<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Бугуруслан 22 января 2019 года
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Зеленина Н.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Николаева И.С., при секретаре Вдовкиной А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Николаева Ильи Сергеевича, <данные изъяты>
установил:
Николаев И.С. воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей и оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, при следующих обстоятельствах:
20 января 2019 года в 16 часов 15 минут на <адрес>, в районе <адрес>, Николаев И.С., управляя автомобилем Лада-211440 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме 18 января 2019 года о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», не приняв мер к прекращению противоправного действия.
В судебном заседании Николаев И.С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Факт совершения административного правонарушения Николаевым И.С. и его вина подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении № от 20 января 2019 года, где зафиксирован факт совершения Николаевым И.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (л.д.2);
постановлением по делу об административном правонарушении от 18 января 2019 года о привлечении Николаева И.С. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (л.д. 6);
требованием сотрудника полиции от 18 января 2019 года, об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в срок до 19 января 2019 года, Николаев И.С. управлял автомобилем Лада-211440 государственный регистрационный знак №, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованиям п.4.3 Приложения № 8 Технического регламента ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года (л.д. 6);
постановлением по делу об административном правонарушении от 20 января 2019 года о привлечении Николаева И.С. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ (л.д. 7);
рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» ФИО1 от 20 января 2019 года (л.д. 3).
В соответствии с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных
требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Согласно п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02 марта 2009 года № 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 18 января 2019 года при проверке инспектором ДПС было установлено, что светопропускание боковых стекол автомобиля под управлением Николаева И.С. не соответствует требованиям п.4.3 Приложения № 8 Технического регламента ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года.
Согласно п.4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %.
В соответствие с п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, привести светопропускание передних боковых стекол в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09 декабря 2011 года (ТР ТС 018-2011), были законными.
В этой связи действия Николаев И.С., который не устранил нарушения, согласно которым запрещена эксплуатация транспортного средства, то есть не выполнил законное требование сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая полученные доказательства, суд признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточно подтверждающими вину Николаева И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, квалифицируемого как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истёк.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд учитывает, что Николаев И.С. виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, наличие <данные изъяты>, что суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа или административного ареста.
Однако суд, учитывая характер административного правонарушения, считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста.
Суд полагает, что указанный вид административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 – 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Николаева Илью Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.
Срок наказания исчислять с момента его фактического задержания, то есть с 20 января 2019 года с 17 часов 05 минут.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Зеленина