Копия
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
27 июля 2021 года п.г.т. Безенчук
Безенчукский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бурдиной Д.Ю.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием представителей административного ответчика Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> по доверенности – ФИО5, ФИО6,
представителей заинтересованного лица – Собрания представителей городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> ФИО5, ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-508/2021 иску по ФИО15 к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> от 24.05.2021г.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО15 обратился в суд с иском к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> от 24.05.2021г..
В обоснование иска указано, что решением Собрания представителей городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был назначен повторный конкурс на замещение должности Главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 были поданы все необходимые документы для рассмотрения его кандидатуры в конкурсе.
ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно о том, что ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания представителей городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> № Главой городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> утвержден ФИО18. О проведении указанного заседания конкурсной комиссии административному истцу известно не было, в связи с чем, участие в заседании он не принимал. Никаких уведомлений в адрес заявителя от административного ответчика не поступало. Административный истец считает решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, необоснованным, так как административного истца не известили о проведении конкурса, лишив тем самым возможности участия в собеседовании с конкурсной комиссией. Кандидатура административного истца не была оценена в конкурсной комиссией в связи с его неявкой.
На основании изложенного просит признать незаконным и отменить решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в Протоколе № заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес>.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ, согласно телефонограмме, административный истец не явился, в связи с плохим самочувствием.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ истец не явился, доказательств уважительности причин не явки в судебное заседание от 13.07.2021г, ДД.ММ.ГГГГ не предоставил, согласно почтового уведомления о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца в судебные заседания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не явился, причины не явки не сообщил.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного искового заявления, доказательства уважительности причин неявки в судебные заседания от 13.07.2021г., 27.07.2021г. не предоставлены, суд считает возможным, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя истца.
Представители административного ответчика Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, поддержали позицию, изложенную в возражениях на иск, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представители заинтересованного лица Собрания представителей городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.
Заинтересованное лицо ФИО20, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ требования истца не поддержал.
Заинтересованное лицо ФИО18 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ требования истца не поддержал. Суду пояснил, что о дате заседания его извещала ФИО2 по телефону.
Заинтересованное лицо ФИО16 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причину не явки не сообщила, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ требования истца не поддержала. Суду пояснил, что о дате заседания ее извещала ФИО2 по телефону.
Заинтересованное лицо ФИО17 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель заинтересованного лица ФИО7, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что ФИО17 был извещен о дате заседания конкурсной комиссии посредством электронной почты, права ее доверителя нарушены не были.
Заинтересованное лицо ФИО19 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебное заседания извещался надлежащим образом, причину не явки не сообщил. В адрес ФИО19 были направлен почтовые уведомления, которые вернулись в адрес суда за истечением срока хранения.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Исходя из положений ст. 227 КАС РФ необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании действий (бездействия), решений (постановлений) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону действий (бездействия), решений (постановлений) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым действием (бездействием), решением (постановлением).
При отсутствии хотя бы одного из названных условий действия (бездействие) должностных лиц не могут быть признаны незаконными.
Из указанных правовых норм следует, что действия административных ответчиков могут признаны незаконными, если они не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, в том числе создают препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возлагает на него какие-либо обязанности.
В силу положений п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, являются Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Общие правовые, территориальные, организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Определяя статус главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования и предусматривая в связи с этим возможные способы избрания его на должность (на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса), федеральный законодатель также не исключил закрепление конкретного способа избрания главы муниципального образования законом субъекта Российской Федерации.
Так, в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается, в том числе представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса (ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).
В связи с этим, решением собрания представителей городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский».
Указанное Положение содержит основные правила, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования.
Согласно п. 3.3. Положения конкурсные процедуры проводятся в два этапа. Первый этап включает в себя принятие решения о допуске гражданина к участию в конкурсе. Согласно Положению кандидаты предоставляют необходимые документы. Конкурсная комиссия на основании представленных документов принимает решение о допуске кандидата к участию либо о мотивированном отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе.
Указанный нормативный правовой акт в установленном законом порядке не оспорен, не действующим не признан, а значит подлежит неукоснительному исполнению.
Из материалов дела следует, что желание участвовать в конкурсе по отбору кандидатов на должность главы <адрес> на должность главы <адрес> изъявило 6 человек: ФИО20, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, предоставив в Комиссию соответствующие заявления.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук, согласно которому все кандидаты были допущены к участию в конкурсе, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ
Решением Собрания представителей городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Главой городского поселения Безенчук утвержден ФИО18 на основании решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> от 24.05.2021г.
Оценивая довод административного истца о том, решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, в связи с тем, что его не известили о проведении конкурса, лишив тем самым возможности участия в собеседовании с конкурсной комиссией, кандидатура ФИО15 не была оценена конкурсной комиссией в связи с его не явкой, суд исходит из следующего.
Согласно абзацу 7 п.2.6. Положения в целях содействия конкурсной комиссии в организации ее работы, в том числе в целях организации делопроизводства конкурсной комиссии, может быть привлечен к ее работе специалист (специалисты) Администрации городского поселения Безенчук.
Распоряжением Администрации городского поселения Безенчук № от ДД.ММ.ГГГГ в целых оказания содействия конкурсной комиссии была привлечена к работе ведущий специалист Администрации городского поселения Безенчук ФИО2.
В соответствии с п.3.8. Положения днем проведения конкурса является итоговое заседание конкурсной комиссии. О дне и времени итогового заседания конкурсной комиссии конкурсанты уведомляются не позднее, чем за 2 дня до его проведения. При этом указанный пункт не содержит конкретного способа уведомления кандидатов.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО8 суду пояснила, что являлась секретарем конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского поселения Безенчук. В ее обязанности входило: информирование членов комиссии о заседании, ведение протоколов, прием заявлений от кандидатов, осуществление запросов в органы и организации о кандидатах, уведомление кандидатов о заседаниях конкурсной комиссии. Распоряжением администрации городского поселения Безенчук была привлечена к работе ФИО2 для оказания содействия конкурсной комиссии. ФИО8 лично давала ей поручения уведомить кандидатов о дне заседания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 сообщила, что ФИО15 не приедет на заседание, так как он считает, что его не уведомили, после чего ФИО2 предоставила объяснительную записку в комиссию.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО2 суду пояснила, что ее работа заключалась в оказании помощи секретарю конкурсной комиссии ФИО8 и выполнении её поручений. ФИО9 поручила оповестить кандидатов о предстоящих заседаниях, которые были 21, ДД.ММ.ГГГГ. Как пояснила ФИО10, в основном всех кандидатов оповещала по телефону. Обзванивала всех кандидатов на 21.05.2021г., не дозвонилась только до ФИО17, у него постоянно телефон находился вне зоны действия сети. ДД.ММ.ГГГГ позвонила ФИО15, он сбросил звонок, потом сам перезвонил. ФИО2 объяснила ему, что 21 мая состоится заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатов, необходимо прибыть за уведомлением, он пояснил, что находится в <адрес> и попросил ему лично позвонить и сообщить о дней заседания. 21.05.2021г оповещала всех кандидатов, находилась в кабинете №, в присутствии коллег. Позвонила ФИО15 он взял трубку, на своем телефоне увидела, что пошли секунды, стала ему объяснять, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов состоится итоговое заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы, потом поняла, что связь оборвалась. Он перезвонил, но ФИО2 не успела взять трубку. ФИО2 воспользовалась мессенджером «ватсап» и написала ему сообщение. После чего сразу пришел отчет о доставке, появилось две галочки. ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 на заседание комиссии не явился, сообщил, что его не известили. ФИО2 подошла к секретарю конкурсной комиссии и сообщила, что ФИО15 отсутствует, на заседание не приедет. Тут же написала объяснительную записку на имя председателя конкурсной комиссии и переда её ФИО8 ФИО2 подтвердила, что номер телефона 8 960 816 89 69 принадлежит ей.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО11 суду пояснил, что работает в одном кабинете с ФИО2, он лично присутствовал, когда ФИО2 обзванивала кандидатов и уведомляла их о дате итогового заседания комиссии.
Не доверять показаниям указанных свидетелей у суда нет оснований, поскольку они последовательны, логичны и согласуются с материалами дела.
В материалах дела имеется объяснительная от ведущего специалиста ФИО2C. о том, что ФИО15 был оповещен по телефону о предстоящем итоговом заседании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук, что подтверждается детализацией звонков с телефона ФИО2C.. ФИО12 ФИО2 было направлено сообщение по средствам мессенджера WhatsAp, которое было доставлено последнему, что подтверждается материалами дела, а именно скриншотом с телефона ФИО13. Указанное уведомление о заседании было направлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть за два дня до заседания.
Не нашли своего подтверждения доводы административного истца о том, что оспариваемое решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения Безенчук от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в протоколе № заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского поселения Безенчук нарушает его права и законные интересы.
С учетом приведенных выше норм права, установленных по административному делу обстоятельств и представленных сторонами доказательств, нарушения прав и законных интересов административного истца административными ответчиками не допущено, каких-либо неправомерных действий либо бездействия, нарушающих права административного истца, судом не установлено, порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы <адрес> не нарушен.
Члены комиссии, секретарь, привлеченные сотрудники действовали в пределах предоставленных полномочий, в установленном законом порядке, срок извещения истца о дате итогового заседания не нарушен.
Кроме того, суд отмечает, что административный истец ФИО15 уже участвовал в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ по отбору на должность Главы городского поселения Безенчук в качестве кандидатуры, с процедурой проведения конкурсной комиссии знаком, что истец в ходе рассмотрения дела не отрицал. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 связывалась с ФИО15 по телефону и извещала его о заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает не обоснованными доводы истца, о том, что он не знал, кто ему звонит, не знал номер ФИО2.
Суд принимает во внимание, что административным истцом ФИО15 в административном иске не приведены обоснованные доводы о нарушении каких-либо прав и свобод, подлежащих восстановлению, за защитой которых он обратилась в суд, допущенных административным ответчиком, не представлены какие-либо подтверждающие доказательства нарушенных прав. Вместе с тем, факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения административного иска и в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО15 к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> от 24.05.2021г., отсутствии факта нарушения прав и законных интересов административного истца.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО15 к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы городского поселения Безенчук муниципального района <адрес> от 24.05.2021г., - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: /подпись/ Бурдина Д.Ю.
Копия верна. Судья: