РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 апреля 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Багровой А.А.
при секретаре ФИО2
при участии:
истца ФИО1,
представителя ответчиков по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>», НО «Фонд капитального ремонта» Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> об обязании произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Ставропольский районный суд <адрес> к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>», НО «Фонд капитального ремонта» об обязании произвести перерасчет.
В обоснование иска указано, что до ДД.ММ.ГГГГ получала ежемесячно денежную выплату 50% на оплату жилого помещения и коммунальные услуги в размере 1590 рублей, поскольку является ветераном труда.
В 2017 году внесены изменения в федеральный закон, после которого произведен переход на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан.
В период с 2017 г. по 2020 г. истец не получает данную ежемесячную выплату.
На основании вышеизложенного истец просит обязать выплачивать ей 50% на коммунальные услуги и произвести перерасчет за период с 2017 г. по 2020 г.
Определением Ставропольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное гражданское дело направлено по подсудности в Центральный районный суд <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> гражданское дело № по иску ФИО1 к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>», НО «Фонд капитального ремонта» Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> об обязании произвести перерасчет, принял к своему производству.
В судебном заседании ФИО1 на исковых требованиях настаивала по вышеизложенным основаниям, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что приобрела квартиру в 2015 году. После выставления квитанций на оплату коммунальных услуг увидела, что от у предыдущих собственников имелась задолженность за капитальный ремонт в размере 1300 рублей, которую она не должна была оплачивать. На данный момент задолженность за капитальный ремонт составляет более 10 000 рублей.
Представитель ответчика ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель ответчика, НО «Фонд капитального ремонта», в судебное заседание не явился, извещен.
В ходе рассмотрения дела судом к участию в дело в качестве соответчика привлечено Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> и в качестве третьего лица ГКУ «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения».
Представитель ответчика Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель третьего лица ГКУ «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» в судебное заседание не явился, извещен.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц участвующих лиц, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 6 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного <адрес>, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, предоставляется проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с настоящим Законом предоставляется гражданам, указанным в части 6 настоящей статьи, если данным гражданам не предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по основаниям, установленным иными нормативными правовыми актами, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части (абзац первый части 7 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД).
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется лицам, указанным в пунктах 1 и 3 части 6 настоящей статьи, в размере не более 50 процентов от фактических расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (абзац первый части 8 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД).
Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт определяется <адрес> (часть 9 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД).
Информация о назначении (осуществлении) компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (часть 10 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД).
Постановлением <адрес> N 7 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, отдельным категориям граждан (далее - Порядок).
Согласно п. 4 Порядка гражданам, которым на день вступления в силу <адрес> N 143-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>" данные меры не предоставлялись, компенсация за капитальный ремонт назначается с даты представления заявления и пакета документов.Компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт компенсация за капитальный ремонт предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению (пункт 2 Порядка).
Выплата компенсации за капитальный ремонт приостанавливается при наличии у граждан задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах более чем за 6 месяцев после назначения компенсации (пункт 21 Порядка).
Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р„ проживающая по адресу: <адрес>, переулок Лазурный, <адрес>, согласно имеющимся в личном деле документам, является неработающим пенсионером, проживает по месту регистрации с составом семьи 1 чел., является собственником жилого помещения площадью № кв.м. по данному адресу.
ФИО1 назначена в автоматизированном режиме компенсация на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества по категории «одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет» в размере 50 процентов, а с ноября 2019 - по категории «одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет» в размере 100 процентов, исходя из размера регионального стандарта нормативной жилой площади 33 кв.м., установленного статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № -ГД «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в <адрес>».
Истец ФИО1 ссылается в своем исковом заявлении на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ г. истец не получает данную ежемесячную выплату, в связи с чем она просит произвести выплату и осуществить перерасчет.
Согласно п. 7 Порядка, ГКУ СО «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» (далее - Региональный центр) осуществляет взаимодействие с НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»; формирует сводный регистр получателей компенсации; производит расчет, перерасчет, формирование выплатных документов, их передачу в кредитные организации и отделения связи.
Министерство на основании полученных сведений осуществляет выплату компенсации в соответствии с формированным регистром получателем компенсации.
Согласно п. 11 Порядка, ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактических расходах гражданина на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах несут организации, осуществляющие формирование фонда капитального ремонта, подписавшие соглашение и представившие указанную информацию.
Компенсация назначается за месяц, за который произведена оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с п.1 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Компенсация за капитальный ремонт предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.
Судом установлено, что в соответствии с указанным порядком, ФИО1 ежемесячно производится расчет на основании предоставленных, НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» сведений о начисленном платеже, сумме поступившей оплаты, а также о наличии (отсутствии) задолженности и ее размере.
Вместе с тем, по сведениям поставщика услуг у ФИО1 имеется задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах более 10000 руб. назначение компенсации истцу производится, но не выплачивается в соответствии с действующим законодательством.
Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На территории <адрес> государственная политика в отношении ветеранов труда реализуется в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (далее - Закон №-ГД).
В соответствии с Порядком назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, компенсация по оплате ЖКУ рассчитывается Региональным центром на основании сведений, полученных от поставщиков ЖКУ, организует расчет, перерасчет и обеспечивает выплату компенсации ЖКУ в соответствии со сформированным регистром получателей (п.2 Порядка ЖКУ).
Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесенных гражданином расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несут поставщики ЖКУ, подписавшие соглашения и предоставившие указанную информацию.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно производится расчет и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании предоставленных поставщиками услуг сведений о начисленном платеже, сумме поступившей оплаты, а также о наличии (отсутствии) задолженности и ее размере.
Принимая во внимание положение действующих норм, наличие спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате за капитальный ремонт, выяснив причины ее возникновения, правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации, суд не находит оснований для удовлетворения исковым требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>», НО «Фонд капитального ремонта» Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> об обязании произвести перерасчет отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: А.А. Багрова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: А.А. Багрова