Дело № 5-18/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2016 года с. Тоора-Хем
Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Хадаханэ А.Д.,
при секретаре судебного заседания Тобурак Л.А.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Кол Э.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва Кол, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, <данные изъяты>, ранее за однородные административные правонарушения к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тоджинского района Республики Тыва направил материалы дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва Кол, для рассмотрения по существу.
Прокуратурой Тоджинского района проведена проверка с привлечением Управления финансов соблюдения требований трудового законодательства в части обеспечения выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда. По результатам проверки вынесено представление от 01.06.2016 г. № 6-74в/2016. Представление получено 15.06.2016 г., что подтверждается записью в книге учёта полученных нарочным. Согласно ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее – ФЗ № 2202-1) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вносит представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно ст. 6 ФЗ № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно рапорту специалиста прокуратуры Тоджинского района М. по состоянию на 18.08.2016 г. прокурор о месте и времени рассмотрения представления не уведомлён, представление не рассмотрено, информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру района не поступила.
Указанное бездействие должностного лица – и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва Кол образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Факт нарушения подтверждается рапортом специалиста прокуратуры Тоджинского района М. и иными материалами проверки.
Кол в судебном заседании вину признал полностью и пояснил, что представление прокурора своевременно исполнил, исполнил с нарушением сроков.
Выслушав Кол, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 6 ФЗ № 2202-1, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 ФЗ № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 21 ФЗ №2202-1 предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу требований ст. 22 ФЗ № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 ФЗ № 2202-1, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проводить проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Частью 1 ст. 24 ФЗ № 2202-1 предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела, прокурором Тоджинского района Республики Тыва проведена проверка, по результатам проверки в нарушение трудового законодательства в части обеспечения выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда сторож Б., истопник Т. и водитель А. администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва получают заработную плату меньше минимального размера труда с учётом районного коэффициента и северной надбавки.
На основании вышеуказанных выявленных нарушений в адрес должностного лица – и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва Кол направлено представление от 01.06.2016 г. № 6-74в/2016 об устранении нарушений законодательства, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления. О месте и времени рассмотрения представления уведомить прокурора для принятия участия. Принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, способствовавших их совершению и рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, сообщении прокурору о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в месячный срок.
Данное представление прокурора и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва Кол не обжаловалось, следовательно, подлежало обязательному исполнению в срок, указанный в представлении.
Основанием для вынесения в отношении и.о. председателя администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва Кол постановления прокурора от 30.08.2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении послужил факт невыполнения представления от 01.06.2016 г. № 6-74в/2016 об устранении нарушений федерального законодательства.
При обстоятельствах изложенных выше, суд приходит к выводу, что в деянии Кол содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт совершения Кол административного правонарушения подтверждается: постановлением прокурора от 30.08.2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с неисполнением Кол представления прокурора в установленный в нём срок; представлением прокурора Тоджинского района от 01.06.2016 г. № 6-74в/2016 об устранении нарушений трудового законодательства, о безотлагательном рассмотрении представления с извещением прокурора, принятием конкретных мер по недопущению впредь выявленных нарушений, а также причин и условий, способствовавших их совершению, и рассмотрения вопроса о дисциплинарной ответственности виновных лиц, сообщении прокурору о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в месячный срок; книгой учёта направленных нарочным документов с подписью Кол о получении представления прокурора 15.06.2016 г.; рапортом специалиста прокуратуры Тоджинского района о том, что по состоянию на 18.08.2016 информации о результатах рассмотрения представления не поступило, доказывающим то, что Кол не выполнил представление прокурора и не сообщил о принятых по представлению мерах; требованием прокурора от 18.08.2016 г. № 6-74в/2016, полученным Кол, подтверждённой его подписью; копией решения Хурала представителей сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва от 24.12.2015 г. о назначении исполняющим обязанности председателя администрации сельского поселения сумона Ийский Тоджинского кожууна Республики Тыва, согласно которому Кол является должностным лицом и обязан обеспечивать исполнение законов и иных нормативных правовых актов.
Так, Кол, имея с 01.06.2016 г. месячный срок на исполнение представления прокурора, в указанный срок по 18.08.2016 г. представление не исполнил, при этом представление прокурора не обжаловал, о его рассмотрении прокурору не сообщил, о результатах рассмотрения и принятых мерах также не сообщил, в связи с чем невыполнение представления следует считать умышленным.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в деянии Кол содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
При назначении административного наказания Кол как должностному лицу судом учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд в отношении Кол усматривает признание вины, наличие на иждивении малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность Кол обстоятельств судом не установлено.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, с учётом характера совершённого правонарушения, его личности, имущественного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – Кол виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит перечислению: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), КБК 41511690050056000140, ОКТМО 93650000, БИК 049304001, ИНН 1701009317, КПП 170101001, р/счет 40101810900000010001, л/счет 04121212790.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тоджинский районный суд Республики Тыва.
Судья А. Д. Хадаханэ