№ 5-585/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Боровичи Новгородской области 22 октября 2015 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Степанова С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении Павлову Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, незамужней, имеющей <данные изъяты> несовершеннолетних детей, индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, Школьный бульвар, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
09 сентября 2015 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе составлен протокол об административном правонарушении № 959 в отношении ИП Павловой Ю.В., согласно которому 26 августа 2015 года в 11 часов 15 минут в павильоне «Шаверма Кура-гриль, расположенном по адресу: <адрес>, обнаружено, что ИП Павлова Ю.В. допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В помещении павильона выявлен факт применения губчатого материала для мытья посуды и инвентаря в нарушение пункта 6.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01).
В помещении павильона обнаружено наличие вредоносных насекомых - мух, что является нарушением пункта 12.1. СП 2.3.6.1079-01.
На разделочном инвентаре (ножах, разделочной доске), используемых при приготовлении продукции, отсутствует маркировка о его назначении в нарушение требований пункта 6.5. СП 2.3.6.1079-01.
Заготовки для «шавермы» (жареное куриное мясо, порезанные овощи, соус) хранились в холодильнике без снабжениях их маркировками с информацией о сроках годности, в нарушение требований пункта 7.29. СП 2.3.6.1079-01, которым установлено: маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.
Для сбора мусора в помещении павильона используется картонная коробка, в нарушение требований пункта 16.9. СП 2.3.6.1079-01.
В павильоне отсутствуют в наглядной и доступной форме (для ознакомления посетителей и персонала) Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в нарушение пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
На момент осмотра павильона личная медицинская книжка с результатами медицинских осмотров и гигиенической подготовки и аттестации, на продавца павильона, занятого при приготовлении кулинарной продукции, должностному лицу Роспотребнадзора не представлена (отсутствовала), в нарушение требований пунктов 15.1. СП 2.3.6.1079-01, которым предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает: наличие личных медицинских книжек на каждого работника, 13.3. СП 2.3.6.1079-01, которым установлено, что на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Производственный контроль качества и безопасности пищевой продукции, реализуемой ИП Павловой Ю.В. в павильоне «Шаверма Кура-гриль», не проводится; программа производственного контроля ИП Павловой Ю.В. должностному лицу Роспотребнадзора не представлена. Данный факт свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, изложенных в пункте 14.1. СП 2.3.6.1079-01, которым предусмотрено, что во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.
На пищевые продукты (лаваш, мясо куриное, чеснок, яйцо куриное, масло подсолнечное, огурцы, томаты), используемые в качестве ингредиентов для приготовления кулинарной продукции «шаверма» (в ассортименте) на момент осмотра должностному лицу не были представлены (отсутствовали) документы, подтверждающие качество и безопасность (декларации соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные справки), а также прослеживаемость пищевой продукции (товарная накладная, товарно-транспортная накладная).
Со слов Павловой Ю.В., мясо куриное приобретается в магазине «Магнит» по <адрес> по товарному чеку, при этом документов, подтверждающих качество и безопасность в магазине не предоставляют, чеснок, используемый для приготовления «шавермы» выращивается ею самостоятельно на приусадебном участке; лаваш закупается в организации, которая также занимается изготовлением «шавермы», при этом документов, подтверждающих качество и безопасность лаваша его продавец не предоставляет. Овощи для «шавермы» закупаются также в магазинах по кассовому чеку, без каких-либо документов, подтверждающих их качество и безопасность. Обработка куриного мяса для «шавермы» осуществляется в домашних условиях и в пластиковой таре (ведрах) приносится в павильон.
Вышеназванные факты свидетельствуют о нарушении ИП Павловой Ю.В. требований, изложенных в пункте 7.8. СП 2.3.6.1079-01, которым предусмотрено: «для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; продукцию домашнего изготовления; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства», и пункте 7.7. СП 2.3.6.1079-01, которым установлено, что «поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре».
Таким образом, ИП Павлова Ю.В. совершила правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Определением и.о. начальника территориального отела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от 10 сентября 2015 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Павловой Ю.В. переданы в Боровичский районный суд Новгородской области для рассмотрения.
В судебном заседании ИП Павлова Ю.В. вину в совершении правонарушения полностью признала.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> по доверенности Бучнева Е.В. в судебном заседании просила применить вид наказания в виде приостановления деятельности.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.6 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
На временные организации общественного питания быстрого обслуживания распространяются требования СП 2.3.6.101079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).
Согласно п.6.19 СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются».
Согласно п.12.1 СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «В организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.)».
Согласно п.6.5 СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку».
В соответствии с п.7.29 СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта».
Согласно п.16.9 СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением».
Согласно п.13.3. СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации».
В соответствии с п.14.1 СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000».
В соответствии с п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Производственный контроль включает: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с п.15.1 СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Руководитель организации обеспечивает: организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения.
В соответствии с п.7.7. СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре».
Согласно п.7.8. СН 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства; продукцию домашнего изготовления.
Материалами дела установлено, что 26 августа 2015 года на основании распоряжения № 333 от 24 августа 2015 года при проведении внеплановой выездной проверки павильона ИП Павловой Ю.В., расположенного по адресу: <адрес>, ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> обнаружено, что в помещении павильона применяется губчатый материал для мытья посуды и инвентаря в нарушение пункта 6.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01); наличие вредоносных насекомых - мух, что является нарушением пункта 12.1. СП 2.3.6.1079-01; на разделочном инвентаре (ножах, разделочной доске), используемых при приготовлении продукции, отсутствует маркировка о его назначении в нарушение требований пункта 6.5. СП 2.3.6.1079-01; заготовки для «шавермы» (жареное куриное мясо, порезанные овощи, соус) хранились в холодильнике без снабжениях их маркировками с информацией о сроках годности, в нарушение требований пункта 7.29. СП 2.3.6.1079-01; для сбора мусора в помещении Павильона используется картонная коробка, в нарушение требований пункта 16.9. СП 2.3.6.1079-01; в павильоне отсутствуют в наглядной и доступной форме (для ознакомления посетителей и персонала) Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в нарушение пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01; на момент осмотра павильона личная медицинская книжка с результатами медицинских осмотров и гигиенической подготовки и аттестации, на продавца павильона, занятого при приготовлении кулинарной продукции, должностному лицу Роспотребнадзора не представлена (отсутствовала), в нарушение требований пункта 15.1. СП 2.3.6.1079-01, пункта 13.3. СП 2.3.6.1079-01; производственный контроль качества и безопасности пищевой продукции, реализуемой ИП Павловой Ю.В. в павильоне «Шаверма Кура-гриль», не проводится в нарушение пункта 14.1. СП 2.3.6.1079-01; программа производственного контроля ИП Павловой Ю.В. должностному лицу Роспотребнадзора не представлена; на пищевые продукты (лаваш, мясо куриное, чеснок, яйцо куриное, масло подсолнечное, огурцы, томаты), используемые в качестве ингредиентов для приготовления кулинарной продукции «шаверма» (в ассортименте) на момент осмотра должностному лицу не были представлены (отсутствовали) документы, подтверждающие качество и безопасность.
Вина ИП Павловой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, ею не оспаривается, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 959 от 09 сентября 2015 (л.д.3-9); распоряжением № 333 от 24 августа 2015 года о проведении проверки (л.д.10-11); протоколом лабораторных исследований № 21945 от 31 августа 2015 года, согласно которому исследованная проба № Б. 15.21945 «Овощи сырые (огурцы, помидоры для шавермы)» не соответствует требованиям «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 по показателям: БГКП (колиформы), КМАФАнМ» (л.д.15); протоколом лабораторных исследований № 21946 от 31 августа 2015 года, согласно которому исследованная проба № Б.15.21946 «Грудка куриная жареная» не соответствует требованиям «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 по показателям БГКП» (колиформы), КМАФАнМ» (л.д.16); протоколом лабораторных исследований № 21947 от 31 августа 2015 года, согласно которому исследованная проба № Б. 5.21947 «Мини-шаверма жареная» не соответствует требованиям «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 по показателям БГКП» (колиформы), КМАФАнМ» (л.д.17).
Поскольку совершенное административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, оно не может быть признано малозначительным, так как существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Действия ИП Павловой Ю.В. квалифицированны верно по ст.6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Контролирующим органом представлены доказательства, свидетельствующие о наличии реальной непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей в результате допущенных Павловой Ю.В. нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Санкция ст.6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания в соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Павловой Ю.В., является признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, материального положения правонарушителя, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.6.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Павлову Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Штраф должен быть перечислен на расчетный счет УФК по Новгородской области ИНН 5321101433, КПП 532101001, Расчетный счет 40101810900000010001, отделение Новгород, БИК 044959001, ОКТМО 49606000 Код бюджетной классификации 141 1 16 28000 01 6000 140, администратор платежа - «Управление Роспотребнадзора по Новгородской области». Адрес административного органа: 173002 г. Великий Новгород, ул. Германа д. 14
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в любом отделении Сберегательного банка РФ. В противном случае лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: С.Н.Степанова