Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-789/2013 ~ М-863/2013 от 06.11.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 декабря 2013 года                                                                  г. Североуральск

Североуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего - судьи Сосниной Л.Н.,

при секретаре Кулагиной Н.П.,                                                                                                  

с участием старшего помощника прокурора г. Североуральска Ивановой Т.И.,

истца Яковлева А.А.,

представителя ответчика Администрации Североуральского городского округа Гросман Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Североуральска Свердловской области в интересах Яковлева А. А. к Администрации Североуральского городского округа об обязании предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Североуральска, действуя в интересах Яковлева А. А., обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Североуральского городского округа об обязании предоставить Яковлеву А.А. жилое помещение, указав, что согласно ордеру на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ. нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Яковлев А.А. Постановлением Главы Североуральского городского округа от 31.12.2008 № 1913 «О признании многоквартирных домов, расположенных в поселках Североуральского городского округа аварийными и подлежащими сносу» жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Пригодное для проживания жильё Яковлеву А.А. не предоставлено, в связи с чем он обратился в прокуратуру г. Североуральска за защитой нарушенных прав.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 131), вопросы местного значения - вопросы непосредственногообеспеченияжизнедеятельностинаселения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131 к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства

Согласно ст. 50 ФЗ № 131 в собственности городского округа может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям
органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:     учет муниципального жилищного фонда,ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставление в "установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 той же статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данная норма Закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Согласно справке с места жительства общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> составляет 54,5 кв. метров.

Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Таким образом, Яковлеву А.А. должно быть предоставлено жилое помещение, находящееся в <адрес>, общей площадью не менее 54,5 кв. метров, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Яковлев А.А. обратился в прокуратуру г. Североуральска с жалобой на нарушение его жилищных прав, таким образом, прокурор вправе обратиться в суд в его интересах.

Просит обязать Администрацию Североуральского городского округа предоставить Яковлеву А. А., зарегистрированному по адресу: <адрес>, жилое помещение, в границах <адрес>, общей площадью не менее 54,5 кв. метров, благоустроенное применительно к <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с заключением договора социального найма в срок не позднее 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Иванова Т.И. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Истец Яковлев А.А. в судебное заседание поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика - Администрации Североуральского городского округа Гросман Е.А. заявленные требования не признала, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Согласно отзыва ответчика Администрация Североуральского городского округа (далее - Администрация СГО) не признает исковые требования прокурора г.Североуральска в интересах Яковлева А. А., об обязании предоставить жилое помещение по следующим основаниям:

Постановлением Главы Североуральского городского округа № 1913 от 31.12.2008г. «О признании многоквартирных домов, расположенных в поселках Североуральского городского округа аварийными и подлежащими сносу» жилой по <адрес> (далее - спорный жилой дом) признан аварийным и подлежащим сносу.

Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма в связи со сносом дома установлен статьей 86 ЖК РФ.

Согласно указанной статье если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Таким образом, жилые помещения предоставляются гражданам, которые выселяются из дома, подлежащего сносу. При этом под выселением подразумевается проведение определенной процедуры (в административном или судебном порядке), направленной на лишение граждан права на проживание в жилом помещении.

Однако такая процедура в отношении Яковлева А.А. не проводилась.

Кроме того, обязанность по предоставлению гражданам, выселяемым из дома, подлежащего сносу, других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма возникает у органа местного самоуправления после принятия решения о сносе такого дома. При этом в соответствии с п.49 «Положения о признании помещения жилым     помещением,     жилого     помещения     непригодным     для     проживания     и

многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, на основании такого решения органом местного самоуправления издается распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, а также сроков отселения граждан. Такой акт является началом процедуры выселения граждан из аварийных домов и, соответственно, возникновения правоотношений, регламентированных статьями 86, 89 ЖК РФ.

Постановлением Главы Североуральского городского округа № 1913 от 31.12.2008г. спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Решение же о сносе дома не принималось, распоряжение с указанием сроков отселения проживающих в нем граждан не издавалось в связи со следующими обстоятельствами:

Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства РФ № 47 (п.49) определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органов местного самоуправления.

При этом принятие такого решения, имеющее своей целью последующее предоставлением гражданам жилых помещений, не должно быть произвольным, должно основываться на объективных данных и возможностях муниципального образования предоставить гражданам жилые помещения.

Возможности муниципального образования предоставить гражданам жилые помещения определяются наличием свободного муниципального жилья либо средств местного бюджета на его строительство или приобретение.

В настоящее время в муниципальной собственности отсутствуют свободные жилые помещения.

Постановлением Администрации СГО от 16.05.2013г. № 659 утвержден План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Североуральского городского округа в 2013-2015 годах.

Целью вышеуказанного Плана мероприятий является повышение комфортности и безопасности проживания граждан Североуральского городского округа за счет формирования жилищного фонда на территории округа для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, задачей Плана, направленной на достижение цели, является реализация мероприятий, направленных на полную ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2012г.

Мероприятия Программы осуществляются путем участия Североуральского городского округа в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и в областной целевой программе «Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области» на 2013-2016 годы (подпрограмма «Формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа»).

Для участия в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием Фонда разработана муниципальная адресная программа «Переселение граждан на территории Североуральского городского округа из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2015 годах» (утв. Постановлением Администрации СГО от 08.05.2013г. № 614), для участия в областной программе - «Формирование жилищного

фонда для переселения граждан их жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа в Североуральском городском округе» на 2013-2015 годы (утв. Постановлением Администрации СГО от 13.07.2012г. № 942).

В настоящее время Североуральский городской округ является участником и региональной адресной (с участием Фонда), и областной программ. Данное обстоятельство подтверждается Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2015 годах».

Расселение граждан, проживающих в доме по <адрес>, будет производится в соответствии с муниципальной адресной программой «Переселение граждан на территории Североуральского городского округа из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2015 годах» (утв. Постановлением Администрации СГО от 08.05.2013г. № 614) и исключительно путем предоставления гражданам жилых помещений в планируемых к строительству многоквартирных домах.

Согласно Приложению № 1 к вышеуказанной муниципальной адресной программе (строка 9) планируемая дата окончания переселения граждан, проживающих в доме по <адрес>, - четвертый квартал 2015 года, планируемая дата сноса дома -второй квартал 2016 года.

Аналогичные сроки указаны и в Приложении № 1 к региональной адресной программе «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2015 годах», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП.

В настоящее время ведутся работы по строительству двух домов в <адрес>.

Таким образом, во-первых, Администрацией СГО в соответствии со своей компетенцией установлены сроки расселения граждан, проживающих в доме по ул.<адрес>, а также дата сноса дома, а, во-вторых, проводятся необходимые мероприятия по строительству многоквартирных домов с целью расселения граждан из аварийного жилья. То есть бездействие со стороны Администрации СГО в решении вопроса по расселению граждан, проживающих в аварийных домах, в том числе Яковлева А.А., отсутствует.

Проблему расселения жилья необходимо решать комплексно, путем строительства, что требует значительных инвестиционных ресурсов и не возможно в условиях необходимости исполнения судебных решений в очень короткие сроки.

В связи с тем, что проблема переселения граждан из аварийного жилого фонда существует не только на территории Североуральского городского округа, но и в масштабах всей страны, был принят Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ). Данный закон принят в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, он устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда,

путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Федеральный закон № 185-ФЗ (ст. 14) предусматривает перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в том числе наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, до 1 сентября 2017 года - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда после 1 января 2013 года (пп.9.10 ч.1 ст. 14); наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (пп.11 ч.1 ст. 14).

Согласно ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в
установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с
физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке
подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на
территории муниципального образования и год признания которых аварийными и
подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и
подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных
на территории этого муниципального образования; и т.д.

Согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона № 185-ФЗ переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, и Федеральный закон № 185-ФЗ, и Жилищный кодекс РФ, и Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» предусматривают установление сроков переселения граждан из аварийных жилых домов органом, принявшим решение о сносе таких домов.

Двухмесячный срок для предоставления жилого помещения, указанный в исковом заявлении, не соответствует региональной адресной программе, кроме того, в такой срок построить многоквартирный дом не представляется возможным. Свободных жилых помещений не имеется.

На основании вышеизложенного, и учитывая то, что срок, установленный для расселения граждан, проживающих в доме по <адрес>, не истек, процедура выселения граждан из спорного дома не проводилась, Администрация СГО считает, что в настоящее время правовых оснований для предоставления жилья Яковлеву А.А. не имеется и просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действующее в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. N 494.

В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления.

В п. 42 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с п. 10 ст.29 Устава Североуральского городского округа полномочием по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в Североуральском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством, а также ведению учета граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования наделена Администрация СГО.

Судом установлено, что дом в п. <адрес> находится в ведении муниципального жилищного фонда.

Согласно ордеру на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГг. нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Яковлев А.А.

Согласно справки ООО «Кальинское ЖКХ» общая площадь квартиры в д.<адрес> составляет 54,5 кв. метров.

Постановлением Главы Североуральского городского округа от 31.12.2008 № 1913 «О признании многоквартирных домов, расположенных в поселках Североуральского городского округа, аварийными и подлежащими сносу» жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 той же статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данная норма Закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Как установлено судом, и подтверждается представленными документами, в установленном законом порядке органом местного самоуправления принято решение о признании занимаемого истцом жилого помещения непригодные для проживания, что является основанием возникновение права на предоставление жилого помещения в установленном порядке.

Из справки ООО «Кальинское ЖКХ» от 25.10.2013г. следует, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес> зарегистрирован Яковлев А.А. - наниматель, ФИО6 - сын.

Таким образом, судом установлено, что в аварийном доме зарегистрирован наниматель Яковлев А.А.

Согласно ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Доводы ответчика о том, что обязанность предоставить Яковлеву А.А. жилое помещение возникнет у Администрации СГО только после принятия решения о выселении Яковлева А.А. из дома, и об отсутствии у Администрации СГО свободных жилых помещений, принятии мер по расселению и проведению необходимых мероприятий по строительству многоквартирного дома с целью расселения граждан из аварийного жилья, судом не принимаются, как не основанные на законе.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора об обязании Администрации Североуральского городского округа предоставить Яковлеву А. А., зарегистрированному по адресу: <адрес> жилое помещение, в границах <адрес> городского округа, общей площадью не менее 54,5 кв. метров, благоустроенное применительно <адрес> Североуральского городского округа, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с заключением договора социального найма в срок не позднее 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 54,5 ░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2-789/2013 ~ М-863/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яковлев Алексей Анатольевич
Ответчики
Администрация СГО
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
@Соснина Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
06.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2013Передача материалов судье
08.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.12.2013Предварительное судебное заседание
02.12.2013Судебное заседание
06.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2014Дело оформлено
13.03.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее