Дело № 5-1403/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград 26 октября 2015 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении МУП «ВКХ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Новиковой М.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении МУП «ВКХ» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования в отношении МУП «ВКХ» в соответствии с определением № АР-09/07051 от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании обращения граждан (вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ с 23 часов 10 минут до 23 часов 45 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора в присутствии представителя МУП «ВКХ» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №... Лазаревой И.Е. проведены инструментальные замеры уровней звука и звукового давления в жилых помещениях (спальнях) квартир №№... и 100 многоквартирного жилого ... г.Волгограда от работы котельной м/р 135 (1-й очереди) МУП «ВКХ», расположенной во дворе указанного дома. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ №...Б уровни звука, измеренные в ночное время в жилых комнатах №№... и 100 по ....Волгограда от работы котельной м/р 135 (1-ой очереди), эксплуатируемой МУП «ВКХ», превышают предельно-допустимый уровень (ПДУ) на 8-10 дБА и составляют 38,40 дБА, при ПДУ 30дБА, уровни звукового давления на октавах 500-2000Гц превышают предельно-допустимый уровень и составили: 33 дБА, 29дБА, 27дБА в ... (середина комнаты) и 33дБА, 37дБА, 25дБА в ... (середина комнаты) при норме: 29дБА, 25дБА, 22дБА, что не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п. 6.1 приложение 3. Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель МУП «ВКХ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представлено, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Новикова М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что вина МУП «ВКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, полностью доказана представленным суду материалом.
Выслушав представителя административного органа, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки должны соответствовать санитарным правилам.
При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины МУП «ВКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, в судебное заседание представлены:
· протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;
· протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностным лицом Управления Роспотребнадзора в присутствии представителя МУП «ВКХ» по доверенности Голдова Г.А. и при участии двух понятых был произведен осмотр квартир №№... и 100, расположенных в многоквартирном жилом ... г.Волгограда, с проведением замеров шума от котельной м/р 135 (1-й очереди) МУП «ВКХ», расположенной во дворе указанного дома (адрес котельной ...), в результате которого было установлено: ... расположена на первом этаже (подъезд №...), ... на пятом этаже (подъезд №...) указанного жилого дома. Замеры проведены в спальных комнатах, выходящих во двор указанного дома, где расположена котельная (135 1-й очереди). Замеры проводились при выключенном и включенном оборудовании котельной;
· экспертное заключение №...б от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым факт превышения уровней шума в ночное время в квартирах №№... и 100 жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волгоград ..., от работы котельной м/р 135 (1-ой очереди), расположенной во дворе многоквартирного ... в городе Волгограде, отмечается в ночное время и не соответствуют п.6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
· протокол измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ;
· уставные документы МУП «ВКХ»;
· ответ и.о.директора МУП «ВКХ» от ДД.ММ.ГГГГ за №..., согласно которому котельная м\р 135 (1-й очереди), расположенная во дворе жилого многоквартирного ... г.Волгограда, эксплуатируется МУП «ВКХ». По фактам превышения шума от работы данной котельной жалоб от жильцов ... г.Волгограда не поступало, в связи с чем МУП «ВКХ» не имеет информации об источнике шума на котельной квартала 135 (1-й очереди);
· обращение жильцов ... кв. по ... г.Волгограда на шум при работе котельной, расположенной примерно в 15-18 метрах от дома.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что МУП «ВКХ» отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина МУП «ВКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность МУП «ВКХ», судьей по делу не установлено.
Сведений об устранении выявленных нарушений суду не представлено.
Также судья принимает во внимание фактические данные по делу, характер допущенных нарушений, и то обстоятельство, что указанное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) Р/Счет № 40101810300000010003. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3444121098, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, КБК 141116 28000 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья (подпись) И.В.Пальчинская
...