Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1572/2021 от 24.02.2021

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

12 апреля 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Багровой А.А.

при секретаре ФИО2

при участии:

истца ФИО1,

представителя ответчиков по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>», НО «Фонд капитального ремонта» Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> об обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Ставропольский районный суд <адрес> к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>», НО «Фонд капитального ремонта» об обязании произвести перерасчет.

В обоснование иска указано, что до ДД.ММ.ГГГГ получала ежемесячно денежную выплату 50% на оплату жилого помещения и коммунальные услуги в размере 1590 рублей, поскольку является ветераном труда.

В 2017 году внесены изменения в федеральный закон, после которого произведен переход на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан.

В период с 2017 г. по 2020 г. истец не получает данную ежемесячную выплату.

На основании вышеизложенного истец просит обязать выплачивать ей 50% на коммунальные услуги и произвести перерасчет за период с 2017 г. по 2020 г.

Определением Ставропольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное гражданское дело направлено по подсудности в Центральный районный суд <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>», НО «Фонд капитального ремонта» Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> об обязании произвести перерасчет, принял к своему производству.

В судебном заседании ФИО1 на исковых требованиях настаивала по вышеизложенным основаниям, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что приобрела квартиру в 2015 году. После выставления квитанций на оплату коммунальных услуг увидела, что от у предыдущих собственников имелась задолженность за капитальный ремонт в размере 1300 рублей, которую она не должна была оплачивать. На данный момент задолженность за капитальный ремонт составляет более 10 000 рублей.

Представитель ответчика ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>» ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель ответчика, НО «Фонд капитального ремонта», в судебное заседание не явился, извещен.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в дело в качестве соответчика привлечено Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> и в качестве третьего лица ГКУ «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения».

Представитель ответчика Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель третьего лица ГКУ «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» в судебное заседание не явился, извещен.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц участвующих лиц, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 части 6 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного <адрес>, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, предоставляется проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с настоящим Законом предоставляется гражданам, указанным в части 6 настоящей статьи, если данным гражданам не предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по основаниям, установленным иными нормативными правовыми актами, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части (абзац первый части 7 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД).

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется лицам, указанным в пунктах 1 и 3 части 6 настоящей статьи, в размере не более 50 процентов от фактических расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (абзац первый части 8 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД).

Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт определяется <адрес> (часть 9 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД).

Информация о назначении (осуществлении) компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (часть 10 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД).

Постановлением <адрес> N 7 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, отдельным категориям граждан (далее - Порядок).

Согласно п. 4 Порядка гражданам, которым на день вступления в силу <адрес> N 143-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>" данные меры не предоставлялись, компенсация за капитальный ремонт назначается с даты представления заявления и пакета документов.Компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт компенсация за капитальный ремонт предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению (пункт 2 Порядка).

Выплата компенсации за капитальный ремонт приостанавливается при наличии у граждан задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах более чем за 6 месяцев после назначения компенсации (пункт 21 Порядка).

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р„ проживающая по адресу: <адрес>, переулок Лазурный, <адрес>, согласно имеющимся в личном деле документам, является неработающим пенсионером, проживает по месту регистрации с составом семьи 1 чел., является собственником жилого помещения площадью кв.м. по данному адресу.

ФИО1 назначена в автоматизированном режиме компенсация на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества по категории «одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет» в размере 50 процентов, а с ноября 2019 - по категории «одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет» в размере 100 процентов, исходя из размера регионального стандарта нормативной жилой площади 33 кв.м., установленного статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в <адрес>».

Истец ФИО1 ссылается в своем исковом заявлении на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ г. истец не получает данную ежемесячную выплату, в связи с чем она просит произвести выплату и осуществить перерасчет.

Согласно п. 7 Порядка, ГКУ СО «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» (далее - Региональный центр) осуществляет взаимодействие с НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»; формирует сводный регистр получателей компенсации; производит расчет, перерасчет, формирование выплатных документов, их передачу в кредитные организации и отделения связи.

Министерство на основании полученных сведений осуществляет выплату компенсации в соответствии с формированным регистром получателем компенсации.

Согласно п. 11 Порядка, ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактических расходах гражданина на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах несут организации, осуществляющие формирование фонда капитального ремонта, подписавшие соглашение и представившие указанную информацию.

Компенсация назначается за месяц, за который произведена оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с п.1 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Компенсация за капитальный ремонт предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.

Судом установлено, что в соответствии с указанным порядком, ФИО1 ежемесячно производится расчет на основании предоставленных, НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» сведений о начисленном платеже, сумме поступившей оплаты, а также о наличии (отсутствии) задолженности и ее размере.

Вместе с тем, по сведениям поставщика услуг у ФИО1 имеется задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах более 10000 руб. назначение компенсации истцу производится, но не выплачивается в соответствии с действующим законодательством.

Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На территории <адрес> государственная политика в отношении ветеранов труда реализуется в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (далее - Закон -ГД).

В соответствии с Порядком назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , компенсация по оплате ЖКУ рассчитывается Региональным центром на основании сведений, полученных от поставщиков ЖКУ, организует расчет, перерасчет и обеспечивает выплату компенсации ЖКУ в соответствии со сформированным регистром получателей (п.2 Порядка ЖКУ).

Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесенных гражданином расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несут поставщики ЖКУ, подписавшие соглашения и предоставившие указанную информацию.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно производится расчет и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании предоставленных поставщиками услуг сведений о начисленном платеже, сумме поступившей оплаты, а также о наличии (отсутствии) задолженности и ее размере.

Принимая во внимание положение действующих норм, наличие спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате за капитальный ремонт, выяснив причины ее возникновения, правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации, суд не находит оснований для удовлетворения исковым требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <адрес>», НО «Фонд капитального ремонта» Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> об обязании произвести перерасчет отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: А.А. Багрова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: А.А. Багрова

2-1572/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Веряскина М.Д.
Ответчики
НО "Фонд капитального ремонта"
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа"
Другие
ГКУ СО "Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения"
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Багрова А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
25.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2021Предварительное судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее