РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2012 года г. Тула
Пролетарский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Большовой Е.В.,
при секретаре Толчевой О.И.,
с участием
старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы Федоровой Е.Л.,
представителя заявителя УМВД РФ по г.Туле по доверенности Зиминой Е.О.,
заинтересованного лица Зайцевой Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1466/2012 по заявлению начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Зайцевой Л.К., освобожденной из мест лишения свободы,
у с т а н о в и л:
начальник полиции УМВД России по г.Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Зайцевой Л.К., освобожденной ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, где отбывала наказание по приговору Киреевского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а, в, г» ч.2 ст.161 УК РФ с присоединением на основании ст.70 УК РФ приговора Пролетарского районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ. Судимость за данное преступление не снята и не погашена. Указала, что по месту жительства Зайцева Л.К. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, в ДД.ММ.ГГГГ годах неоднократно привлекалась к административной ответственности, в том числе и за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, склонна к совершению повторных преступлений. Также просит установить в отношении Зайцевой Л.К. административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в УМВД России по г.Туле, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; покидать место жительства: <адрес> 22.00 до 06.00 часов; выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Туле.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Туле по доверенности Зимина Е.О. поддержала заявление начальника полиции УМВД России по г.Туле по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Зайцева Л.К. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления начальника полиции УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора. Указывала, что в настоящее время она проживает у своего сожителя – М.В.Н. по адресу: <адрес>, который в настоящее время является местом ее жительства.
Исследовав доказательства по делу, выслушав мнение сторон, заключение старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы Федоровой Е.Л., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника полиции УМВД России по г.Туле, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.3 ст.246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В силу ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 261.7 ГПК РФ гласит о том, что дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В соответствии с ч.1 ст.3 данного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 3 говорит о том, что отношении указанных выше лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
На основании ст.4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Закона).
В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При рассмотрении дела установлено, что Зайцева Л.К. ранее судима:
ДД.ММ.ГГГГ Пролетарским районным судом г.Тулы по п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года;
ДД.ММ.ГГГГ Киреевским районным судом Тульской области по п.п. «а, в, г.» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 3 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобождена по отбытию наказания.
В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы.
Санкция наиболее тяжкого преступления, за совершение которого была осуждена Зайцева Л.К., а именно п.п. «а, в, г» ч.2 ст.161 УК РФ предусматривала максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Таким образом, Зайцева Л.К. был осуждена за совершение тяжкого преступления.
В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечение шести лет после отбытия наказания.
Согласно справке ИЦ УМВД России по Тульской области Зайцева Л.К. освободилась из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Следовательно, судимость Зайцевой Л.К. на момент обращения в суд заявлением не погашена. Документов, подтверждающих снятие судимости с Зайцевой Л.К., суду не представлено.
Кроме того, из справки по лицу от ДД.ММ.ГГГГ, представленных протоколов и постановлений об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что Зайцева Л.К. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, а именно за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, ч.2 ст.20.20 КоАП РФ, а именно за распитие алкогольной продукции в общественных местах.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Таким образом, Зайцева Л.К. подпадает под категорию лиц, указанных в п.1 ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч.1 ст.5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая ст.86 УК РФ судимость Зайцевой Л.К. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об установлении административного надзора на срок по ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя представленные доказательства, суд устанавливает Зайцевой Л.К. ограничения в период административного надзора в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося местом ее жительства после 22.00 часов до 06.00 часов; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Туле; явки 4 раза в месяц в УМВД России по г.Туле.
В соответствии с ч.1 ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Следовательно регистрация не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
Как установлено в ходе судебного заседания Зайцева Л.К. зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако там не проживает, в связи с чем суд признает местом ее жительства место фактического проживания по адресу: <адрес>.
Совокупность представленных доказательств свидетельствует об обоснованности обращения начальника полиции УМВД России по г.Туле в суд с заявлением об установлении в отношении Зайцевой Л.К. административного надзора, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении указанного заявления и установлении в отношении Зайцевой Л.К.. административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ и установления в отношении нее административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося местом ее жительства после 22.00 часов до 06.00 часов; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; выезда за пределы г.Тулы без разрешения УМВД России по г.Туле; явки 4 раза в месяц в УМВД России по г.Туле, что, по мнению суда, будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд, рассматривая дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░; ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░