Производство № 2-2232/2021
УИД 28RS0004-01-2021-000862-76
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 марта 2021 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кастрюкова Д.В.,
при секретаре Тицкой О.А.,
с участием представителя истца Управления ЖКХ города Благовещенска – Панковой Е.В., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления ЖКХ города Благовещенска к обществу с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Эксперт" о возложении обязанности создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация города Благовещенска обратилось в суд с настоящим исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Эксперт", в обоснование требований указано следующее.
В реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории муниципального образования города Благовещенска под номером 69 внесены сведения о раннее созданной контейнерной площадке, предназначенной для многоквартирных домов: по ул. Амурская, 34/4, ул. Зейская, д. 53 и 53/1, сведения о которой содержались в постановлении администрации города Благовещенска от 05.10.2010 №4441; под номером 97 имеются сведения о контейнерной площадке П-0087-04-Амурская, 34/4 (юг), с координатами ***, предусмотренной для многоквартирных домов (далее – МКД) по ул. Амурская, 34/4, ул. Зейская, 53 и 53/1.
Указанное место (площадка) накопления ТКО, сведения о котором содержатся в реестре мест (площадок) накопления ТКО, расположено на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
По имеющейся в управлении ЖКХ города Благовещенска информации, управление казанными МКД осуществляют следующие организации:
- ООО «ЖКХ-Эксперт» (ул. Зейская, № 53);
- ООО «УК «Единство» (ул. Зейская, № 53/1);
- ТСЖ «Амурская, 34/4» (ул. Амурская, 34/4).
15.09.2020 управлением ЖКХ города Благовещенска при осмотре территории квартала 87 города Благовещенска выявлено, что контейнерная площадка, сведения о которой имеются в Реестре под номером 69, обозначенная в постановлении администрации города Благовещенска от 05.10.2010 № 4441, как П-0087-04-Амурская, 34/4 (юг), отсутствует (демонтирована неустановленными лицами).
Фактически, накопление ТКО многоквартирных домов по ул. Зейская, № 53, 53/1, ул. Амурская, 34/4 осуществляется на контейнерной площадке, расположенной на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Существующее место размещения контейнерной площадкине соответствует месту, определенному планом благоустройства дома № 53 по ул. Зейская. Создание контейнерной площадки в указанном месте с администраций г. Благовещенска в установленном законодательством порядкене согласовывалось, сведения о том, кем и в какой период времени оборудована данная площадка в администрации г. Благовещенска отсутствуют.
Письмом от 17.09.2020 № 06-23/Л-945 управление ЖКХ города Благовещенска уведомило указанные управляющие компании о необходимости в срок до 15.10.2020 года, оформить в установленном порядке право пользования земельным участком, на котором установлено место (площадка) накопления ТКО, либо демонтировать ее и создать контейнерные площадки в границах земельных участков, сформированных для указанных домов:
- ул. Зейская, № 53 (кадастровый номер земельного участка ***),
- ул.Зейская, № 53/1(кадастровый номер земельного участка ***),
- ул.Амурская, № 34/4 (земельный участок не сформирован).
Место размещения контейнерной площадки для накопления ТКО многоквартирного дома по адресу г. Благовещенск, ул. Зейская, № 53 определено планом благоустройства территории, входящего в состав проектной документации на строительство данного многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения в 87 квартале г. Благовещенска.
Рассмотрев заявление ООО «УК «Единство» администрация города Благовещенска Решением № 447 от 21.12.2020 выдало разрешение ООО «УК «Единство» на размещение элементов благоустройства территории (площадка для накопления ТКО) для жилого дома № 53/1 по ул. Зейскаяс утвержденной схемой границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка. ООО «УК «Единство» 15.01.2021 подало заявку о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО для собственников жилого дома № 53/1 по ул. Зейская(заявление на право пользованием земельным участком, на котором на сегодняшний день незаконно размещена контейнерная площадка для многоквартирных домов по ул. Зейская, 53, 53/1, ул. Амурская, 34/4), т.е. начата процедура оформления в установленном порядке права пользования жителей МКД №53/1 по ул. Зейская, земельным участком на котором на сегодняшний день незаконно размещена контейнерная площадка.
Ни собственниками помещений МКД № 53 по ул. Зейская, и МКД № 34/4 по ул. Амурская, ни управляющей компанией ООО «ЖКХ-Эксперт» (осуществляет управление МКД № 53 по ул. Зейская) и ТСЖ «Амурская, 34/4» (осуществляет управление МКД № 34/4 по ул. Амурская) право пользования земельным участком для размещения контейнерной площадки в установленном порядке по состоянию на 18.01.2021 не оформлено, соглашение по содержанию совместного места (площадки) накопления ТКО между управляющими организациями не заключено. Данные обстоятельства приводят к ненадлежащему содержанию земельного участка на котором незаконно установлен контейнерная площадка, его систематическому захламлению, что является основанием для обращения с настоящим заявлением в суд.
Таким образом, обязанность по содержанию земельного участка с элементами благоустройства, в т.ч. и контейнерной площадки, в состоянии, соответствующем обязательным требованиям безопасности исполняется путем организации управления домом.
Выбрав способ управления домом, собственники тем самым исполнили обязанность по надлежащему содержанию общего имущества, в т.ч. и по соблюдению установленных обязательных правил и требований, переложив соответствующие функции на управляющие компании, а управляющие компании приняли на себя соответствующие обязанности.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Обязанность по организации места (площадки) накопления ТКО, образовавшихся от многоквартирных домов возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирными домами,в данном случае на ООО «ЖКХ-Эксперт» (ул. Зейская, дом № 53), ТСЖ «Амурская, 34/4» (ул. Амурская, дом № 34/4).
На основании изложенного указанным управляющим компаниям необходимо обеспечить создание нового места (площадки) накопления ТКО для данных многоквартирных домов в границах сформированных земельных участков, и на иных земельных участках предоставленных на законном праве.
Бремя содержания имущества, в том числе и соблюдение при этом установленных законных интересов других собственников и иных лиц, установленных обязательных правил, касающихся его содержания, возлагается на собственника имущества.
Обязанность по содержанию земельного участка с элементами благоустройства, в т.ч. и контейнерной площадки, в состоянии, соответствующем обязательным требованиям безопасности исполняется путем организации управления домом; отсюда, обязанность по организации места (площадки) накопления ТКО, образовавшихся от многоквартирных домов возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирными домами, в данном случае на ООО «ЖКХ-Эксперт».
Места (площадки) накопления ТКО создаются в соответствии с «Правилами устройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их за», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 и Порядком принятия решения о создании или согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Благовещенска и порядком принятия решения о включении сведений в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования города Благовещенска», утвержденным постановлением администрации города Благовещенска от 17.04.2019 № 1231 (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком, в управление ЖКХ города Благовещенска подается заявка о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО. Рассмотрение заявки и принятие решения осуществляются Комиссией в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В случае запроса позиции надзорного органа в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам для сбора и накопления ТКО, срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению Комиссии до 20 календарных дней. Таким образом, срок согласования нового места (площадки) накопления ТКО, с учетом времени на согласование места (площадки) накопления ТКО (от 10 до 20 дней) и с учетом времени на проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (от 10 до 30 дней), может занять около 50 дней. Следовательно, ответчику следует предоставить такой разумный и исполнимый срок.
На основании изложенного истец просит суд возложить на общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Эксперт» обязанность создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по ул. 53, по ул. Зейская, г. Благовещенска в границах земельного участка, принадлежащего собственнику(-ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течение 50 (пятидесяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель Управления ЖКХ г. Благовещенска Панкова Е.В. на требованиях искового заявления настаивала по доводам искового заявления, дополнительных пояснений не имела.
В судебное заседание не явились представители ответчика ООО «ЖКХ-Эксперт», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; посредством электронных средств связи поступило ходатайство об отложении слушания дела на более поздний срок.
