<иные данные>
<иные данные>
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 июня 2015 года г. Балтийск
Балтийский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего ШАБАЛИНА А.М., при секретаре ШАТАЛОВОЙ А.В., с участием государственного обвинителя старшего помощника военного прокурора Черняховского гарнизона АДУШКИНА С.В., подсудимого КУЗНЕЦОВА С.В., его защитника адвоката САПРЫКИНА Э.А., представившего удостоверение № 39/625 и ордер № 259, а также потерпевшего Л. В.А., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
КУЗНЕЦОВА С.В., родившегося ХХ ХХ ХХ года в г. <адрес> со <иные данные> образованием, <иные данные>, призванного на военную службу ХХ ХХ ХХ года <адрес>, механика-водителя войсковой части 11111, матроса, фактически проживавшего до призыва на военную службу в <адрес> зарегистрированного по месту жительства в г<адрес>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 335 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Около 7 часов 30 минут 9 февраля 2015 года в спальном помещении № 1 зенитного ракетного дивизиона казармы № 1 войсковой части 11111, дислоцированной в г. <адрес>, КУЗНЕЦОВ, будучи недовольным некачественной, по его мнению, уборкой спального помещения произведенной Л., не находясь с ним в отношениях подчиненности, ударил того рукой по левому плечу, а также правым коленом в левое подреберье, чем причинил последнему телесные повреждения в виде тупой травмы живота с разрывом селезенки и брюшным кровотечением, которые являются тяжким вредом здоровью.
Подсудимый КУЗНЕЦОВ свою вину в применении насилия к Л. признал и по обстоятельствам содеянного в целом дал показания, соответствующие вышеизложенному. Однако подсудимый утверждал, что удар коленом в подреберье Л. нанес случайно в ходе борьбы с потерпевшим, выставив вперед колено, тем самым пытаясь сохранить при падении на кровать равновесие.
Вместе с тем вина КУЗНЕЦОВА в содеянном подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Так, потерпевший Л. в судебном заседании показал, что утром 9 февраля 2015 года он производил уборку в спальном помещении. После возвращения личного состава с утренней физической зарядки около 7 часов 30 минут КУЗНЕЦОВ стал предъявлять ему претензии по поводу некачественной уборки, с чем он не согласился.
В связи с эти между ними возникла словесная перепалка, переросшая в конфликт, в ходе которого они стали бороться, толкаться, нанесли друг другу удары руками. Затем в ходе борьбы подсудимый стал пытаться повалить его на стоявшую рядом кровать и в процессе этого ударил его коленом в левое подреберье, после чего они упали на кровать.
Далее потерпевший показал, что от этого удара коленом он почувствовал сильную боль, ему стало плохо, в связи с чем на утреннем построении по этому поводу обратился к дежурному, после чего был госпитализирован и ему была проведена операция по удалению селезенки.
Свидетель Г. в судебном заседании показал, что после утренней физической зарядки между КУЗНЦОВЫМ и Л. возник конфликт по поводу качества проведенной последним уборки спального помещения, в ходе которого они стали бороться, наносить друг другу удары руками, а затем подсудимый нанес удар коленом в живот Л., после чего они оба упали на стоявшую рядом кровать. Желая прекратить потасовку, он (Г.) подбежал к лежащим на кровати подсудимому и потерпевшему и разнял их.
Свидетель С. в судебном заседании также подтвердил то обстоятельство, что являлся очевидцем того, как КУЗНЕЦОВ в ходе потасовки нанес удар Л. коленом в живот, после чего они оба упали на кровать, а подбежавший Г. разнял их.
Свидетели Р., С., И в судебном заседании каждый в отдельности показали, что видели, как между КУЗНЕЦОВЫМ и Л. произошел конфликт по поводу уборки последним спального помещения, в результате которого они упали на кровать, а Г. разнял их.
Показания потерпевшего и приведенных свидетелей последовательны, согласуются как между собой, так и с и иными доказательствами, не содержат противоречий и совпадают в деталях по фактическим обстоятельствам, времени, месту, в связи с чем, как не вызывающие сомнение в их достоверности, кладутся судом в основу приговора.
Объективно факт применения насилия подсудимым к потерпевшему подтверждается заключением судебно-медицинского эксперта от 20 апреля 2015 года № 027/15, из которого следует, что при госпитализации Л. 9 февраля 2015 года у него имелись телесные повреждения в виде тупой травмы живота с разрывом селезенки и внутрибрюшным кровотечением. Эта травма получена потерпевшим 9 февраля 2015 года, причинена твердым тупым предметом, является повреждением, опасным для жизни в момент причинения и относится к тяжкому вреду здоровью.
Будучи допрошенным в судебном заседании эксперт П. М.Н., настаивая на своих выводах, пояснил, что указанная травма потерпевшим была получена именно в результате удара коленом в левое подреберье, который был произведен с достаточной силой снизу вверх, о чем свидетельствует, в частности, место разрыва селезенки.
В связи с этим эксперт категорически исключил возможность получения Л. травмы в результате соприкосновения его с коленом подсудимого при падении с небольшой высоты на кровать.
В судебном заседании потерпевший Л пояснил, что незадолго до конфликта с КУЗНЕЦОВЫМ у него также произошел конфликт с сослуживцем Т. по поводу уборки помещения, в ходе которого они боролись и он (Л.) упал на пол на правую руку, однако каких-либо последствий от этого он не почувствовал.
В отношении данного обстоятельства судебно-медицинский эксперт пояснил, что он исключает возможность получения потерпевшим травмы в результате этого падения.
Оценив вышеуказанное заключение эксперта в совокупности с его пояснениями в судебном заседании, а также показаниями потерпевшего и вышеуказанных свидетелей, суд считает его обоснованным, данным специалистом высокой квалификации в рамках требований уголовно-процессуального законодательства, в связи с чем кладет его в основу приговора, полагая, что травма потерпевшему была причинена умышленными действиями подсудимого в результате целенаправленного нанесения им удара коленом в левое подреберье Л., отвергая утверждение стороны защиты о непреднамеренном характере действий подсудимого.
Согласно справке ФГКУ «1409 ВМКГ МО РФ» от 3 марта 2015 года № ХХХ КУЗНЕЦОВ годен к военной службе
Выписками из приказов командира войсковой части 11111 от 28 июля 2014 года № ХХХ и от 20 ноября 2014 года № ХХХ подтверждается, что потерпевший и подсудимый проходили на момент событий военную службу по призыву в указанной воинской части и в отношении подчиненности не состояли.
Таким образом, на основании приведенных в приговоре доказательств суд считает установленной вину КУЗНЕЦОВА в действиях, изложенных в описательной части приговора.
При этом суд полагает, что действия подсудимого органами предварительного следствия квалифицированы правильно, именно как преступление против военной службы, поскольку конфликт между подсудимым и потерпевшим произошел на территории воинской части, в присутствии других военнослужащих, а его причиной явились связанные с исполнением потерпевшим обязанностей военной службы действия по уборке спального помещения.
Умышленные действия КУЗНЕЦОВА в том, что он около 7 часов 30 минут 9 февраля 2015 года в расположении войсковой части 11111 применил физическое насилие к сослуживцу Л., причинив тому тяжкий вред здоровью, что судом расценивается как наступление тяжких последствий, чем нарушил уставные правила взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, суд квалифицирует по ч. 3 ст. 335 УК РФ.
При назначении наказания подсудимому суд в качестве обстоятельств, смягчающих его наказание принимает во внимание, что он впервые привлекается к уголовной ответственности, раскаивается в применении физического насилия к своему сослуживцу, по службе характеризуется положительно, явился с повинной, принял меры по заглаживанию потерпевшему причиненного преступлениям вреда, выплатив тому денежную сумму, потерпевший его простил, а также то обстоятельство, что подсудимый воспитывался в многодетной семье.
Помимо этого, учитывая фактические обстоятельства совершенного им преступления, характер и степень его общественной опасности, суд не усматривает оснований для изменения категории преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 335 УК РФ на менее тяжкую. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд,П Р И Г О В О Р И Л :
Признать КУЗНЕЦОВА С.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 335 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на три года и три месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения КУЗНЕЦОВУ С.В. – наблюдение командования воинской части изменить на заключение под стражу и до вступления приговора в законную силу содержать его ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Калининградской области.
Срок отбывания наказания КУЗНЕЦОВЫМ С.В. исчислять с 03 июня 2015 года
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Балтийский флотский военный суд через Балтийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его постановления. В случае подачи апелляционной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий по делу А.М. Шабалин
Верно
Председатель Балтийского
гарнизонного военного суда А.М. Шабалин
Секретарь судебного заседания А.В. Шаталова
<иные данные>