Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-684/2016 от 04.08.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

город Салехард 27 октября 2016 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Погорелова ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МАУК "ЦКиС "Геолог" ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, по которому,

ПОГОРЕЛОВ ФИО4, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, в Р. Казахстан, гражданин РФ, работающий <данные изъяты> <адрес> (далее МАУК "ЦКиС "Геолог"), состоящий в браке, имеющий на иждивении двух малолетних детей, проживающий по адресу: ЯНАО, <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ директор МАУК "ЦКиС "Геолог" Погорелов ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Погорелов ФИО6 обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, как незаконное и необоснованное.

При этом в жалобе указывает, что инспектором нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки. Кроме того, указывает что сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истекли, поскольку правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, и данное правонарушение не является длящимся.

В судебном заседании Погорелов ФИО7 выступил в соответствии с содержанием жалобы, настоял на ее удовлетворении в полном объеме. При принятии решения просил учесть то, что он является директором МАУК "ЦКиС "Геолог" относительно недавно, с ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют несколько составов:

- несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке;

- сокрытие, умышленное искажение указанной информации;

- искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

При этом под обращением с отходами названной нормой подразумевается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов; под хранением отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; под накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии со статьей 19 Закона об отходах производства и потребления юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязаны ежегодно не позднее 01 февраля предоставлять в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения формы федерального статистического наблюдения 2-ТП "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления".

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки по соблюдению требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, установлено, что данную обязанность МАУК "ЦКиС "Геолог" не выполнило.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МАУК "ЦКиС "Геолог" не направило в Управление Росприроднадзора по ЯНАО форму федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" за 2015 год.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами, которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы контролирующего органа, в деле не имеется.

Вопреки доводам жалобы нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностным лицом административного органа при проведении проверки не допущено.

Погорелов обладал статусом должностного лица в контексте ст. 2.4 КоАП РФ и обоснованно признан виновным.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Нарушений закона, отразившихся на существе принятого решения либо ограничивших права и законные интересы участников административного производства, не допущено.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Настоящее административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ, выражается в непредоставлении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, срок предоставления установлен определенной датой, соответственно данное правонарушение не является длящимся, вне зависимости от дня, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, постановление контролирующего органа вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта административного правонарушения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В то же время в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (статьи 9 и 58).

С учетом изложенного, суд считает, что допущенное нарушение нельзя признать малозначительным.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Жалобу директора МАУК "ЦКиС "Геолог" Погорелова ФИО8 оставить без удовлетворения.

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор МАУК "ЦКиС "Геолог" Погорелов ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток с момента его вручения или получения.

Судья              /подпись/     И.В. Лян

Копия верна:

Судья                                 И.В. Лян

12-684/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Погорелов Владимир Владимирович
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лян Илья Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
04.08.2016Материалы переданы в производство судье
23.08.2016Истребованы материалы
02.09.2016Поступили истребованные материалы
29.09.2016Судебное заседание
27.10.2016Судебное заседание
27.10.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее