояснила, что оспаривает постановление № 806 в редакции, действующей на момент подачи искового заявления (ред. от 20.04.2021).

Представитель административного ответчика по доверенности Бахтина И.В. считала исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т.2 л.д.176-178).

Представитель заинтересованного лица Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж по доверенности Барцев С.А. считал исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т.2 л.д.224-228).

Заинтересованное лицо Григорьян С.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Григорьян С.В. по доверенности Смирнов М.Г. считал исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о принятии нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пунктам 5 и 6 части 2 статьи 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а также требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Из приведенных положений закона следует вывод о том, что с административным иском о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться только лица, в отношении которых данный акт применяется, либо они являются субъектами регулируемых отношений, при условии, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются их права. При этом предметом проверки является соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 215 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 24 Постановления от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» следует, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своей компетенции самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, при этом не допускается ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст.ст. 12, 130, 132, 133 Конституции РФ).

Как следует из материалов дела Григорьян С.В. является собственником нежилого встроенного помещения ХI в лит. А, этаж 1 (номера на поэтажном плане 1-10) площадью 105,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании договора № 1 безвозмездного пользования от 09.12.2015, заключенного между Григорьян С.В. и ООО «Вилен», указанное нежилое помещен передано на безвозмездной основе бессрочно в пользование ООО «Вилен» (т.2 л.д.197,198).

Постановлением администрации городского округа город Воронеж № 806 от 21.10.2015 утвержден Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж»; опубликован в газете «Берег» № 100 от 23.10.2015.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2019 № 1086 «О внесении изменений вы постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806» были внесены изменения: утвердить прилагаемый Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» в новой редакции (т.2 л.д.1-145).

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.04.2021 № 363 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806» были внесены изменения в Постановлением администрации городского округа город Воронеж от21.10.2015 № 806 (т.2 л.д.146-150). Дизайн-регламент дополнен приложениями № 4,5,6,7,8.

Указанное Постановление № 806 с учетом изменений прошло необходимые экспертизы, что подтверждается представленными в материалы дела заключениями (т.1 л.д.139,142-143, 144,145, 170-171, 173, 174-175) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа город Воронеж и Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, утвержденными Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24.07.2017 № 384.

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 806 от 21.10.2015 принято в рамках реализации решения Воронежской городской Думы от 22.04.2015 № 1780-III «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II «Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж» в целях формирования целостного архитектурно-эстетического облика городского округа город Воронеж, сохранения историко-градостроительной среды, сохранения архитектурного облика сложившейся застройки.

Оспариваемое постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 издано в установленном порядке органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, в связи с чем, является нормативным правовым актом, применительно к разъяснениям п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», в котором указано, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемый нормативный акт органа местного самоуправления полностью соответствует указанным признакам.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50, изложенным в п.5 с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (п. 3 ч. 1 ст. 128, ч. 1 ст. 208 КАС РФ).

На основании статей 6, 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 12.3 Дизайн-регламента при обращении за изменением паспорта фасада здания (сооружения) заявитель представляет паспорт фасада здания (сооружения), согласованный собственниками помещений, расположенных в указанном здании (сооружении).

Пунктом 12.3.1 предусмотрено, что в случае, если здание (сооружение) является многоквартирным домом, паспорт фасада (сооружения) заявителем направляется в адрес организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Организация, управляющая управление многоквартирным домом, в течение 60 календарных дней обеспечивает согласование паспорта фа сада здания (сооружения) собственниками помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и направляет согласованный паспорт фасада здания (сооружения) в адрес заявителя с приложением заверенной копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающей согласование (несогласование) паспорта фасада здания (сооружения).

В силу пункта 12.3.2 Дизайн-регламента, в случае не предоставления в установленный срок согласованного (несогласованного) паспорта фасада здания (сооружения) в адрес заявителя с приложением заверенной копии протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме паспорт фасада здания (сооружения) считается согласованным жильцами многоквартирного дома по умолчанию.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников здания (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающей территории, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно п. 2 ч.2 ст. 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Таким образом, федеральным законодательством предоставлено органу местного самоуправления полномочия по благоустройству территории.

Правилами благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, установлено, что уполномоченными органом местного самоуправления по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является администрация городского округа город Воронеж в лице Управления главного архитектора городского округа город Воронеж.

В силу п. 9.1.3 Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж, паспорт фасада здания (сооружения) изготавливается уполномоченным органом местного самоуправления по инициативе собственников, владельцев зданий (сооружений) или помещений в них, а также органов местного самоуправления и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

Порядок проведения общего собрания собственниками помещений установлен положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Положениями статьи ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации определена компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Предельный срок проведения общего собрания собственников помещений согласно п. 8 ст. 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации должна составлять не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней с даты и времени начала проведения такого голосования.

Учитывая изложенное, установленные оспариваемым постановлением сроки согласования паспорта фасада не противоречат установленным предельным срокам для проведения общего собрания установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из анализа указанных норм следует, что обязанность по направлению паспорта фасада здания в адрес организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, накладывается на заявителя, и он при истечении срока согласования паспорта фасада здания (сооружения) должен предоставить соответствующие подтверждения о направлении паспорта фасада здания (сооружения) в адрес управляющей компании. Следовательно, не лишен права быть информированным о проведении собрания по вопросу согласования.

Таким образом, процедура согласования паспорта фасада здания с собственниками помещений не является произвольной и не противоречит действующему законодательству.

Пунктом 7 Приложения № 4 к Дизайн-регламенту «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» (Требования к выявлению и демонтажу самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых информационных элементов, дополнительного оборудования и устройств фасадов зданий и сооружений) (далее – Приложение № 4) установлено, что в случае если управе района удалось установить владельца самовольно установленных элементов, ему вручается лично под подпись уведомление о необходимости своими силами и за свой счет демонтировать принадлежащие ему указанные элементы в установленный срок. В случае вручения вышеуказанного уведомления лично под подпись срок добровольного демонтажа составляет 15 календарных дней и определяется со дня получения владельцем уведомления.

При отсутствии возможности вручить уведомление лично под подпись управа района направляет уведомление с указанием срока добровольного демонтажа по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок добровольного демонтажа не может быть менее 15 календарных дней с момента вручения соответствующего уведомления. Уведомление считается врученным, если адресатом получено заказное письмо в отделении связи и в случае если адресат не получил заказное письмо в отделении связи, в связи с чем оно было возвращено по истечении срока хранения.

В случае если управе района не удалось установить владельца самовольно установленных элементов, уведомление о необходимости своими силами и за свой счет демонтировать самовольно установленные элементы размещается управой района непосредственно на входной двери со стороны улицы, на которую выходит фасад здания данного(-ых) помещения(-ий), при условии нахождения самовольно установленных элементов непосредственно в границах фасада данного(-ых) помещения(-ий). Срок добровольного демонтажа - 15 календарных дней с даты размещения управой района указанного уведомления.

Пунктов 8 Приложения № 4 установлено, что в случае неисполнения владельцем самовольно установленных элементов обязанности по добровольному демонтажу в сроки, установленные п. 7 настоящего приложения, управы районов в срок, не превышающий 30 дней с момента истечения срока добровольного демонтажа, приступают к процедуре принудительного демонтажа самовольно установленных элементов за счет средств бюджета городского округа город Воронеж, в том числе с привлечением третьих лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства.

За 10 рабочих дней до даты демонтажа самовольно установленных элементов информация (уведомление о принудительном демонтаже) о дате, времени и месте демонтажа, месте последующего размещения демонтированных самовольно установленных элементов размещается на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет http://www.voronezh-city.ru/ и в официальном публикаторе администрации городского округа город Воронеж - газете "Берег".

В случае размещения на первом этаже здания самовольно установленных элементов непосредственно в границах фасада помещения(-ий), занимаемого(-ых) субъектом предпринимательской деятельности, информация (уведомление о принудительном демонтаже самовольно установленных элементов) дублируется не позднее 10 рабочих дней до даты демонтажа путем размещения непосредственно на входной двери со стороны улицы, на которую выходит фасад здания данного(-ых) помещения(-ий). Управа района производит фотофиксацию размещенного на двери уведомления о принудительном демонтаже самовольно установленных элементов в этот же день (п. 9.1).

Согласно п. 9.2 Приложения № 4, по истечении срока, указанного в п. 9.1 настоящего приложения, управа района демонтирует самовольно установленные элементы. При проведении демонтажа самовольно установленных элементов осуществляется фото- и (или) видеофиксация. Отсутствие владельца указанных элементов при демонтаже не является препятствием для осуществления демонтажа.

Как следует из анализа выше указанных оспариваемых пунктов к Приложению № 4, изначально возможность демонтировать самовольно установленные элементы предоставляется их владельцу, а в случае неисполнения требования о демонтаже владельцем самовольно установленных элементов, их демонтаж производится силами управы района.

Пунктом 11 Приложения № 4 установлено, что демонтированные самовольно установленные элементы согласно описи подлежат вывозу в тот же день в место, определенное совместно управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж и управой. Размещение демонтированных самовольно установленных элементов осуществляется на срок 30 календарных дней с даты проведения управой района демонтажа самовольно установленных элементов.

В случае если владелец самовольно установленных элементов установлен, управа района в течение 5 дней с даты проведения демонтажа направляет владельцу уведомление об осуществлении демонтажа по почте заказным письмом, а также сообщает о необходимости оплаты расходов по демонтажу и вывозу к месту размещения демонтированных самовольно установленных элементов (п.12).

Расходы управы района, связанные с демонтажем, вывозом, размещением самовольно установленных элементов, подлежат возмещению в полном объеме лицом, допустившим их самовольную установку и (или) незаконную эксплуатацию (п.13).

Владелец демонтированных самовольно установленных элементов имеет право обратиться в управу района с заявлением о возврате (п.15).

Таким образом, владелец данной самовольной конструкции не лишен права обратиться с заявлением об их возврате, что не лишает владельца принадлежащего ему имущества.

Учитывая изложенное, довод административного истца, что пункты 7.8.9.2 Приложения № 4 нарушают его право владения, пользования и распоряжения своим имуществом суд считает не состоятельным.

При таких обстоятельствах, каких-либо доказательств нарушения прав административного истца суду не представлено.

Представитель административного истца в судебном заседании уточнила, что оспариваемое постановление оспаривается в редакции, действующей на момент обращения в суд с административным иском – в редакции от 20.04.2021.

Вместе с тем, паспорт колористического решения фасадов с организацией входной группы (вывеска) № 42-25-0373 был утвержден в соответствии с Дизайн-регламентом, в редакции, действующего до 15.11.2019, в указанной редакции п. 12.3.2 Дизайн-регламента предусмотрен не был.

К административной ответственности за несоответствие информационной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: <адрес>-регламенту и соответственно паспарту фасада здания, административный истец, как следует из искового заявления, был привлечен 06.08.2019, то есть до внесения изменений (в отсутствие оспариваемого п. 12.3.2 Дизайн-регламента), что также не могло нарушать права административного истца на тот момент.

Учитывая все выше изложенное в совокупности, суд считает, что оспариваемое Постановление Администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806 (в оспариваемой части), принято в установленном порядке уполномоченным органом в пределах компетенции, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, как регулирующее вопросы местного значения в сфере благоустройства.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 215 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ООО «Вилен» к Администрации городского округа город Воронеж о признании недействующим п. 12.3.2 Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принятого Постановлением Администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806, признании недействующими п. 7,8,9.2 к приложению № 4 Дизайн-регламенту «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 01.11.2021.

УИД 36RS0002-01-2021-004706-90

№ 2а-3476/21

Строка 3.012а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2021 Центральный районный суд города Воронежа,

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю., помощнике судьи Бурлуцкой Е.Ю.,

с участием:

помощника прокурора г. Воронежа Клычевой И.В.,

директора ООО «Вилен» Смирнова М.Г.,

представителя административного истца ООО «Вилен» по доверенности Буберенко А.Д.,

представителя административного ответчика по доверенности Бахтиной И.В.,

представителя заинтересованного лица Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж по доверенности Барцева С.А.,

представителя заинтересованного лица Григорьян С.В. по доверенности Смирнова М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Вилен» к Администрации городского округа город Воронеж о признании недействующим п. 12.3.2 Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принятого Постановлением Администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806, признании недействующими п. 7,8,9.2 к приложению № 4 Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж»,

установил:

ООО «Вилен» обратилось в суд с указанным иском ссылаясь на то, что административный истец на основании договора безвозмездного пользования № 1 от 09.12.2015 пользуется и владеет нежилым помещением, расположенным на первом этаже девятиэтажного многоквартирного <адрес>, принадлежащим на праве собственности Григорьяну С.В.

Управлением главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж в 2015 году утвержден Паспорт колористического решения фасадов № 42-25-03763 с организацией входной группы (вывеска) согласно утвержденному дизайн-регламенту по адресу: <адрес>.

Постановлением Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж от 06.08.2019 по делу об административном правонарушении № 851/2019 административный истец был привлечен к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за несоответствие информационной конструкции, размещенной на фасаде здания по указанному выше адресу Дизайн-регламенту и соответственно паспорту фасада здания. Не согласившись с вмененными нарушениями административный истец обращался в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта – Паспорта колористического решения фасадов № 42-25-03763 с организацией входной группы (вывеска) согласно утвержденному дизайн-регламенту по адресу: <адрес>. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.03.2021 в удовлетворении требований было отказано по тем основаниям, что нормы дизайн-регламента в части процедуры согласования паспорта фасада здания позволяют административному органу направить паспорт фасада в управляющую организацию, и в течении 60 дней не проводить процедуру его согласования, что приведет к согласованию паспорта фасада по умолчанию.

Полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт – Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принят Постановлением администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806 в п.п. 12.3.2 (в случае непредставления в установленный срок согласованного (несогласованного) паспорта фасада здания (сооружения) в адрес заявителя с приложением заверенной опии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме паспорт фасада здания (сооружения) считается согласованным жильцами многоквартирного дома по умолчанию) содержит положения, нарушающие права административного истца, а именно устанавливает процессуальные нормы согласования паспорта фасада здания, но в реальности данная процедура отсутствует.

Пункты 7,8,9.2 к приложению № 4 к Дизайн-регламенту «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принят Постановлением администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806 Требования к выявлению и демонтажу самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых информационных элементов, дополнительного оборудования и устройств фасадов зданий и сооружений, в частности, если управой выявлен вышеуказанный информационный элемент, то собственник получает уведомление о демонтаже такой конструкции, либо управа производит демонтаж самостоятельно. Полагает, что при выявлении органами местного самоуправления незаконно эксплуатируемых информационных элементов, дополнительного оборудования и устройств фасадов зданий и сооружений и в последующем принятия решения о демонтаже информационного элемента нарушаются конституционные и гражданские права административного истца на владение, пользование и распоряжение данным имуществом, а также права на судебную защиту при лишении своего имущества. В связи с изложенным, в иске просит:

- признать недействующим п.п. 12.3.2 Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принятого Постановлением администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806;

- признать недействующими пункты 7, 8, 9.2 к приложению № 4 к Дизайн-регламенту «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принят Постановлением администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806.

В судебном заседании директор ООО «Вилен» Смирнов М.Г., представителя административного истца по доверенности Буберенко А.Д. исковые требования поддержали, пояснили изложенное, просили удовлетворить; пояснила, что оспаривает постановление № 806 в редакции, действующей на момент подачи искового заявления (ред. от 20.04.2021).

Представитель административного ответчика по доверенности Бахтина И.В. считала исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т.2 л.д.176-178).

Представитель заинтересованного лица Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж по доверенности Барцев С.А. считал исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т.2 л.д.224-228).

Заинтересованное лицо Григорьян С.В. о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Григорьян С.В. по доверенности Смирнов М.Г. считал исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о принятии нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пунктам 5 и 6 части 2 статьи 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а также требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Из приведенных положений закона следует вывод о том, что с административным иском о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться только лица, в отношении которых данный акт применяется, либо они являются субъектами регулируемых отношений, при условии, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются их права. При этом предметом проверки является соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 215 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 24 Постановления от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» следует, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своей компетенции самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значения, при этом не допускается ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст.ст. 12, 130, 132, 133 Конституции РФ).

Как следует из материалов дела Григорьян С.В. является собственником нежилого встроенного помещения ХI в лит. А, этаж 1 (номера на поэтажном плане 1-10) площадью 105,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании договора № 1 безвозмездного пользования от 09.12.2015, заключенного между Григорьян С.В. и ООО «Вилен», указанное нежилое помещен передано на безвозмездной основе бессрочно в пользование ООО «Вилен» (т.2 л.д.197,198).

Постановлением администрации городского округа город Воронеж № 806 от 21.10.2015 утвержден Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж»; опубликован в газете «Берег» № 100 от 23.10.2015.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2019 № 1086 «О внесении изменений вы постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806» были внесены изменения: утвердить прилагаемый Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» в новой редакции (т.2 л.д.1-145).

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.04.2021 № 363 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806» были внесены изменения в Постановлением администрации городского округа город Воронеж от21.10.2015 № 806 (т.2 л.д.146-150). Дизайн-регламент дополнен приложениями № 4,5,6,7,8.

Указанное Постановление № 806 с учетом изменений прошло необходимые экспертизы, что подтверждается представленными в материалы дела заключениями (т.1 л.д.139,142-143, 144,145, 170-171, 173, 174-175) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа город Воронеж и Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, утвержденными Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24.07.2017 № 384.

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 806 от 21.10.2015 принято в рамках реализации решения Воронежской городской Думы от 22.04.2015 № 1780-III «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II «Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж» в целях формирования целостного архитектурно-эстетического облика городского округа город Воронеж, сохранения историко-градостроительной среды, сохранения архитектурного облика сложившейся застройки.

Оспариваемое постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 издано в установленном порядке органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, в связи с чем, является нормативным правовым актом, применительно к разъяснениям п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», в котором указано, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемый нормативный акт органа местного самоуправления полностью соответствует указанным признакам.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50, изложенным в п.5 с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (п. 3 ч. 1 ст. 128, ч. 1 ст. 208 КАС РФ).

На основании статей 6, 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 12.3 Дизайн-регламента при обращении за изменением паспорта фасада здания (сооружения) заявитель представляет паспорт фасада здания (сооружения), согласованный собственниками помещений, расположенных в указанном здании (сооружении).

Пунктом 12.3.1 предусмотрено, что в случае, если здание (сооружение) является многоквартирным домом, паспорт фасада (сооружения) заявителем направляется в адрес организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Организация, управляющая управление многоквартирным домом, в течение 60 календарных дней обеспечивает согласование паспорта фа сада здания (сооружения) собственниками помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и направляет согласованный паспорт фасада здания (сооружения) в адрес заявителя с приложением заверенной копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающей согласование (несогласование) паспорта фасада здания (сооружения).

В силу пункта 12.3.2 Дизайн-регламента, в случае не предоставления в установленный срок согласованного (несогласованного) паспорта фасада здания (сооружения) в адрес заявителя с приложением заверенной копии протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме паспорт фасада здания (сооружения) считается согласованным жильцами многоквартирного дома по умолчанию.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников здания (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающей территории, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно п. 2 ч.2 ст. 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Таким образом, федеральным законодательством предоставлено органу местного самоуправления полномочия по благоустройству территории.

Правилами благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, установлено, что уполномоченными органом местного самоуправления по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является администрация городского округа город Воронеж в лице Управления главного архитектора городского округа город Воронеж.

В силу п. 9.1.3 Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж, паспорт фасада здания (сооружения) изготавливается уполномоченным органом местного самоуправления по инициативе собственников, владельцев зданий (сооружений) или помещений в них, а также органов местного самоуправления и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

Порядок проведения общего собрания собственниками помещений установлен положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Положениями статьи ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации определена компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Предельный срок проведения общего собрания собственников помещений согласно п. 8 ст. 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации должна составлять не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней с даты и времени начала проведения такого голосования.

Учитывая изложенное, установленные оспариваемым постановлением сроки согласования паспорта фасада не противоречат установленным предельным срокам для проведения общего собрания установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из анализа указанных норм следует, что обязанность по направлению паспорта фасада здания в адрес организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, накладывается на заявителя, и он при истечении срока согласования паспорта фасада здания (сооружения) должен предоставить соответствующие подтверждения о направлении паспорта фасада здания (сооружения) в адрес управляющей компании. Следовательно, не лишен права быть информированным о проведении собрания по вопросу согласования.

Таким образом, процедура согласования паспорта фасада здания с собственниками помещений не является произвольной и не противоречит действующему законодательству.

Пунктом 7 Приложения № 4 к Дизайн-регламенту «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» (Требования к выявлению и демонтажу самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых информационных элементов, дополнительного оборудования и устройств фасадов зданий и сооружений) (далее – Приложение № 4) установлено, что в случае если управе района удалось установить владельца самовольно установленных элементов, ему вручается лично под подпись уведомление о необходимости своими силами и за свой счет демонтировать принадлежащие ему указанные элементы в установленный срок. В случае вручения вышеуказанного уведомления лично под подпись срок добровольного демонтажа составляет 15 календарных дней и определяется со дня получения владельцем уведомления.

При отсутствии возможности вручить уведомление лично под подпись управа района направляет уведомление с указанием срока добровольного демонтажа по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок добровольного демонтажа не может быть менее 15 календарных дней с момента вручения соответствующего уведомления. Уведомление считается врученным, если адресатом получено заказное письмо в отделении связи и в случае если адресат не получил заказное письмо в отделении связи, в связи с чем оно было возвращено по истечении срока хранения.

В случае если управе района не удалось установить владельца самовольно установленных элементов, уведомление о необходимости своими силами и за свой счет демонтировать самовольно установленные элементы размещается управой района непосредственно на входной двери со стороны улицы, на которую выходит фасад здания данного(-ых) помещения(-ий), при условии нахождения самовольно установленных элементов непосредственно в границах фасада данного(-ых) помещения(-ий). Срок добровольного демонтажа - 15 календарных дней с даты размещения управой района указанного уведомления.

Пунктов 8 Приложения № 4 установлено, что в случае неисполнения владельцем самовольно установленных элементов обязанности по добровольному демонтажу в сроки, установленные п. 7 настоящего приложения, управы районов в срок, не превышающий 30 дней с момента истечения срока добровольного демонтажа, приступают к процедуре принудительного демонтажа самовольно установленных элементов за счет средств бюджета городского округа город Воронеж, в том числе с привлечением третьих лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства.

За 10 рабочих дней до даты демонтажа самовольно установленных элементов информация (уведомление о принудительном демонтаже) о дате, времени и месте демонтажа, месте последующего размещения демонтированных самовольно установленных элементов размещается на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет http://www.voronezh-city.ru/ и в официальном публикаторе администрации городского округа город Воронеж - газете "Берег".

В случае размещения на первом этаже здания самовольно установленных элементов непосредственно в границах фасада помещения(-ий), занимаемого(-ых) субъектом предпринимательской деятельности, информация (уведомление о принудительном демонтаже самовольно установленных элементов) дублируется не позднее 10 рабочих дней до даты демонтажа путем размещения непосредственно на входной двери со стороны улицы, на которую выходит фасад здания данного(-ых) помещения(-ий). Управа района производит фотофиксацию размещенного на двери уведомления о принудительном демонтаже самовольно установленных элементов в этот же день (п. 9.1).

Согласно п. 9.2 Приложения № 4, по истечении срока, указанного в п. 9.1 настоящего приложения, управа района демонтирует самовольно установленные элементы. При проведении демонтажа самовольно установленных элементов осуществляется фото- и (или) видеофиксация. Отсутствие владельца указанных элементов при демонтаже не является препятствием для осуществления демонтажа.

Как следует из анализа выше указанных оспариваемых пунктов к Приложению № 4, изначально возможность демонтировать самовольно установленные элементы предоставляется их владельцу, а в случае неисполнения требования о демонтаже владельцем самовольно установленных элементов, их демонтаж производится силами управы района.

Пунктом 11 Приложения № 4 установлено, что демонтированные самовольно установленные элементы согласно описи подлежат вывозу в тот же день в место, определенное совместно управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж и управой. Размещение демонтированных самовольно установленных элементов осуществляется на срок 30 календарных дней с даты проведения управой района демонтажа самовольно установленных элементов.

В случае если владелец самовольно установленных элементов установлен, управа района в течение 5 дней с даты проведения демонтажа направляет владельцу уведомление об осуществлении демонтажа по почте заказным письмом, а также сообщает о необходимости оплаты расходов по демонтажу и вывозу к месту размещения демонтированных самовольно установленных элементов (п.12).

Расходы управы района, связанные с демонтажем, вывозом, размещением самовольно установленных элементов, подлежат возмещению в полном объеме лицом, допустившим их самовольную установку и (или) незаконную эксплуатацию (п.13).

Владелец демонтированных самовольно установленных элементов имеет право обратиться в управу района с заявлением о возврате (п.15).

Таким образом, владелец данной самовольной конструкции не лишен права обратиться с заявлением об их возврате, что не лишает владельца принадлежащего ему имущества.

Учитывая изложенное, довод административного истца, что пункты 7.8.9.2 Приложения № 4 нарушают его право владения, пользования и распоряжения своим имуществом суд считает не состоятельным.

При таких обстоятельствах, каких-либо доказательств нарушения прав административного истца суду не представлено.

Представитель административного истца в судебном заседании уточнила, что оспариваемое постановление оспаривается в редакции, действующей на момент обращения в суд с административным иском – в редакции от 20.04.2021.

Вместе с тем, паспорт колористического решения фасадов с организацией входной группы (вывеска) № 42-25-0373 был утвержден в соответствии с Дизайн-регламентом, в редакции, действующего до 15.11.2019, в указанной редакции п. 12.3.2 Дизайн-регламента предусмотрен не был.

К административной ответственности за несоответствие информационной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: <адрес>-регламенту и соответственно паспарту фасада здания, административный истец, как следует из искового заявления, был привлечен 06.08.2019, то есть до внесения изменений (в отсутствие оспариваемого п. 12.3.2 Дизайн-регламента), что также не могло нарушать права административного истца на тот момент.

Учитывая все выше изложенное в совокупности, суд считает, что оспариваемое Постановление Администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806 (в оспариваемой части), принято в установленном порядке уполномоченным органом в пределах компетенции, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, как регулирующее вопросы местного значения в сфере благоустройства.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 215 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ООО «Вилен» к Администрации городского округа город Воронеж о признании недействующим п. 12.3.2 Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принятого Постановлением Администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806, признании недействующими п. 7,8,9.2 к приложению № 4 Дизайн-регламенту «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 01.11.2021.

1версия для печати

2а-3476/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Вилен"
Прокурор г.Воронежа
Ответчики
Администрация городского округа город Воронеж
Другие
Управление главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж
Григорян Сергей Владиславович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.08.2021Передача материалов судье
18.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее