Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-52/2020 (12-1922/2019;) от 18.11.2019

УИД 28RS0004-01-2019-013400-66

Производство № 12-1922/2019

РЕШЕНИЕ

09 января 2020 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

при секретаре Мосикян А.А.,

с участием защитника Захарова А.А. – Махно Д.О., представителя Управления ветеринарии Амурской области Самороковского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова Александра Александровича на постановление заместителя начальника Управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области от 01 ноября 2019 г. № 01-11/0380 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области от 01 ноября 2019 г. № 01-11/0380 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8.1 ст. 19.5 КоАП РФ, Захаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения в области ветеринарии, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Захаров А.А. подал в Благовещенский городской суд Амурской области жалобу, в которой указывает на незаконность вынесенного постановления. Ссылается на то, что требования, содержащиеся в предписании № 280 от 10.09.2019 г., установлены Ветеринарными правилами содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации. Указанные правила распространяют свое действие и должны выполняться в личных подсобных хозяйствах, в которых содержатся свиньи. Вместе с тем, по состоянию на 10.09.2019 г. свиньи у Захарова А.А. в личном подсобном хозяйстве отсутствовали. На основании изложенного, просит постановление от 01 ноября 2019 г. № 01-11/0380 отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Захарова А.А. – Махно Д.О. доводы жалобы поддержала, отметила, что все мероприятия, требуемые в предписании № 280 от 10.09.2019 г., Захаров А.А. выполнил. Заявила ходатайство в случае назначения наказания заменить штраф предупреждением в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании представитель Управления ветеринарии Амурской области Самороковский А.В. возражал против удовлетворения жалобы; считал вынесенное постановление законным и обоснованным. Отметил, что меры, требуемые в предписании № 280 от 10.09.2019 г., Захаров А.А. не выполнил, о чем представил фотоматериалы.

В судебное не явился Захаров А.А., о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие указанного лица, воспользовавшегося помощью защитника.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.14 КоАП РФ, органы, осуществляющие федеральный государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8.1 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.14 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе главные государственные ветеринарные инспектора Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, их заместители.

В соответствии с п. 9.6 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области, утв. Приказом Россельхознадзора от 04.10.2017 г. № 965, Управление на закрепленной территории составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, акты государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), составляет акты административных обследований объектов земельных отношений, в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания.

В силу пункта 6 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного Кодекса, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 названного Кодекса.

Статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор).

Следовательно, заместитель начальника Управления ветеринарии Амурской области являлся уполномоченным должностным лицом на вынесение постановления № 01-11/0380 от 01.11.2019 года в отношении Захарова А.А. по ч. 8.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьями 3 и 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 г. № 213 «Об утверждении ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней», на основании представления начальника управления ветеринарии Амурской области - главного государственного ветеринарного инспектора Амурской области от 02.09.2019 г. Постановлением Губернатора Амурской области от 03.09.2019 г. № 277 были установлены ограничительные мероприятия (карантин) по африканской чуме свиней применительно к следующей территории Амурской области - личному подсобному хозяйству Захарова А.А., расположенному по адресу: ***.

В отношении Захарова А.А. 25 октября 2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 8.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола выступил факт нарушения гражданином Захаровым А.А. абзаца 3 пункта 3.4. ветеринарных правил ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения» утвержденных Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 г., выразившегося в том, что Захаров А.А. в установленные ему сроки: до 01.10.2019 г. и до 15.10.2019 г. не выполнил пункты № 1 - 4 предписания № 280 от 10.09.2019 г. Захаровым А.А. не организовано сооружение по обеззараживанию навоза - навозохранилище в соответствии с законодательством РФ: расстояние от площадки для карантинирования подстилочного навоза, компоста и твердой фракции до животноводческого здания не увеличено до расстояния, соответствующего требованиям законодательства РФ; минимальное расстояние от конструкции стены или угла свиноводческого помещения (где ранее содержались свиньи) по адресу: *** (по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка не увеличено до расстояния, соответствующего требованиям законодательства РФ; также навоз после размещения его в навозохранилище не посыпан сухой хлорной известью из расчета 0.5 кг/м2, а затем не перемещен в траншею и не закопан на глубину 1,5 м., края навозохранилища не посыпаны сухой хлорной известью из расчета 2 кг на 1 м2., по всему периметру с внешней стороны навозохранилища не установлена изгородь из колючей проволоки и не выкопана канава.

Как следует из постановления заместителя начальника Управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области от 01 ноября 2019 г. № 01-11/0380, Захаров А.А. нарушил абзац 3 пункта 3.4. ветеринарных правил ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения» утвержденных Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 г.

Согласно п. 3.4 «СП 3.1.084-96. ВП 13.3.4.1100-96. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 1. Общие положения. Санитарные правила. Ветеринарные правила», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические и ветеринарно-санитарные правила и нормы; проводить и принимать участие в проведении гигиенических, профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий; выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц Государственной санитарно-эпидемиологической службы России и Государственной ветеринарной службы России.

Предписанием №с 280 от 10.09.2019 г. Захарову А.А. было предписано выполнить: ветеринарные правила содержания свиней в целях его воспроизводства, выращивания и реализации утвержденных приказом Минсельхоза РФ № 114 от 29.03.2016 г.; правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора утвержденных Минсельхозпродом РФ 15.07.2002 г.№ 13-5-2/0525; ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных приказом Минсельхоза России № 213 от 31.05.2016 г.

Доказательств того, что Захаров А.А. выполнил требования предписания № 280, а именно: в срок до 01.10.2019 г. организовал сооружение по обеззараживанию навоза - навозохранилище в соответствии с законодательством РФ, увеличил расстояние от площадки для карантинирования подстилочного навоза, компоста и твердой фракции до животноводческого здания до расстояния, соответствующего требованиям законодательства РФ, увеличил минимальное расстояние от конструкции стены или угла свиноводческого помещения (где ранее содержались свиньи) по адресу: *** (по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка до расстояния, соответствующего требованиям законодательства РФ; в срок до 15.10.2019 г. разместил навоз в навозохранилище, и потом посыпал его сухой хлорной известью из расчета 0,5 кг/м2, а затем перемел его в траншею и закопал на глубину 1,5 м.; посыпал края навозохранилища сухой хлорной известью из расчета 2 кг на 1 м2; установил по всему периметру с внешней стороны навозохранилища изгородь из колючей проволоки и выкопал канаву – в материалах дела не имеется и защитником не представлено.

Доводы жалобы о том, что на момент вынесения предписания № 280 свиней у Захарова А.А. уже не было, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами. Вместе с тем, предписание № 280 было вынесено не только на основании Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утв. Приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 г. № 114, разработанных в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, устанавливающих требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, но и на основании Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утв. Минсельхозом РФ 15.07.2002 г. № 13-5-2/0525, определяющих порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, а также на основе Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утв. Приказом Минсельхоза России от 31.05.2016 г. № 213, устанавливающих обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней. Данные документы предполагают комплекс обеззараживающих мероприятий, в том числе и после гибели животных, направленных на предотвращение дальнейшего распространения заболевания.

Вместе с тем, Захаровым А.А. требуемые мероприятия по обеззараживанию и карантированию выполнены не были. Тем самым, были нарушены требования ст. 18 Закон РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», в том числе об обязанности граждан осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Факт совершения Захаровым А.А. административного правонарушения и его вина в совершении правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 8.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждаются собранными по данному делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Оснований ставить под сомнение выводы должностного лица у суда не имеется.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административною правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующею за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок исполнением выданного предписания по устранению Захаровым А.А. нарушений № 280 от 10 сентября 2018 года истек 01 октября и 15 октября 2019 года.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения Захарова А.А. к административной ответственности не пропущен.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусматривает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, правонарушение, совершенное Захаровым А.А., создает угрозу безопасности общества и не может рассматриваться как малозначительное.

В отношении довода защитника о замене штрафа предупреждением за малозначительностью, суд отмечает, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, ст. 19.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области от 01 ноября 2019 г. № 01-11/0380 по делу об административном правонарушении в отношении Захарова Александра Александровича, предусмотренном ч. 8.1 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Благовещенского

городского суда В.В. Вискулова

12-52/2020 (12-1922/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Захаров Александр Александрович
Другие
Махно Диана Олеговна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Вискулова В.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.8.1

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
19.11.2019Материалы переданы в производство судье
21.11.2019Истребованы материалы
04.12.2019Поступили истребованные материалы
09.01.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее