Дело № 2а-588/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 26 декабря 2019 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Сухинина А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Минаковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к Мартиросяну Р.А. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2017 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в Гагаринский районный суд г. Москвы с административным исковым заявлением к Мартиросяну Р.А. о взыскании задолженности по уплате налога (л.д. 4-8).
Определением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 05.11.2019 дело передано по подсудности в Бобровский районный суд Воронежской области (л.д. 62-63).
Определением судьи Бобровского районного суда Воронежской области Сухинина А.Ю. от 06.12.2019 дело принято к производству (л.д. 69).
Как следует из административного искового заявления Мартиросян Р.А., <дата> года рождения состоит на налоговом учете в МИФНС России № 8 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика (ИНН <номер>) налога на имущество физических лиц и является собственником следующих объектов налогообложения: административный корпус, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 5368 кв.м., дата регистрации права <дата>.
Расчет налога за 2017 год – 114 039 992 (кадастровая стоимость) х 1 % (налоговая ставка) : 12 месяцев х 12 месяцев фактического владения + 1 140 400 рублей.
Срок уплаты налога на имущество установлен п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018 № 39570623, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Ответчик Мартиросян Р.А. имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении от 05.09.2018 № 39570623, объекты недвижимого имущества, транспортные средства, земельные участки, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами глав 28, 31 НК РФ.
В адрес налогового органа поступило определение от отмене судебного приказа от 11.06.2019 № 2а-13/2019, в связи с чем, инспекция вправе обратиться за взысканием задолженности с административным исковым заявлением.
Административный истец не согласен с доводами административного ответчика об удовлетворении требований к должнику в порядке, установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с нахождением в производстве арбитражного суда Воронежской области дела № А14-2621/2016 о несостоятельности (банкротстве) Мартиросяна Р.А., так как вышеуказанная задолженность по налоговым обязательствам образовалась после даты принятия заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и относится к текущим платежам (ст. 5 Закона о банкротстве).
С учетом того, что задолженность по судебному приказу № 2а-13/19 от 15.03.2019 образовалась за 2017 год, следовательно, на дату возбуждения дела о банкротстве, данная задолженность является текущей и не подлежит включению в реестр требований кредиторов должника Мартиросяна Р.А.
Просит суд взыскать с Мартиросяна Р.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 140 400 рублей (л.д. 4-8).
Представитель административного истца МИФНС России № 8 по Краснодарскому краю по доверенности Маньковская Л.В., надлежаще уведомленная о времени и месте судебного заседания (л.д. 76), в судебное заседание не явилась, в административном исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие административного истца (л.д. 7).
Административный ответчик Мартиросян Р.А., надлежаще уведомленный о времени и месте судебного заседания (л.д. 77), в судебное заседание не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие и об отложении дела, не заявлял.
Финансовый управляющий Федосеев С.В., надлежаще уведомленный о времени и месте судебного заседания (л.д. 78), в судебное заседание не явился, заявление о рассмотрении дела в его отсутствие не представил, ходатайства об отложении дела не заявлял.
Исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Исходя из положений п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Мартиросян Р.А. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из положений п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных п. 1 ст. 408 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой службы (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра № П/302 и ФНС № ММВ-7-11/495 от 12.08.2011 «Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества».
Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы».
Мартиросян Р.А., по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, является собственником административного корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадью 5368 кв.м., дата регистрации права <дата> (л.д. 12).
В соответствии с п. 3.3 решения городского собрания Сочи от 26.10.2016 № 150 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи», в отношении объектов налогообложения не вошедших в перечень объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 Решения, в 2017 года ставка налога установлена в размере 1% от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Проверив порядок и основания начисления налога суд приходит к выводу, что расчет налога на имущество физических лиц в отношении имущества принадлежащего Мартиросяну Р.А. за 2017 год произведен правильно, как произведение кадастровой стоимости объекта недвижимости умноженное на ставку налога в данном муниципальном образовании равную 1,00% от кадастровой стоимости (л.д. 13).
Налог на имущество физических лиц подлежал уплате Мартиросяном Р.А. не позднее 03.12.2018 (налоговое уведомление № 39570623 от 05.09.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 (л.д. 13).
Как установлено судом, вышеуказанное налоговое уведомление об уплате налога, направлялось Мартиросяну Р.А. 05.09.2018 через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 13), и считается полученным Мартиросяном Р.А. (л.д. 15), а следовательно у него возникла обязанность по уплате исчисленных и указанных в налоговом уведомлении налога.
МИ ФНС № 8 по Краснодарскому краю направлялось в адрес налогоплательщика Мартиросяна Р.А. требование № 58383 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пен, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.12.2018, об исполнении в срок до 24.12.2018 (л.д. 15-16).
В соответствии с ч.6 ст. 69 Налогового кодекса, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Конструкция данной правовой нормы не содержит условия о вручении заказной корреспонденции адресату лично в руки или с подтверждением вручения.
До настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено, а указанный налог на имущество физических лиц Мартиросяном Р.А. не уплачен, что им не оспаривается, а также им не представлены суду доказательства обратного.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Указанный срок административным истцом сорблюден.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 211 Обручевского района г. Москвы Баранова Е.В. от 11.06.2019 отменен судебный приказ № 2а-13/19 от 15.03.2019, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю о взыскании с должника Мартиросяна Р.А. недоимки по налогу на имущество за 2017 в сумме 1 140 400 рублей, а также государственной пошлины в размере 6951 рублей (л.д. 10).
При таких обстоятельствах срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Мартиросяна Р.А. административным истцом не пропущен.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.02.2017 (дело № А14-2621/2016), Мартиросян Р.А. признан несостоятельным (банкротом) и открыта процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев (л.д. 35-43).
В силу п. ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в «Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства», при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
С учетом того, что днем окончания налогового периода по налогу на имущество физических лиц за 2017 год является 31 декабря 2017 года, а Мартиросян Р.А. признан несостоятельным (банкротом) 09.02.2017, т.е. до истечения налогового периода, когда у него не возникла обязанность по уплате налога, суд признает указанную задолженность текущей, а следовательно подлекжащей взысканию с административного истца.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с Мартиросяна Р.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемой по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год, на сумму 1 140 400 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Исходя из п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по данному делу составляет 13 902 рубля 00 копеек, которая в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с Мартиросяна Р.А. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к Мартиросяну Р.А. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2017 год - удовлетворить.
Взыскать с Мартиросяна Р.А., <дата> года рождения, место рождения <адрес>, ИНН <номер>, адрес места жительства и регистрации: <адрес>, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, налог в размере 1 140 400 (один миллион сто сорок тысяч четыреста) рублей.
Реквизиты для уплаты задолженности: Управление Федерального казначейства (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю, ИНН 2317064550): № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России, УФК по Краснодарскому краю, ОКАТО (ОКТМО) 03726000,
Коды бюджетной классификации:
Налог на имущество КБК 18210601020041000110.
Пени по налогу на имущество КБК 18210601020042100110.
Взыскать с Мартиросяна Р.А., <дата> года рождения, место рождения <адрес>, ИНН <номер>, адрес места жительства и регистрации: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 13 902 (тринадцать тысяч девятьсот два) рубля 00 копеек.
Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Сухинин
Мотивированное решение изготовлено 17.01.2020
Дело № 2а-588/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 26 декабря 2019 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Сухинина А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Минаковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к Мартиросяну Р.А. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2017 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в Гагаринский районный суд г. Москвы с административным исковым заявлением к Мартиросяну Р.А. о взыскании задолженности по уплате налога (л.д. 4-8).
Определением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 05.11.2019 дело передано по подсудности в Бобровский районный суд Воронежской области (л.д. 62-63).
Определением судьи Бобровского районного суда Воронежской области Сухинина А.Ю. от 06.12.2019 дело принято к производству (л.д. 69).
Как следует из административного искового заявления Мартиросян Р.А., <дата> года рождения состоит на налоговом учете в МИФНС России № 8 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика (ИНН <номер>) налога на имущество физических лиц и является собственником следующих объектов налогообложения: административный корпус, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 5368 кв.м., дата регистрации права <дата>.
Расчет налога за 2017 год – 114 039 992 (кадастровая стоимость) х 1 % (налоговая ставка) : 12 месяцев х 12 месяцев фактического владения + 1 140 400 рублей.
Срок уплаты налога на имущество установлен п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018 № 39570623, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Ответчик Мартиросян Р.А. имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении от 05.09.2018 № 39570623, объекты недвижимого имущества, транспортные средства, земельные участки, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами глав 28, 31 НК РФ.
В адрес налогового органа поступило определение от отмене судебного приказа от 11.06.2019 № 2а-13/2019, в связи с чем, инспекция вправе обратиться за взысканием задолженности с административным исковым заявлением.
Административный истец не согласен с доводами административного ответчика об удовлетворении требований к должнику в порядке, установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с нахождением в производстве арбитражного суда Воронежской области дела № А14-2621/2016 о несостоятельности (банкротстве) Мартиросяна Р.А., так как вышеуказанная задолженность по налоговым обязательствам образовалась после даты принятия заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и относится к текущим платежам (ст. 5 Закона о банкротстве).
С учетом того, что задолженность по судебному приказу № 2а-13/19 от 15.03.2019 образовалась за 2017 год, следовательно, на дату возбуждения дела о банкротстве, данная задолженность является текущей и не подлежит включению в реестр требований кредиторов должника Мартиросяна Р.А.
Просит суд взыскать с Мартиросяна Р.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 140 400 рублей (л.д. 4-8).
Представитель административного истца МИФНС России № 8 по Краснодарскому краю по доверенности Маньковская Л.В., надлежаще уведомленная о времени и месте судебного заседания (л.д. 76), в судебное заседание не явилась, в административном исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие административного истца (л.д. 7).
Административный ответчик Мартиросян Р.А., надлежаще уведомленный о времени и месте судебного заседания (л.д. 77), в судебное заседание не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие и об отложении дела, не заявлял.
Финансовый управляющий Федосеев С.В., надлежаще уведомленный о времени и месте судебного заседания (л.д. 78), в судебное заседание не явился, заявление о рассмотрении дела в его отсутствие не представил, ходатайства об отложении дела не заявлял.
Исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Исходя из положений п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Мартиросян Р.А. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из положений п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных п. 1 ст. 408 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой службы (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра № П/302 и ФНС № ММВ-7-11/495 от 12.08.2011 «Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества».
Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы».
Мартиросян Р.А., по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, является собственником административного корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадью 5368 кв.м., дата регистрации права <дата> (л.д. 12).
В соответствии с п. 3.3 решения городского собрания Сочи от 26.10.2016 № 150 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи», в отношении объектов налогообложения не вошедших в перечень объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 Решения, в 2017 года ставка налога установлена в размере 1% от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Проверив порядок и основания начисления налога суд приходит к выводу, что расчет налога на имущество физических лиц в отношении имущества принадлежащего Мартиросяну Р.А. за 2017 год произведен правильно, как произведение кадастровой стоимости объекта недвижимости умноженное на ставку налога в данном муниципальном образовании равную 1,00% от кадастровой стоимости (л.д. 13).
Налог на имущество физических лиц подлежал уплате Мартиросяном Р.А. не позднее 03.12.2018 (налоговое уведомление № 39570623 от 05.09.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 (л.д. 13).
Как установлено судом, вышеуказанное налоговое уведомление об уплате налога, направлялось Мартиросяну Р.А. 05.09.2018 через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 13), и считается полученным Мартиросяном Р.А. (л.д. 15), а следовательно у него возникла обязанность по уплате исчисленных и указанных в налоговом уведомлении налога.
МИ ФНС № 8 по Краснодарскому краю направлялось в адрес налогоплательщика Мартиросяна Р.А. требование № 58383 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пен, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.12.2018, об исполнении в срок до 24.12.2018 (л.д. 15-16).
В соответствии с ч.6 ст. 69 Налогового кодекса, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Конструкция данной правовой нормы не содержит условия о вручении заказной корреспонденции адресату лично в руки или с подтверждением вручения.
До настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено, а указанный налог на имущество физических лиц Мартиросяном Р.А. не уплачен, что им не оспаривается, а также им не представлены суду доказательства обратного.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Указанный срок административным истцом сорблюден.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 211 Обручевского района г. Москвы Баранова Е.В. от 11.06.2019 отменен судебный приказ № 2а-13/19 от 15.03.2019, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю о взыскании с должника Мартиросяна Р.А. недоимки по налогу на имущество за 2017 в сумме 1 140 400 рублей, а также государственной пошлины в размере 6951 рублей (л.д. 10).
При таких обстоятельствах срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Мартиросяна Р.А. административным истцом не пропущен.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.02.2017 (дело № А14-2621/2016), Мартиросян Р.А. признан несостоятельным (банкротом) и открыта процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев (л.д. 35-43).
В силу п. ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в «Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства», при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
С учетом того, что днем окончания налогового периода по налогу на имущество физических лиц за 2017 год является 31 декабря 2017 года, а Мартиросян Р.А. признан несостоятельным (банкротом) 09.02.2017, т.е. до истечения налогового периода, когда у него не возникла обязанность по уплате налога, суд признает указанную задолженность текущей, а следовательно подлекжащей взысканию с административного истца.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с Мартиросяна Р.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемой по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год, на сумму 1 140 400 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Исходя из п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по данному делу составляет 13 902 рубля 00 копеек, которая в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с Мартиросяна Р.А. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к Мартиросяну Р.А. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2017 год - удовлетворить.
Взыскать с Мартиросяна Р.А., <дата> года рождения, место рождения <адрес>, ИНН <номер>, адрес места жительства и регистрации: <адрес>, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, налог в размере 1 140 400 (один миллион сто сорок тысяч четыреста) рублей.
Реквизиты для уплаты задолженности: Управление Федерального казначейства (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю, ИНН 2317064550): № 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России, УФК по Краснодарскому краю, ОКАТО (ОКТМО) 03726000,
Коды бюджетной классификации:
Налог на имущество КБК 18210601020041000110.
Пени по налогу на имущество КБК 18210601020042100110.
Взыскать с Мартиросяна Р.А., <дата> года рождения, место рождения <адрес>, ИНН <номер>, адрес места жительства и регистрации: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 13 902 (тринадцать тысяч девятьсот два) рубля 00 копеек.
Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Сухинин
Мотивированное решение изготовлено 17.01.2020