Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-147/2020 от 16.11.2020

Дело № 5 – 147 / 2020

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    г. Поронайск Сахалинской области                                     21 декабря 2020 года

Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Шевелева Ю.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тюлюковой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении:

ТЮЛЮКОВОЙ ГАЛИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ, *, по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л :

    дата главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах Д. составлен протокол * об административном правонарушении в отношении Тюлюковой Г.В., по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что Тюлюкова Г.В. прибыв на территорию Российской Федерации из * (*) дата , на самолете авиарейсом * (посадочное место *), по пути следования *, окончательная точка прибытия *, в нарушение статей 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», пунктов 4.1,4.2 СП 3.1.3597 – 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22), не выполнила требование по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https:// www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (https: // www.gosuslugi.ru / 394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тюлюкова Г.В., вину в совершении правонарушения при описанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, признала, суду показала, что действительно дата прибыла на территорию Российской Федерации, город прибытия – *, из *, где отдыхала по путевке в *. В аэропорту * * сдала анализ на COVID – 19 методом ПЦР, результат которого был готов дата . В этот день ее невестка – Т. разместила результаты ее анализа на Едином портале государственных и муниципальных услуг, предварительно, также дата , заполнив анкету для пребывающих в Российскую Федерацию в электронном виде. О том, что анкета для пребывающих в Российскую Федерацию в электронном виде должна быть заполнена непозднее начала регистрации на рейс, не знала, анкету она или иное лицо, до окончания регистрации на рейс, не заполняла. Вместе с тем, самостоятельно не пыталась принять меры и выяснить, о наличии ограничительных мер при въезде граждан РФ на ее территорию из – за рубежа, в том числе об установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 (в редакции от 27 июля 2020 года) обязательных требованиях в целях предотвращения распространения COVID – 19. Информацией, размещенной на сайте Роспотребнадзора и Минтранса России, не интересовалась. О глобальном введении ограничительных мер, на фоне распространения коронавирусной инфекции, знала. Она осознает, что своим бездействием допустила нарушение требований законодательства в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения, в дальнейшем, обязуется более осмотрительно относиться к требованиям действующего законодательства. Доход ее семьи составляет около * рублей, супруг – *, не работает, несут расходы в том числе на приобретение лекарственных препаратов, как ей в виду наличия *, так и супругу, а также оплату коммунальных услуг по месту регистрации и фактического проживания в *, по месту осуществления трудовой деятельности.

    Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тюлюкову Г.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения – публично – правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О Санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (Далее ФЗ № 52)).

Формами обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, среди прочего, являются федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственное санитарно – эпидемиологическое нормирование. (статьи 2 ФЗ № 52).

В соответствии с частью 3 статьи 46 ФЗ № 52, организацию федерального государственного санитарно – эпидемиологического надзора, осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор, – Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, в полномочия которого, в соответствии со статьями 31, 51 ФЗ № 52 входит введение ограничительных мероприятий (карантина), в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний, на основании мотивированного постановления.

Согласно статьи 10 ФЗ № 52, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года принято Постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 2019» (далее Постановление № 7).

В силу подпункта 2.1 пункта 2 Постановления № 7, в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) было предписано обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно – карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно – карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Вместе с тем, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», подпункта 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22), гражданка Российской Федерации, Тюлюкова Г.В., прибыв на территорию Российской Федерации дата воздушным транспортом из * (*), по маршруту следования *, РФ, заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https:// www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (https:// www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), не обеспечила, внеся сведения о прибытии только дата после прохождения дата лабораторного исследования на COVID – 19, методом ПЦР, и невозможностью размещения результатов в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https: // www.gosuslugi.ru / 4000705/1) в виду отсутствия анкеты для пребывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы на едином портале государственных и муниципальных услуг. Данный факт был выявлен ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах, по месту фактического проживания *1 в *, при анализе информации о прибывающих в РФ из зарубежных стран корпоративного портала Роспотребнадзора дата .

Помимо полного признания вины, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, факт административного правонарушения и вина Тюлюковой Г.В. в его совершении подтверждаются, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, содержащихся в материалах дела: протоколом * об административном правонарушении от дата , составленным надлежащим лицом и содержащим описание события и фактических обстоятельств совершенного правонарушения, соответствующим требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких – либо процессуальных нарушений при составлении которого, влекущих признание его недопустимым доказательством, судьей не установлено; анкетой для пребывающих авиарейсом в РФ для пересечения границы, составленной Тюлюковой Г.В. рукописным способом, подтверждающую факт ее прибытия на территорию Российской Федерации дата воздушным транспортом – авиарейсом * из *; копией справки – результатов лабораторных исследований ООО «Клиника новых медицинских технологий АрхиМед», согласно которой результат лабораторного исследования в отношении Тюлюковой Г.В. на COVID – 19 методом ПЦР был изготовлен дата ; скриншотом данных Единого портала государственных и муниципальных услуг и копией анкеты, с отметкой об оказании услуги на портале дата в * часа, при исследовании которых Тюлюкова Г.В. пояснила, что в указанный день и время по ее просьбе Т. заполнила анкету для пребывающих в Российскую Федерацию в электронном виде и внесла сведения о результате лабораторного исследования на COVID – 19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Судья признает исследованные письменные доказательства допустимыми, достоверность которых сомнений не вызывает, и достаточными для разрешения дела по существу, считая установленным факт невыполнения Тюлюковой Г.В. требований подпункта 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 2019».

При этом, Тюлюкова Г.В., являясь совершеннолетним, дееспособным лицом, все зависящие от нее меры по соблюдению обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, не приняла, доказательства, исключающие возможность Тюлюковой Г.В. соблюсти правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне ее контроля, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что Тюлюкова Галина Владимировна своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 стати 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, суд учитывает, что Тюлюкова Г.В. совершила административное правонарушение, посягающие на здоровье и санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, совершенного в период распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения правонарушения, по делу не установлены. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, направленный на соблюдение обязательных требований уполномоченного должностного лица по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия и недопущение распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации, представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений в области здравоохранения, не имеется.

Вину в совершении правонарушения Тюлюкова Г.В. признала в полном объеме, раскаявшись в содеянном, до составления протокол об административном правонарушении добровольно внесла сведения для пребывающих в Российскую Федерацию в электронном виде, разместив информацию о результате лабораторного исследования на COVID – 19 методом ПЦР в ЕПГУ, что является обстоятельством, смягчающим ее административную ответственность, при этом сведений о том, что ранее она привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и допускала нарушение требований санитарно – эпидемиологического законодательства, не имеется, обстоятельств, отягчающих, ее административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая изложенное, судья принимает решение о назначении Тюлюковой Г.В. наказания в виде административного штрафа.

При определении размера административного штрафа, судья учитывает положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которых, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного Тюлюковой Г.В. правонарушения и отсутствие негативных последствий, данные характеризующие ее личность, совершение правонарушение впервые, полное признание вины, раскаяние в содеянном, имущественное положение, нахождение на иждивении супруга *, а также состояние здоровья самой Тюклюковой Г.В. – наличие *, для лечения которых необходимо приобретение лекарственных препаратов, ежемесячно, суд полагает о наличии оснований для назначения Тюлюковой Г.В. наказания в виде административного штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в сумме 7500 рублей.

Вместе с тем, правовых оснований для назначения Тюлюковой Г.В. наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ такой вид наказания не предусмотрен, а положения статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением на физических лиц не распространяются.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.5 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ ░░ * (*) ░/░ * ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ **, ░/░ *, ░░░ *, ░░░ *, ░░░ *, ░░░ *, ░░░░░ *

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.2 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ : –░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ –                                          ░.░. ░░░░░░░░

5-147/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тюлюкова Галина Владимировна
Суд
Поронайский городской суд Сахалинской области
Судья
Шевелева Юлия Михайловна
Дело на сайте суда
poronaiskiy--sah.sudrf.ru
16.11.2020Передача дела судье
17.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.04.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее