Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8217/2021 ~ М-4791/2021 от 21.06.2021

Производство № 2а-8217/2021

УИД 28RS0004-01-2021-007130-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Воронин И.К.,

при секретаре Мосикян А.А.,

с участием представителя административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Амурской области», призывной комиссии Амурской области, призывной комиссии г. Благовещенска Кувалдиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лысенко Дмитрия Игоревича к Призывной комиссии г. Благовещенска, Военному комиссариату г. Благовещенска и Благовещенского района, Военному комиссариату Амурской области об оспаривании решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Лысенко Д.И. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что в период весеннего призыва 2021 года Призывной комиссией г. Благовещенск в отношении него (Лысенко Д.И.) было вынесено решение о призыве на военную службу. Должностным лицом Военного комиссариата г. Благовещенск и Благовещенского района ему вручена повестка для отправки к месту прохождения военной службы на 21.06.2021 года. Жалоба в Призывную комиссию Амурской области в порядке подчинённости им не подавалась.Вынесенное решение считает незаконным и нарушающим его права, поскольку в нарушение ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на заседании призывной комиссии присутствовало только 4 члена призывной комиссии. Отсюда следует, что состав призывной комиссии на момент вынесения в отношении него решения о призыве на военную службу являлся нелегитимным и не имел права принимать такое решение. Данный довод подтверждается отсутствием всех необходимых подписей, принадлежащих членам призывной комиссии, в протоколе заседания. Также в нарушение требований п. 6 Приложения N 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, ему не был оглашен персональный состав призывной комиссии, а также врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, не доложил результаты пройденного им медицинского освидетельствования и не огласил вынесенное заключение о категории его годности к военной службе. Кроме того, указывает, что при внесении результатов диагностических исследований в лист медицинского освидетельствования, врач-специалист должен оценить результаты и дать заключение о наличии патологий. Таким образом, результаты обязательных диагностических исследований должны быть у врача-специалиста на момент проведения медицинского освидетельствования. Однако медицинское освидетельствование было проведено без результатов обязательных диагностических исследований, направления на них его не выдавались. Заседание призывной комиссии и вынесение решения о призыве его на военную службу также выносилось в отсутствие результатов обязательных диагностических исследований. Поскольку данные исследования являются обязательными, проведения медицинского освидетельствования без их результатов недопустимо. Врачи-специалисты, проведя медицинское освидетельствование без результатов анализов, объективно не могли сделать вывод о его состоянии здоровья и выставить ему категорию годности. Таким образом, медицинское освидетельствование было проведено врачами-специалистами в отсутствие объективных данных о его состоянии здоровья. Считает, что это ставит его здоровье под угрозу. Также в нарушение п. 4 Инструкции о порядке проведения медицинского Освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при Призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по Состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны РФ N 240, Минздрава N)N 168 от 23.05.2001 (ред. от 11.10.2010) "Об организации медицинского обеспечения Подготовки граждан Российской Федерации к военной службе", указанные в нем документы на его имя военным комиссариатом истребованы не были, следовательно, анамнез врачами-специалистами изучен не был. Таким образом, категория годности выставлялась ему в отсутствие всех необходимых данных, что поставило его состояние здоровья под угрозу и повлекло за собой нарушение его прав. Поскольку процедура медицинского освидетельствования призывника в силу п.1. ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» является одним из этапов призыва гражданина на военную службу, то вышеуказанные нарушения процедуры медицинского освидетельствования, допущенные в отношении него, указывают и на нарушение призывной комиссией при принятии оспариваемого решения установленной законодательством процедуры призыва его на военную службу, то есть, оспариваемое решение призывной комиссии противоречит приведенным им нормам законодательства, а значит, является незаконным. Отсутствие в личном деле призывника сведений о наличии непризывных заболеваний не освобождает призывную комиссию от соблюдения порядка призыва граждан на военную службу, равно как и не освобождает ее от соблюдения данного порядка наличие данных объективных исследований, проведенных ранее. В связи с этим считает, что решение призывной комиссии вынесено с грубым нарушением законодательства без надлежащего медицинского освидетельствования, а также с нарушением процедуры призыва на военную службу, что делает решение призывной комиссии незаконным и нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу, предусмотренное п. «а» ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также право на охрану здоровья, закрепленное в ст. 18 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. От 22.12,2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение призывной комиссии г. Благовещенск о призыве его на военную службу за период весеннего призыва 2021 года.

Представитель административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Амурской области», призывной комиссии Амурской области, призывной комиссии г. Благовещенска Кувалдина А.В. возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что Лысенко Д.И. прибыл на призывную комиссию согласно повестке, далее был направлен на дополнительное обследование. После 30 апреля 2021 года призывная комиссия выставила Лысенко Д.И. категорию годности «А» - годен к военной службе. Не согласившись с решением призывной комиссии Лысенко Д.И. подал в суд настоящее административное исковое заявление, при этом решение призывной комиссии не обжаловал в вышестоящую инстанцию призывную комиссия Амурской области, не было заявлено ходатайство о проведении военной независимой врачебной комиссии. Весенний призыв 2021 года был закончен 15 июня 2021 года. Решение призывной комиссии не реализовано. В настоящее время начался осенний призыв, и Лысенко Д.И. будет вызван на врачебную комиссию, которой может представить документы о своей болезни и ему будет выставлена новая категория годности. Кроме того, Лысенко Д.И. не представлено доказательств, что при принятии решения призывной комиссии присутствовало только 4 человека. На протоколе имеются подписи всех членов комиссии. На основании изложенного просит суд Лысенко Д.И. в удовлетворении административного искового заявления к призывной комиссии г. Благовещенска Амурской области отказать в полном объеме.

В судебное заседание административный истец Лысенко Д.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил. В порядке статьи 150, 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы, что установлено ст. 26 указанного Федерального закона.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В силу п. «а» ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе

Исходя из п. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно нормам Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. № 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории при содействии местной администрации; осуществляет призыв призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании. Полномочия по принятию решения в отношении призывника о годности к военной службе, призыве, освобождении и предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу предоставлены призывной комиссии.

В силу пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии с положениями ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Федерального закона).

Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II «Расписание болезней» приложения к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования указанных граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г. № 565.

В приложении к указанному Положению имеются Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, включающие в себя Расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан, в том числе, при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу - I графа.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Лысенко Д.И., *** года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате по г. Благовещенску и Благовещенскому району Амурской области с 24 января 2013 года.

В соответствии с выпиской из протокола заседания призывной комиссии г. Благовещенска № 22 от 30 апреля 2021 года Лысенко Д.И. на основании статьи графы I Расписания болезней (приложение к Положению о ВВЭ, утвержденному постановлением Правительства РФ № 565 от 04.06.2013 г.) и Требований к состоянию здоровья отдельных категорий граждан (приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ № 770 от 20.10.2014 г.)была поставлена категория «А» - годен к военной службе, п.п. 4 н.г. гр. 1-9.

Решением призывной комиссии г. Благовещенска № 22 от 30 апреля 2021 года Лысенко Д.И. призван на военную службу, предназначение СВ 1106а, решение принято единогласно.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С настоящим административным исковым заявлением Лысенко Д.И. обратился в суд по средствам услуг почтовой связи 09 июня 2021 года, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением Лысенко Д.И. не пропущен.

Как следует из личного дела призывника Лысенко Д.И., призывной комиссией г. Благовещенска было принято решение на основании объективного обследования призывника врачами призывной комиссии.

При принятии данного решения были учтено, что жалоб у гражданина на состояние здоровья нет.

Согласно данным объективного исследования на 30 апреля 2021 года состояние Лысенко Д.И. следующее, Д.П.-396, НПУ-16. Характеристика положительная. Спортсмен. Обучался в магистратуре. Признаков психического заболевания нет. Диагноз: Девиантное поведение.

Проверяя законность принятого решения призывной комиссии г. Благовещенска № 22 от 30 апреля 2021 года, суд приходит к следующему.

Приказом Министерства здравоохранения Амурской области от 09.10.2017 г. №771 утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области, в которых проводится амбулаторное и стационарное обследование (лечение) граждан, подлежащих призыву на военную службу согласно приложению к настоящему приказу.

В то же время в соответствии с пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574.

В соответствии с пунктом 2 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе независимая экспертиза основывается на принципах законности, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности, полноты исследований и предусматривает проведение медицинского обследования и медицинского освидетельствования.

Согласно пункту 3 Положения независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе (далее - экспертное учреждение).

В силу пункта 5 Положения гражданин при производстве независимой экспертизы имеет право выбора экспертного учреждения и экспертов.

Исходя из пунктов 7 и 8 Положения, независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем).

Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.

При подаче заявления предъявляется паспорт, удостоверяющий личность заявителя.

К заявлению о производстве независимой экспертизы прилагается копия заключения военно-врачебной комиссии, заверенная в установленном порядке.

Таким образом, при несогласии с медицинским заключением врача-специалиста военно-врачебной комиссии призывник был вправе обратиться за проверкой его обоснованности в избранную им по своему усмотрению медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе.

Данный способ защиты носит заявительный порядок (пункт 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе, часть 6 статьи 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Между тем, указанным предусмотренным законом способом защиты своих прав Лысенко Д.И. не воспользовался, в уполномоченную организацию, имеющую право осуществлять независимую военно-врачебную экспертизу, не обратился, в рамках настоящего административного дела ходатайства о проведении судебной военно-врачебной экспертизы не заявлял.

Кроме того, Лысенко Д.И. не обращался в призывную комиссию Амуркой области с заявлением о проведении контрольного медицинского освидетельствования.

Каких-либо данных, указывающих на то, что призывной комиссией г. Благовещенска неверно установлена категории годности к военной службе в отношении призывника Лысенко Д.И., у суда не имеется.

Рассматривая доводы административного истца о том, что на заседании призывной комиссии присутствовало только 4 члена призывной комиссии, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О воинской обязанности и военной службе" В состав призывной комиссии включаются:

- должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), или его заместитель - председатель призывной комиссии. Если призывная комиссия создана на внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения местная администрация не сформирована, то председателем такой призывной комиссии является руководитель органа исполнительной власти (руководитель территориального органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации;

- должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии;

- секретарь комиссии;

- врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу;

- представитель соответствующего органа внутренних дел;

- представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования;

- представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

Кроме того, требования к кворуму на заседаниях призывных комиссий прямо установлены в двух случаях: при рассмотрении вопроса о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Для этого необходимо участие более половины членов призывной комиссии в соответствии с п. 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663; при вынесении заключения о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой или решения об отказе в такой замене. В данном случае требуется участие в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии. Это условие закреплено в п. 3 ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" (далее - Федеральный закон N 113-ФЗ).

Вместе с тем, из материалов дела следует, в отношении призывника Лысенко Д.И. в установленном порядке было проведено медицинское освидетельствование, после чего истец был направлен на заседание призывной комиссии г. Благовещенска.

Согласно учетной карточке призывника Лысенко Д.И., решение призывной комиссии № 22 от 30 апреля 2021 года принималось с участием председателя призывной комиссии, заместителя председателя призывной комиссии, секретаря комиссии; врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, представителя органа внутренних дел, представителя органа управления образования, что подтверждается соответствующим подписями членов призывной комиссии.

Таким образом, вышеизложенные доводы административного истца подлежат отклонению.

Кроме того, как следует из содержания административного искового заявления, Лысенко Д.И. оспаривая решение призывной комиссии о признании его годным к военной службе, указывает, что при проведении медицинского освидетельствования призывной комиссией нарушена процедура проведения освидетельствования, заседание призывной комиссии и вынесение решения о призыве на военную службу выносилось в отсутствие результатов обязательных диагностических исследований.

В соответствии со ст. ст. 22, 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). От призыва на военную службу освобождаются граждане, в том числе признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В силу статьи 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", пункта 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 г. N 565, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

Согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Согласно пункту 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (утв. Приложением N 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 мая 2001 г. N 240/168) не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся: флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев); анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); анализ мочи (удельный вес, белок); электрокардиографическое исследование.

Обязанность по представлению медицинских документов о состоянии здоровья законом возложена на призывника Лысенко Д.И., указанные обследования на освидетельствование 30 апреля 2021 года представлены не были, при том, что призывник неоднократно был уведомлен о необходимости явки в военкомат с результатами анализов. Лысенко Д.И. выдано повторное направление на прохождение данных обследований, и возложена обязанность представить указанные документы при отправлении на военную службу.

Запрета на проведение медицинского обследования до получения результатов анализов Инструкцией о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, либо иными нормативными актами не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у призывной комиссии г. Благовещенска имелись законные основания для принятия решения о призыве Лысенко Д.И. на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования, проведенного 30 апреля 2021 года.

Данных о невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования, с учетом объема представленных документов, не установлено, требование о предоставлении анализов и флюорографического исследования, после принятия решения призывной комиссией о призыве Лысенко Д.И. на военную службу, не свидетельствует о нарушении процедуры проведения медицинского освидетельствования и не влечет безусловных оснований для признания такого решения незаконным.

Между тем, категория годности призывника к военной службе определяется призывной комиссией на основании данных медицинского освидетельствования и представленных медицинских документов, в связи с чем, разрешение настоящего спора связано с постановкой медицинского диагноза, что относится к сфере специальных медицинских познаний, которыми суд не обладает, о наличии непризывного заболевания административный истец не ссылается, доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, в том числе дополнительных медицинских документов, не представил, ходатайств об их истребовании и о назначении судебной экспертизы не заявил.

При таком положении, принимая во внимание, что согласно материалам личного дела призывника оспариваемое административным истцом решение вопреки доводам административного искового заявления было вынесено по результатам его осмотра и с учетом представленных медицинских документов, суд не может признать незаконным решение призывной комиссии г. Благовещенска № 22 от 30 апреля 2021 года о признании Лысенко Д.И. годным к военной службе, поскольку последний не доказал обстоятельств на которые ссылается в качестве своих требований, а именно наличия у него непризывных заболеваний.

Согласно пункта 1 и п. п. "а" пункта 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).

В настоящее время работа призывной комиссии г. Благовещенска завершена, весенний призыв 2021 года закончена, решение призывной комиссии г. Благовещенска № 22 от 30 апреля 2021 года о призыве Лысенко Д.И. на военную службу остается нереализованным. При осуществлении мероприятий по новому призыву призывник вновь подлежит вызову на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии, оспариваемое решение призывной комиссии г. Благовещенска № 22 от 30 апреля 2021 года в настоящий момент не затрагивает права и законные интересы административного истца.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления Лысенко Д.И. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Лысенко Дмитрия Игоревича к Призывной комиссии г. Благовещенска, Военному комиссариату г. Благовещенска и Благовещенского района, Военному комиссариату Амурской области об оспаривании решения призывной комиссии, - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья И.К. Воронин

Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2021 года.

2а-8217/2021 ~ М-4791/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лысенко Дмитрий Игоревич
Ответчики
Призывная комиссия г. Благовещенска
Военный комиссариат Амурской области
Военный комиссариат г. Благовещенск и Благовещенского района
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Воронин И.К.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация административного искового заявления
21.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2021Рассмотрение дела начато с начала
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее