5-2146/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 12 августа 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Федорова А.П.,
с участием представителя ФИО32 ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении:
юридического лица – ФИО33, юридический адрес: <адрес>А, ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО34 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
При проведении административного расследования установлено, что ФИО35 осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательно): согласно лицензии серии № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ФИО36 адресом места осуществления деятельности является: <адрес>, стр.134.
Согласно данной лицензии в перечень отходов, с которыми ФИО37 разрешено осуществлять деятельность по сбору отходов II- III класса опасности, обработке отходов II- III класса опасности, утилизации отходов II- III класса опасности, обезвреживанию отходов II класса опасности, включены следующие виды отходов: стружка свинцовая незагрязненная, III класс опасности (сбор, обработка, утилизация); опилки свинцовые незагрязненные, I класс опасности (сбор, обработка, утилизация); лом и отходы изделий из свинца незагрязненные, III класс опасности (сбор, обработка, утилизация); лом и отходы свинца в кусковой форме незагрязненные, III класс опасности (сбор, обработка, утилизация); лом свинца несортированный, III класс опасности (сбор, обработка, утилизация); отходы, содержащие свинец (в том числе пыль и/или опилки свинца), несортированные II класс опасности (утилизация); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, II класс опасности (сбор, обработка); аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита III класс опасности (сбор, обработка); свинцовые пластины отработанных аккумуляторов, III класс опасности (утилизация); кислота аккумуляторная серная отработанная II класс опасности (обезвреживание).
ДД.ММ.ГГГГ Филиалом «ЦЛАТИ по самарской области» Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ПФО» были отобраны пробы отхода «полипропиленовой крошки дробления после мойки» (Акт № – Отх(Т)-ГК от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно протокола № – Отх(Т)-ГК, данный отход относится к 4 классу опасности. При проведении выездной проверки, со слов представителя ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №-ГК) полипропиленовая крошка образуется в результате дробления, после чего ФИО38 производит мойку данного отхода и передает организациям для последующей реализации как вторичное сырье.
Однако, согласно лицензии серии № №ОТ-0223 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО39 не разрешено осуществление деятельности с отходом «полипропиленовая крошка», что свидетельствует об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО40 - ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что ФИО41, осуществляя деятельность по обработке отработанных АКБ сначала отходы разбирали, в результате чего образовывался полипропилен незагрязненный, затем для лучшей очистки полипропилен дробили. При этом процесс дробления не подпадает ни под один вид лицензируемых работ (согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Кроме того пояснила, что в настоящее время ФИО42 деятельность приостановлена, банковские счета компании арестованы, инициировано дело о признании ФИО43 банкротом, просила суд назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель Межрегионального управления Росприродназора по Самарской и Ульяновской областям в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил, об отложении дела не просил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела, установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ФИО44 на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД; приказом Межрегионального управления - Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД. ФИО45 эксплуатирует объект HBOC №-П, II категория, категория риска - умеренная (5), расположенный по адресу: 445007, <адрес>, стр. 134. ФИО46 осуществляет лицензируемые виды деятельности на основании лицензии серии 63№ОТ-О223 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по сбору, обработке, утилизации отходов II-III классов опасности, обезвреживанию отходов II класса опасности, выданная Управлением Росприроднадзора по <адрес>, на срок: бессрочно.
В ходе плановой выездной проверки в отношении ФИО47 проведена проверка содержащихся в документах лицензиата сведений о его деятельности, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемых лицензиатом мер по соблюдению лицензионных требований.
Согласно лицензии серии 63№ОТ-О223 от ДД.ММ.ГГГГ в перечень отходов, с которыми ФИО55 разрешено осуществлять деятельность по сбору отходов II-III класса опасности, обработке отходов II-III класса опасности, утилизации отходов II-III классов опасности, обезвреживанию отходов II классов опасности, включены следующие виды отходов: стружка свинцовая незагрязненная, III класс опасности (сбор, обработка, утилизация); опилки свинцовые незагрязненные, I класс опасности (сбор, обработка, утилизация); лом и отходы изделий из свинца незагрязненные, III класс опасности (сбор, обработка, утилизация); лом и отходы свинца в кусковой форме незагрязненные, III класс опасности (сбор, обработка, утилизация); лом свинца несортированный, III класс опасности (сбор, обработка, утилизация); отходы, содержащие свинец (в том числе пыль и/или опилки свинца), несортированные II класс опасности (утилизация); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, II класс опасности (сбор, обработка); аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита III класс опасности (сбор, обработка); свинцовые пластины отработанных аккумуляторов, III класс опасности (утилизация); кислота аккумуляторная серная отработанная II класс опасности (обезвреживание).
ДД.ММ.ГГГГ Филиалом «ЦЛАТИ по <адрес>» Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ПФО» были отобраны пробы отхода -полипропиленовой крошки дробления после мойки» (Акт №-Отх(Т)-ГК от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно Протокола №-Отх(Т)-ГК, данный отходов относится к 4 классу опасности.
Однако, согласно лицензии серии 63№ОТ-О223 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО56 не разрешено осуществление деятельности с отходом «полипропиленовая крошка», что свидетельствует об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
ФИО48 нарушены требования ст. 30 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, ч.1 ст. 9 Закона № 89-ФЗ, п. 30 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, при проведении административного расследования установлено, что ФИО49 осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательно).
Виновность ФИО50 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается представленными суду и исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении №-мс/пл от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения (л.д.7-12); уведомлением (извещением) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15); приказом №-КНД от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой, выездной проверки Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по самарской и Ульяновской областям (л.д.16-27); приказом №-КНД от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям» (л.д.28-29), приказом №-КНД от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» (л.д.30); лицензией серии 63 № ОТ-0223 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-32); приложением к лицензии серии 63 № ОТ-0223 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33); протоколом №-Отк (Т)-ГК результатов определения токсичности проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35); актом № – Отх (Т)-ГК отбора проб отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-38); схемой к акту № – Отх (Т)-ГК отбора проб отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ФИО51, из которой также видно, что в сведениях о лицензиях, отсутствуют данные о лицензировании деятельности по осуществлению деятельности с отходом «полипропиленовая крошка».
Проверив материалы дела, суд находит, что вина ФИО52 полностью доказана и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности ФИО53 в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины и раскаяние, в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Учитывая, что вмененное юридическому лицу административное правонарушение было совершено впервые, наличие смягчающих вину обстоятельств и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, отсутствие доказательств причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тяжелое материальное положение юридического лица, суд приходит к выводу о возможности назначения юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение его цели.
Сроки привлечения к ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли. Возможности для освобождения от наказания, признания совершенного административного правонарушения малозначительным, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ФИО54, ФИО57, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.<адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: