Дело № 12-216/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 июня 2020 года г. Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г.Новосибирска Котин Е.И.
при секретаре Захорольных И.Р.,
при помощнике Белоцерковской К.А.,
с участием представителя директора АО УК «ЖилСервис Междуреченск» Акулининой Екатерины Константиновны – фл1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора АО УК «ЖилСервис Междуреченск» Акулининой Екатерины Константиновны на постановление мирового судьи 7-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 17.02.2020 г. по делу № 5-316/2020-7 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении директора АО УК «ЖилСервис Междуреченск» Акулининой Екатерины Константиновны,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи 7-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 17.02.2020 г. по делу № 5-316/2020-7 директор АО УК «ЖилСервис Междуреченск» Акулинина Е.К. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
С данным постановлением Акулинина Е.К. не согласна, просит его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указала, что не подлежит привлечению к административной ответственности в силу отсутствия состава правонарушения, так как АО «ЖилСервис Междуреченск» не имело возможности по объективным, техническим причинам разметить на сайте ГИС ЖКХ информацию о переоформлении лицензии.
В судебное заседание Акулинина Е.К. не явилась, направила своего представителя фл1, которая доводы жалобы поддержала по указанным в жалобе основаниям.
Представитель ГЖИ Кузбасса в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении и исследовав доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Из п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается, что Акулинина Е.К. является директором АО УК «ЖилСервис Междуреченск».
Также из материалов дела следует, что ООО УК «Достойный Сервис Междуреченск» осуществляет управление многоквартирными домами в г. Междуреченске Кемеровской области (по <адрес>), на основании лицензии №.
Согласно ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления мирового судьи, директор АО УК «Жилсервис Междуреченск» является ответственным лицом – руководителем организации, за текущее оперативное управление обществом, включая исполнение возложенных на организацию законом обязанностей по заполнению и своевременному обновлению информации на сайте <данные изъяты>, при этом она не разместила на указанном сайте информацию в отношении многоквартирных домов в г. Междуреченске Кемеровской области (по <адрес>), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу п. 1 с. 2 ФЗ от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Ст. 6 ФЗ от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлены виды информации, размещенной в указанной системе.
Как видно из материалов дела, при проведении /дата/ ГЖИ Кузбасса мониторинга официального сайта ГИС ЖКХ установлено, что информация, предусмотренная ч. 1 ст. 6 ФЗ от 21.07.2014 N 209-ФЗ, в отношении указанных многоквартирных домов не размещена.
При рассмотрении жалобы судья приходит к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы о том, что должностные лица АО УК «Жилсервис Междуреченск» обращались в лицензионный отдел ГЖИ Кузбасса по вопросу о том, что АО «ЖилСервис Междуреченск» не имело возможности по объективным, техническим причинам разметить на сайте ГИС ЖКХ информацию о переоформлении лицензии, по мнению суда, не являются обоснованными, так как, как обоснованно указал мировой судья и что не оспаривается заявителем жалобы, реорганизация юридического лица, информация о чем по техническим причинам не загружается на сайт ГИС ЖКХ, окончена /дата/
При этом первые обращения в электронной форме, поступавшие от АО УК «Жилсервис Междуреченск» о данной проблеме в ГЖИ Кузбасса, датированы /дата/, то есть после даты составления протокола № от /дата/ об административном правонарушении. Каких-либо доказательств того, что надлежащие меры по размещению соответствующей информации принималась ранее, в дело не представлено (это следует также из ответа на судебный запрос ГЖИ Кузбасса от /дата/.).
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию норм действующего законодательства и выводов суда первой инстанции не опровергают. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом непосредственного обнаружения от /дата/, сведениями о выданной лицензии и иными материалами дела.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять исследованным судом и принятым в качестве достоверных и допустимых доказательствам не имеется, так как они непротиворечивы и последовательны.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию в данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационного -распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает их достоверными, допустимыми и достаточными для обоснования выводов о наличии события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении оформлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому обоснованно положен мировым судьей в основу постановления о назначении административного наказания. По своему содержанию обжалуемое постановление мирового судьи в полной мере отвечает требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, указанные в жалобе на постановление доводы об отсутствии события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 13.19.2 КоАП РФ не нашли своего подтверждения.
Действия директора АО «ЖилСервис Междуреченск» (действовавшей на основании должностной инструкции) правильно квалифицированы мировым судьей, рассмотревшим дело, по ч.3 ст. 13.19.2 КоАП РФ, с учетом ранее вынесенного в отношении того же лица постановления от /дата/.
Административное наказание в виде штрафа назначено Акулининой Е.К. с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, имущественного и финансового положения и других юридически значимых обстоятельств, а его размер определен в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.
С учетом всех установленных юридически значимых обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а потому не подлежит отмене или изменению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 7-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 17.02.2020 г. по делу № 5-316/2020-7 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении директора АО УК «ЖилСервис Междуреченск» Акулининой Екатерины Константиновны оставить без изменения, а жалобу Акулининой Екатерины Константиновны – без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Котин Е.И.