В силу п. 1, 2 абз. 2, 3, 4, 6 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.
При этом, уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа фактических обстоятельств, поскольку предусмотреть все причины неявки, которые могут быть отнесены к числу уважительных, в виде исчерпывающего перечня в законе не представляется возможным. Данное полномочие суда вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти; лишение суда этих полномочий приводило бы к невозможности выполнения стоящих перед ним задач по руководству процессом. Гарантией прав лиц, участвующих в деле, на личное участие в судебном заседании являются предусмотренные процессуальным законодательством процедуры проверки судебных постановлений вышестоящими судебными инстанциями и основания для отмены судебных постановлений.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком, в т.ч. посредством электронных средств связи, например, через официальный сайт Благовещенского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не представлено доказательств невозможности участия в судебном разбирательстве, поэтому к этим доводам представителя ответчика суд относится критически и их отвергает.
Учитывая положения ч.1 ст.35 ГПК РФ, о том, что лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, не злоупотребляя ими, суд, в целях своевременного рассмотрения дела, право на которое имеет истец, принимая во внимание, что доступ к правосудию со стороны суда в отношении ответчика был обеспечен, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, полагая о его надлежащем извещении о месте и времени судебного заседания, а равно признавая его неявку в суд имеющей место по неуважительной причине.
Судом также учитывается, что по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, а также отказ от получения лицом судебного извещения, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом настоящего дела. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, участвующих в настоящем деле, в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
При таком положении, принимая во внимание, что, не явившись в суд и не представив доказательства уважительности причин неявки, тем самым, представитель ответчик высказал свое волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, а также на рассмотрение дела судом по существу и иных процессуальных прав, суд признает неявку ответчика по неуважительной причине.
Поэтому дело подлежало рассмотрению по существу при данной явке.
Заслушав доводы представителя истца, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ООО «ЖКХ-Эксперт» является управляющей компанией многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Благовещенск, ул. Зейская, 53.
Также из материалов дела усматривается, что ранее вблизи вышеназванных многоквартирных домов контейнерная площадка под №69 которая была сформирована для сбора ТКО под №97 имеются сведения о контейнерной площадке П-0087-04-Амурская, 34/4 (юг), с координатами ***, предусмотренная для многоквартирных домов ул. Амурская, 34/4, ул. Зейская, 53, 53/1, сведения о которой содержались в постановлении администрации г. Благовещенска № 4441 от 05.10.2010г.
При осмотре Управлением ЖКХ администрации г. Благовещенска квартала №87 г. Благовещенска выявлено, что контейнерная площадка, сведения о которой имеются в Росреестре под №69, – отсутствуют (демонтирована неустановленными лицами).
17.09.2020 года № 06-23/Л-945 в адрес ООО «ЖКХ-Эксперт» заместителем начальника управления ЖКХ г. Благовещенска, председателем комиссии по определению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска Ваяй С.А., контейнерная площадка, сведения о которой имеются в Росреестре под номером 69, обозначенная в вышеуказанном постановлении, как П-0087-04-Амурская-34/4 (юг), отсутствует (демонтирована). Место размещения контейнерной площадки для накопления ТКО многоквартирного дома по адресу г. Благовещенск, ул. Зейская определено планом благоустройства территории, входящего в состав проектной документации на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения в 87 квартале г. Благовещенска. Фактически накопление ТКО многоквартирных домов по ул. Зейская, 53, 53/1, ул. Амурская, 34/4 осуществляется на контейнерной площадке, расположенной на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Существующее место размещения контейнерной площадки не соответствует месту, определенному планом благоустройства дома по адресу ул. Зейская, 53 (расположено вблизи). Создание контейнерной площадки в указанном месте с администрацией города Благовещенска в установленном законодательном порядке не согласовывалось, сведения о том, кем и в какой период времени оборудована данная площадка в администрации г. Благовещенска отсутствуют. Право пользования земельным участком, на котором на сегодняшний день размещена контейнерная площадка многоквартирных домов по ул. Зейская, 53,53/1, ул. Амурская, д. 34/4 ни собственниками помещений, ни управляющими организациями и ТСЖ не заключено. Данные обстоятельства приводят к ненадлежащему содержанию земельного участка, его систематическому захламлению.
В связи с чем руководителям указанных выше организаций указано оформить право пользования земельным участком под площадкой, либо демонтировать ее и создать контейнерные площадки в границах земельных участков, сформированных для названных МКД.
Протоколом №1 от 09.11.2020 внеочередного общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 53/1, проводимого в форме очно-заочного голосования, утверждено место размещения и установки контейнерной площадки, предназначенной для сбора твердых коммунальных отходов для указанного многоквартирного дома, в соответствии со схемой: внутриквартирный заезд с ул. Зейская между домами ул. Зейская, 53 и ул. Зейская, 53/1, земельный участок с кадастровым №***.
Администрацией г. Благовещенска 21.12.2020 было выдано разрешение №447 на размещение объекта элемента благоустройства территории (площадка для ТКО).
Из материалов дела также видно, что управляющей организацией многоквартирного жилого дома №53/1 по ул. Зейской - ООО «УК «Единство», 15.01.2021г. в комиссию по вопросам определения мест (площадок) накопления ТКО на территории МУ г. Благовещенска подана заявка №5 на согласование создания мест (площадки) накопления ТКО.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что начата процедура оформления в установленном порядке права пользования жителей МКД №53/1 по ул. Зейская, земельным участком на котором на сегодняшний день незаконно размещена контейнерная площадка.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Из подпункта 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ следует, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских и других поселений.
В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ указано, что органы местного самоуправления не должны осуществлять установку и управление контейнерами по накоплению ТБО, поскольку данная обязанность является деятельностью хозяйствующих субъектов, к которым администрация муниципального образования не относится, на территории муниципального образования администрация обладает властно-распорядительной функцией.
Из содержания ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации видно, что земельный участок, на котором расположен дом, с элементами благоустройства является общим имуществом собственников помещений в доме.
Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации также установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила, содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях, в том числе, надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме организуется управление.
При этом, согласно п. п. 1, 1.1. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать среди прочего безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Таким образом, обязанность по содержанию земельного участка с элементами благоустройства в состоянии, соответствующем обязательным требованиям безопасности исполняется путем организации управления домом.
Как установлено ранее, управление домом № 53 по ул. Зейская осуществляется ООО «ЖКХ-Эксперт».
Пунктами 16 и 17 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительностью», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правила) определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией.
Следовательно, выбрав способ управления домом путем привлечения ООО «ЖКХ-Эксперт», собственники многоквартирного дома № 53 по ул. Зейская, тем самым исполнили обязанность по надлежащему содержанию общего имущества, в том числе и по соблюдению установленных обязательных правил и требований переложив соответствующие функции на ООО «ЖКХ-Эксперт», а управляющая компания приняла на себя соответствующие обязанности, в том числе и связанные с исполнением этих обязанностей риски.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
При этом, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда № 170, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
В силу п. 6.8. Правил благоустройства территории муниципального образования г. Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 18.07.2019 г. №58/70, создание (размещение) мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в границах земельного участка, принадлежащего собственникам ТКО за праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством траве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка.
Из совокупности приведенных нормативно-правовых актов следует, что обязанность по организации и вывозу бытовых отходов в жилищном фонде (включающая в себя установку контейнерных площадок и мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства своими силами или с привлечением специализированных организаций), возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирными жилыми домами, т.е. на ООО «ЖКХ-Эксперт».
Следовательно, лицом, ответственным за нарушение требований к размещению контейнерной площадки, является ООО «ЖКХ-Эксперт».
Доказательств невозможности расположения площадок, для многоквартирных домов, расположенного по ул. Зейская, д. 53, в ином месте ответчиком не представлено, т.к., приняв дома в управление, ответчик принял на себя обязанность по соблюдению соответствующих обязательных правил и норм и все связанные с этим риски.
