Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2193/2014 ~ М-1913/2014 от 19.06.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2014 года город Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области

В составе:

Председательствующего судьи: Гороховой О.В.

С участием прокурора: Листратовой

При секретаре: Квасовой М.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации к Администрации МО Коровинского сельского совета Нижегородской области (заинтересованное лицо МБОУ Ясенецкая СОШ) об обязании установить дорожный знак 1.23 «Дети» (2 знака) и табличку 8.2.1 «Зона действия 150 метров» (2 таблички) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Павловский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к Администрации МО Коровинского с/с Нижегородской области (заинтересованное лицо МБОУ Ясенецкая СОШ) об обязании установить дорожный знак 1.23 «Дети» (2 знака) и табличку 8.2.1 «Зона действия 150 метров» (2 таблички) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано следующее:

Павловской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Павловский» на территории Павловского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения около образовательных учреждений.

Проведенной проверкой установлено, что около МБОУ Ясенецкая СОШ, расположенной по адресу: Нижегородская область д. Ясенцы, ул. Школьная, д.17 на участке дороги, проходящей вдоль территории учреждения не установлен знак «Дети», предусмотренный п.1.23 и табличка 8.2.1 «Зона действия 200 метров» приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров- Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 №1090.

Согласно ч.1 ст.6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 государства- участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 24.06.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 125 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых, относятся дородные знаки. Содержание автомобильной дороги- комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст.13 от 08.11.2007 №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Конвенцией ООН 08.11.1968 «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР 29.04.1974 №5939-VIII, (далее- Конвенция) в п.12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемую детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А,12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения №1 «дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров- Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее ПДД) установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения ( школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

В соответствии с п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или части пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Согласно п.1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов, светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Отсутствие данного дорожного знака делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо МБОУ СОШ №1 г. Ворсма, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного детского учреждения, круг которых определить невозможно.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых прав и свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающую среду, образования.

Прокурор обращается в суд за защитой прав неопределенного круга лиц, несовершеннолетних лиц.

На основании ч.1 ст.45,254 ГПК РФ и ч.3 ст.35 Федерального Закона Российской Федерации от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит:

Обязать администрацию муниципального образования Коровинского с/с установить дорожный знак 1.23 «Дети» (2 знака) и табличку 8.2.1. «Зона действия 200 метров» ( 2 таблички) на участке дороги по ул. Школьная, д.17 около МБОУ Ясенецкая СОШ, расположенной по адресу: Нижегородская область д. Ясенцы, ул. Школьная, д.17, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец в лице Листратовой И.В. свои исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Ответчик представитель администрации муниципального образования Коровинского с/с Морева Л.И., исковые требования Павловского городского прокурора признала частично, отзыв на иск приложен к материалам дела.

Заинтересованное лицо представитель МБОУ Ясенецкая СОШ Легостина Э.П. в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора признала частично и пояснила, что один дорожный знак 1.23 «Дети» установлен».

Свидетель К.А.Е. в судебном заседании пояснил, что проводилась проверка на подъезде к Ясенецкой школе, согласно типовой схеме, расположение знаков не соответствует, отсутствует 1 знак- 1.23. «Дети» и таблички 8.2.1. «Зона действия» в количестве 2- штук.

Выслушав пояснения представителя истца, ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

Как установлено в судебном заседании Павловской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Павловский» на территории Павловского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения около образовательных учреждений.

Проведенной проверкой установлено, что около МБОУ Ясенецкая СОШ, расположенной по адресу: Нижегородская область д. Ясенцы, ул. Школьная, д. 17 на участке дороги, проходящей вдоль территории учреждения не установлен 1 знак «Дети», предусмотренный п.1.23 и 2 таблички 8.2.1. «Зона действия 200 метров» приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров- Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 №1090. Согласно представленной схеме около школы установлен один знак, предусмотренный п.1.23. «Дети».

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, также решают иные вопросы местного значения.

В статье 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. При этом осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Закона).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно Приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, знак 1.23 "Дети" устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

В силу п. 5.2.25 упоминавшегося ГОСТ Р 52289-2004 (утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 120-ст) знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 метров от начала опасного участка, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1923 года, на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 "Дети".

Необходимость установки дорожных знаков предусмотрена также п. 3.1.4 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средств в организации дорожного движения, Правилах применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года N 120.

Учитывая, что спорная дорога расположена в границе поселения Коровинского с/с, является собственностью МО Коровинского с/с, суд пришел к выводу о том, что установку указанного дорожного знака должен осуществлять ответчик.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выявленные проверкой нарушения создают реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью детей, в связи с чем, требования Павловского городского прокурора являются обоснованными, доказанными и подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст.235, 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░» (2 ░░░░░) ░ ░░░░░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░ 150 ░░░░░░» (2 ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░.17 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.17, ░ ░░░ ░░░░░░░░ 8.2.1. «░░░░ ░░░░░░░░ 200 ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-2193/2014 ~ М-1913/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Павловский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО Коровинский сельсовет
Другие
МБОУ Ясенецкая СОШ
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Горохова О.В.
Дело на сайте суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
19.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2014Передача материалов судье
19.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2014Подготовка дела (собеседование)
08.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2014Судебное заседание
17.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2014Дело оформлено
19.10.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее