Решение по делу № 12-20/2021 (12-132/2020;) от 15.06.2020

№ 12-132/2020

24RS0004-01-2020-001062-45

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2021 года                                                         п. Березовка

Судья Березовского районного суда Красноярского края Есина С.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «РОСТТЕХ» (далее ООО «РОСТТЕХ») Шепелев Е.С., родившегося <дата> в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

         У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора В.А. генеральный директор ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С. привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Защитник генерального директора ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С. - М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивировала тем, что <дата> постановлением № должностного лица Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора В.А. Шепелев Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения. Согласно постановлению, генеральным директором ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С. допущено нарушение - «Программа производственного экологического контроля на объект НВОС II категории - Полигон ТБО не разработана и не представлена». <дата> постановлением должностного лица Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора В.А. Шепелев Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. В вину генеральному директору ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С. вменено нарушение, аналогичное правонарушению, определенному в постановлению № от <дата>, а именно «Программа производственного экологического контроля на объект НВОС II категории - Полигон ТБО не разработана и не представлена». Таким образом, Шепелев Е.С. привлечен к административной ответственности дважды за одно и то же нарушение.

Кроме того, в жалобе защитник указывает, что <дата> заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества между МО <адрес> Красноярского края и ООО «Экоресурс Красноярск» (переименовано в дальнейшем ООО «РОСТТЕХ») - полигона ТБО. Пунктом 4.3.5 договора аренды предусматривалось, что Арендатор обязуется не позднее, чем за 60 дней письменно сообщить Арендодателю о предстоящем освобождении объекта аренды или об отказе (прекращении) использования арендуемого имущества (при досрочном расторжении Договора). Таким образом, ООО «РОСТТЕХ» вправе в одностороннем порядке отказаться от договора аренды с предварительным уведомлением об этом Арендодателя МО <адрес> Красноярского края за 60 дней до предстоящего прекращения договора аренды. <дата> ООО «РОСТТЕХ» издан приказ о прекращении деятельности полигона ТКО. <дата> объект законсервирован - создан изолирующий слой, отключены инженерные системы, произведены работы по демонтажу генератора. <дата> в <адрес> сдано уведомление об отказе ООО «РОСТТЕХ» от дальнейшего использования недвижимого имущества по договору аренды от <дата>. Таким образом, договор аренды прекратил свое действие спустя 60 дней после уведомления - <дата>. Факт прекращения арендных отношений <дата> подтвержден в соглашении от <дата> о прекращении договора аренды между ООО «РОСТТЕХ» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес>. Согласно материалам проверки, проводимой Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора, деятельность на полигоне ТБО на момент проведения проверки не осуществлялась, и была прекращена с <дата>. На стр. 8 Акта проверки указано, что ООО «РОСТТЕХ» не эксплуатирует полигон, аналогичная информация представлена и на стр. 15 Акта проверки. Поскольку программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться только предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, а деятельность ООО «РОСТТЕХ» на полигоне ТБО была прекращена <дата>, постановление является незаконным. Полагает, что в действиях генерального директора ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.1 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Шепелев Е.С., его защитник М.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Представитель Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора в судебном заседании в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2020 года № 7-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2020 года № 7-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В силу п. 1 Приказа МПР и экологии РФ от 28.02.2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля (ПЭК), порядка и сроков предоставления отчета об организации и результатах производственного экологического контроля», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.04.2018 года № 50598, программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2020 года № 7-ФЗ, эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что генеральным директором ООО «Экоресурс Красноярск» является Шепелев Е.С. в соответствии с приказом -П от <дата> года.

Решением единственного участника ООО «Экоресурс Красноярск» от <дата> изменено фирменное наименование ООО «Экоресурс Красноярск» на ООО «РОСТТЕХ».

В соответствии с п. 3.1, 3.2 Положения о генеральном директоре ООО «РОСТТЕХ», утвержденного <дата>, генеральный директор осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества; осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды.

Объекты ООО «РОСТТЕХ», оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, поставлены на государственный учет в Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора. Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от <дата>.

Полигону ТБО, место нахождение: Красноярский край, <адрес>, 500м на юго-восток от <адрес>; дата ввода в эксплуатацию: <дата>; тип объекта: площадной; код объекта П, присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду.

В ходе проведения плановой выездной проверки, установлено, что ООО «РОСТТЕХ» в нарушение ч. 1 ст. 39 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от <дата> № 7-ФЗ, Приказа МПР и экологии РФ от <дата> (зарегистрирован в Минюсте РФ <дата> ), не разработана программа производственного экологического контроля на объект II категории Полигон ТБО.

Совершение указанного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами, в том числе:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С.,

- актом плановой выездной проверки ООО «РОСТТЕХ» от <дата>;

- справкой по итогам участия в проверке соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в части обращения с отходами в отношении ООО «РОСТТЕХ» от <дата>.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица – генерального директора ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С. объективной возможности для соблюдения требований федеральных законов и иных нормативных актов в области природоохранного законодательства, а также принятия им исчерпывающих мер для их соблюдения и недопущения административного правонарушения на момент его выявления, в материалы дела не представлено, что применительно к ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, свидетельствует о наличии вины Шепелев Е.С. в совершении правонарушения.

Факт совершения генеральным директором ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С. административного правонарушения должным образом установлен.

Согласно письму администрации <адрес> Красноярского края от <дата> , администрация отказала в принятии арендуемого ООО «РОСТТЕХ» имущества, поскольку ООО «РОСТТЕХ» не выполнило обязательства, предусмотренные договором, в том числе, связанные с расторжением договора и возвратом объекта аренды.

Доказательств возврата объекта аренды муниципальному образованию, как и того, что на момент проверки полигон эксплуатировался муниципальным образованием, заявителем не представлено.

Следовательно, на момент проведения проверки ООО «РОСТТЕХ» оставалось лицом, эксплуатирующим полигон ТБО, при этом, программа производственного экологического контроля полигона ТБО, пользование которым осуществлялось заявителем, должна была быть разработана и утверждена Обществом в установленном порядке.

Также не могут быть приняты во внимание доводы защитника о привлечении Шепелев Е.С. к административной ответственности дважды за одно и то же нарушение, поскольку в ходе проведения плановой выездной проверки, установлено, что ООО «РОСТТЕХ» в нарушение ч. 1 ст. 39 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от <дата> № 7-ФЗ, Приказа МПР и экологии РФ от <дата> (зарегистрирован в Минюсте РФ <дата> ), не разработана программа производственного экологического контроля на объект II категории Полигон ТБО, в связи с чем, ФИО5, как должностное лицо, осуществляющее контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

При этом, согласно постановлению о назначении административного наказания от <дата>, генеральный директор ООО «РОСТТЕХ» ФИО5 привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за нарушение ч. 1              ст. 34, ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» от <дата> № 7-ФЗ, п. 14                  ст. 20 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от <дата> № 99-ФЗ. Выразившееся в том, что на момент проверки Управлением Общества, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в установленном порядке от ООО «РОСТТЕХ» в Управление не поступало, ООО «РОСТТЕХ» не рассчитаны нормативы допустимых выбросов для веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности), Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для мусоросортировочного комплекса ООО «РОСТТЕХ» по адресу: Красноярский край, <адрес>, 950 м. на север от СНТ «Подснежник-Шумково» не представлен.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

За совершенное правонарушение наказание генеральному директору ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С. назначено в пределах, предусмотренных санкцией ст. 8.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени совершенного должностным лицом административного правонарушения, что полностью соответствует цели административного наказания, установленной ст. 3.1 КоАП РФ, - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

     Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора В.А. в отношении генерального директора ООО «РОСТТЕХ» Шепелев Е.С., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора ООО «РОСТТЕХ» ФИО5 - М.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                               С.В. Есина

12-20/2021 (12-132/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шепелев Евгений Сергеевич
Другие
Чебоксарова Мария Александровна
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Есина С.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
16.06.2020Материалы переданы в производство судье
16.06.2020Истребованы материалы
07.07.2020Поступили истребованные материалы
14.10.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021Вступило в законную силу
01.11.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее