Дело № 12-77\2021
Р Е Ш Е Н И Е
16 декабря 2021 года г.Пошехонье Ярославской области
Судья Пошехонского районного суда Ярославской области Рогова Б.А.,
при секретаре Мелиховой Д.А.,
с участием прокурора Туршиной С.В.,
защитника должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Белова Н.Н. – Комаровой С.Ю., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Белова Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пошехонского судебного района Ярославской области от 25 ноября 2021 года о привлечении его, т.е.
Белова Николая Николаевича, <данные изъяты>,
к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а :
Постановлением (мотивированным) от 25 ноября 2021 года Белов Н.Н. как должностное лицо подвергнут административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом), в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Беловым Н.Н. на данное постановление подана жалоба, в которой он просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения, ссылаясь на следующее. Положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (статьи 14, 15 и 15.1) не наделяют муниципальные районы полномочиями в сфере оказания содействия развитию малого и среднего предпринимательства, данные полномочия в соответствии с п. 33 статьи 16 данного закона отнесены к полномочиям муниципальных округов. Непосредственно сам Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (п. 2 ч.1 ст. 11) полномочия в сфере анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований относит к органам местного самоуправления, не конкретизируя, относится ли это к полномочиям округов, районов, городских или сельских поселений, в связи с чем полагает, что он, как глава муниципального района, не наделен соответствующими полномочиями по анализу показателей, прогнозу развития малого и среднего предпринимательства на территории Пошехонского района, соответственно, и публиковать эти сведения он не может и не должен. Кроме того, диспозиция части 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение информации о деятельности органов местного самоуправления в официальной сети «Интернет», однако, указанная в обжалуемом постановлении информация, которая отсутствует на официальном сайте администрации, не является информацией о деятельности администрации муниципального района и, следовательно, не может являться объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 коАП РФ.
В судебном заседании защитник Белова Н.Н. Комарова С.Ю. поддержала жалобу, повторив изложенные в ней доводы, дополнив, что в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что информация о допущенном правонарушении получена в результате проверки, в то время как никакого решения о проведении проверки не принималось, копия решения о проводимой проверке в администрацию не поступала.
Выслушав Комарову С.Ю., изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора Туршиной С.В., полагавшей необходимым оставить постановление без изменения, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что постановлением от 26 октября 2021 года заместителем прокурора Пошехонского района Туршиной С.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> Белова Н.Н. по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в связи с отсутствием на официальном сайте Администрации Пошехонского муниципального района информации, предусмотренной пунктами 1-6 части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).
Мировым судьей рассмотрено дело об административном правонарушении и мотивированным постановлением от 25 сентября 2021 года он признал Белова Н.Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подверг его наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Мировым судьей тщательно проанализировано действующее законодательство и сделаны правильные выводы.
Диспозицией части 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Вопреки доводам защитника Белова Н.Н. о том, что орган местного самоуправления уровня муниципального района не наделен полномочиями в области содействия малого и среднего предпринимательства, пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района отнесено «создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства».
Исходя из данной нормы, определяющей полномочия муниципальных районов, в статье 11 Федерального закона № 209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В силу статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона № 209-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ и Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статье 19 Федерального закона № 209-ФЗ возложена на органы местного самоуправления, а именно, муниципальных районов, и невыполнение Администрацией Пошехонского муниципального района Ярославской области вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Факт отсутствия на сайте администрации Пошехонского муниципального района информации, предусмотренной пунктами 1-6 части 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ лицом, привлеченным к административной ответственности, не отрицается.
<данные изъяты> как высшее должностное лицо указанного органа местного самоуправления несет предусмотренную законом ответственность.
Мировым судьей тщательно проанализировано законодательство, доказательства, имеющиеся в деле, оценены им в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, им сделаны правильные выводы о доказанности совершения Беловым Н.Н. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, оснований для иной оценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
Доводы защитника Комаровой С.Ю. о том, что в Администрацию муниципального района не поступало решение прокурора о проведении проверки, и само решение в материалах дела отсутствует, что влечет за собой отмену постановления мирового судьи, несостоятельны. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Как следует из пояснений прокурора Туршиной С.В. данное правонарушение выявлено в ходе проверки соответствия наполнения официального сайта администрации Пошехонского муниципального района требованиям законодательства, для чего принятия отдельного решения и выхода в администрацию не требуется.
Постановление о привлечении Белова Н.Н. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, наказание – в пределах санкции части 2 ст.13.27 КоАП РФ, иных оснований для отмены постановления судом не установлено.
Руководствуясь п. 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л а:
Оставить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пошехонского судебного района Ярославской области от 25 ноября 2021 года о привлечении Белова Николая Николаевича к административной ответственности по ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ без изменения, а жалобу Белова Николая Николаевича – без удовлетворения.
Судья подпись