Суд, также обращает внимание на то, что фактически накопление ТКО многоквартирных домов по ул. Зейская, 53,53/1 и Амурская, 34/4 осуществляется на контейнерной площадке, расположенной за земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, без получения необходимых разрешений и согласований, в том числе, как того требует п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88, с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Также суд принимает во внимание, что собственники помещений в МКД по ул. Зейская, д. 53/1, приняли решение о месте размещения площадки для ТКО в соответствии со схемой; администрацией г. Благовещенска дано разрешение. Кроме того, учитывая то, что место размещения контейнерной площадки для накопления ТКО МКД по ул. Зейская, 53 определено планом благоустройства территории, входящего с состав проектной документации на строительство данного МКД.
Таким образом, учитывая, что правила по установке и обустройству контейнеров для сбора мусора нарушены, обязанность по организации обслуживания жилого дома возложена на управляющие компании, то требования управления ЖКХ администрации города Благовещенска о возложении обязанности ООО «ЖКХ-Эксперт» обеспечить создание нового места (площадки) накопления ТКО для сбора твердых бытовых отходов для жилого дома, расположенного по адресу: ул. Зейская, 53, г. Благовещенска подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, сбор бытовых отходов следует производить в переносимые металлические мусоросборники вместимостью до 100л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек либо в контейнеры до 800л - для домов с населением 200 человек и более.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170, которые являются обязательными для исполнения управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Системное толкование совокупности приведенных нормативно-правовых актов свидетельствует о том, что в ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются лишь ввиду работы и услуги (для которых требуется общее собрание собственников жилых помещений), оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые не указаны в нормативных требованиях к содержанию и эксплуатации дома.
Таким образом, обязанности управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов по организации и обеспечению надлежащего состояния мест для временного складирования отходов, учитывая гарантированное Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, ссылки управляющих компаний на отсутствие протокола общего собрания жильцов либо материальных средств на оборудование и содержание контейнерных площадок не имеют правового значения, т.к. управляющие компании являются специализированными коммерческими организациями, а нормальное необходимое содержание и благоустройство многоэтажных жилых домов является их предпринимательским риском.
На основании изложенного, оборудование контейнерных площадок для установления мусороприемников с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей и поддержании ее в надлежащем санитарно-техническом состоянии, оформлении договора аренды на земельный участок для размещения и оборудования контейнерной площадки для установления мусоросборников на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Зейская, д. 53 входит в обязанности управляющих компаний указанных домов, то есть ООО «ЖКХ-Эксперт».
При таких обстоятельствах, исковые требования управления ЖКХ администрации города Благовещенска о возложении обязанности на ООО «ЖКХ-Эксперт» создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку размещение контейнерной площадки на придомовой территории многоквартирных жилых домов с учетом их застройки и требований СанПиН 42-128-4690-88 возможно при надлежащем согласовании с представителями собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, управления ЖКХ администрации города Благовещенска в соответствии с «Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и введение их в реестр», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года № 1039 и «Порядком принятия решения о создании или согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска и порядок принятия решения о включении сведений в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска», утв. постановлением администрации города Благовещенска от 17.04.2019 года 1231, суд считает необходимым установить срок исполнения данных работ в течение 50 дней со дня вступления в законную силу решения суда
С учетом изложенного, на ООО «Жил-Комфорт» подлежат возложению обязанности по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по ул. Зейская, 53 г. Благовещенска в границах земельного участка, принадлежащего собственнику (ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течение 50 дней с момента вступления решения суда в законную силу в течение 50 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
При этом суд отмечает, что данное решение суда является основанием для проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и разрешения вопросов об определении места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома, разрешения вопроса финансирования расходов, связанных с демонтажем и созданием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления ЖКХ города Благовещенска – удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Эксперт» обязанность создать в течение 50 (пятидесяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома № 53 по ул. Зейской, г. Благовещенска, Амурской области в границах земельного участка, принадлежащего собственнику(-ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Д.В. Кастрюков
Решение в окончательной форме составлено 31.03.2021 года