УИД-22RS0003-01-2020-000527-07 Дело №5-36/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Бийск 21 августа 2020 года
Судья Бийского районного суда Алтайского края Уманец А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту постановления - КоАП РФ) в отношении
Синельникова Василия Алексеевича, <данные изъяты>, лиц на иждивении не имеющего, не являющегося лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу серии 22 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному участковым уполномоченным полиции отдела полиции по Бийскому району МУ МВД России «Бийское» ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут, в рейсовом автобусе маршрута №, следовавшем в <адрес> Алтайского края, возле <адрес> указанного населенного пункта, во время режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, был выявлен Синельников Василий Алексеевич, 18 июня 1989 года рождения, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски лицевой), в нарушение пункта 1 указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 №77 и подпункта «Б» пункта 3 и подпункта «В» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не представило.
Судья считает, что неявка в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Руководствуясь правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 14 постановления от 27.12.2007 №52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», а также частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Синельникова В.А., в его отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет предупреждение чрезвычайных ситуаций, как комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно статье 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту постановления - Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.1999) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктом 6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», пунктами 1, 2, 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», на высших должностных лиц (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность по разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, а также предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с Федеральным закономот 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 №77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций, медицинских организаций.
В силу статьи 10 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 1, подпунктами «А, Б» пункта 3, подпунктом «В» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417:
- граждане обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В материалах дела об административном правонарушении представлен протокол серии 22 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому: ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут, в рейсовом автобусе маршрута №, следовавшем в <адрес> Алтайского края, возле <адрес> указанного населенного пункта, во время режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, был выявлен Синельников Василий Алексеевичй, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски лицевой).
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются:
- рапортом участкового уполномоченного полиции отдела полиции по Бийскому району МУ МВД России «Бийское» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Синельникова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он подтвердил факт своего нахождения в качестве пассажира ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут, в салоне рейсового автобуса маршрута №, следовавшем в <адрес> Алтайского края, возле <адрес> указанного населенного пункта, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски лицевой);
- фотоматериалами, из которых усматривается то, что Синельников В.А., ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут, находился в качестве пассажира ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут, в салоне рейсового автобуса маршрута №, следовавшем в <адрес> Алтайского края, возле <адрес> указанного населенного пункта, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски лицевой).
Проанализировав и оценив приведенные выше доказательства в их совокупности, судья берет их в основу постановления, так как считает их объективными, добытыми законным путем, согласующимися как между собой, так и соответствующими установленным в судебном заседании обстоятельствам, отвечающими правилам относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности - достаточными для утверждения, что причастность к событию и вина Синельникова В.А., в инкриминированном ему правонарушении, доказана.
Вина Синельникова В.А., подтверждается также его собственными объяснениями, данными при проведении административного разбирательства.
Судья считает, что у Синельникова В.А., имелась возможность для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия Синельникова В.А., судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исследовав всесторонне все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь статьями 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и отсутствие негативных последствий от него, а также то, что ранее Синельников В.А., не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимая во внимание данные о личности виновного, состоянии его здоровья, его имущественное и семейное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в частности - признание им вины и раскаяние в содеянном, судья считает правильным и находит возможным, назначить Синельникову В.А. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. По мнению судьи, это будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом судья не усматривает основания для применения при назначении наказания части 1 статьи 3.4 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства. Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Каких-либо препятствий, предусмотренных частью 6 статьи 3.5 КоАП РФ, для назначения Синельникову В.А., указанного вида наказания, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Синельникова Василия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению:
Получатель платежа: отдел полиции по Бийскому району МУ МВД России «Бийское», ИНН 222 602 1052, КПП 220 401001, Счет: 401 018 103 500 4101 0001, банк получателя: Отделение Барнаул, г.Барнаул, КБК 188 116 01201010601140, БИК 040173001, ОКТМО 01 705 000, УИН 18880422200041015853 (протокол серии 22 №101585 от 20.07.2020).
Разъяснить Синельникову В.А., что согласно статье 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Разъяснить Зырянову В.А., что согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Бийский районный суд Алтайского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подписано А.С.Уманец