Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1580/2021 ~ М-1504/2021 от 22.09.2021

Дело № 2а-1580/2021 УИД 53RS0002-01-2021-002720-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    п.Любытино                                                                                 22 октября 2021 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Арсеньевой Е.И.,

при секретаре Елисеевой С.В.,

с участием помощника прокурора Любытинского района Новгородской области Богданова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Любытинского района Новгородской области, поданному в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Заместитель прокурора Любытинского района Новгородской области обратился в суд с заявлением в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайтах <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокуратурой района с целью соблюдения законодательства о защите граждан, детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, нарушение их прав проведен мониторинг Интернет-сети, в результате которой установлено следующее.

В ходе мониторинга установлено, что пользователи информационно-телекоммуникационной сети Интернет имеют неограниченный доступ к Интернет - сайтам (WEB-сайт) с указателями страниц сайтов: <данные изъяты>

На выявленных Интернет-сайтах размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц за денежное вознаграждение приобрести медицинскую справку о состоянии здоровья, которая всю очередь служить критерием для получения многих услуг, таких как: получение водительского удостоверения; получение разрешения на ношение, хранение огнестрельного оружия, также указанные Интернет-сайты предлагают за денежное вознаграждение приобрести справки об отсутствии или наличии заболевания «новая коронавирусная инфекция», об отсутствии контакта с заболевшими лицами. Данные медицинские справки, можно купить без посещения поликлиники, без осмотров, без сбора необходимых медицинских анализов, а всего лишь нужно предоставить личные данные. Объявления размещены с конкретными предложениями либо непосредственно предлагающие приобрести за деньги медицинских справок без медицинского освидетельствования лиц.

Сведения, размещенные на данных Интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования медицинских справок, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 2 ч. 5 той же статьи основанием для включения в реестр данных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Проведенной проверкой, установлено, что пользователи информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеют неограниченный доступ к Интернет - сайтам (WEB-сайт) с доменными именами: <данные изъяты>

Вход на вышеуказанные Интернет-сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Владельцы названных сайтов в ходе проверки не установлены.

В связи с чем, просит суд признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайтах <данные изъяты> запрещенной информацией к распространению на территории Российской Федерации.

Помощник прокурора Любытинского района Новгородской области Богданов Н.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данное административное дело в их отсутствие.

В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее Федеральный закон № 149-Ф) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» часть сайта в сети «Интернет», доступ к - которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символом, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Согласно статье 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 4 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает императивный запрет на распространение информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 149-ФЗ информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр), в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктом 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 (далее — Правила), реестр создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть «Интернет»), содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее запрещенная информация).

Полномочия по созданию, формированию и ведению реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Частью 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ и п. 5 Правил определяют, что основаниями для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ст. 78 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» медицинская организация имеет право выдавать рецепты на лекарственные препараты, справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.

В соответствии с п. 2 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.05.2012 года № 441н (далее - Порядок), справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Пунктом 7 указанного Порядка предусмотрено, что справки выдаются лечащими врачами или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

На основании п. 12 Порядка медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством РФ предусматривается наличие медицинского заключения.

Пунктом 13 указанного Порядка определено, что медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина, включая: описание проведенного обследования и (или) лечения, их результатов; оценку обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов; обоснованные выводы: о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания (состояния), факторов риска развития заболеваний; о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы; о соответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению; о причине смерти и диагнозе заболевания, в том числе по результатам патологоанатомического вскрытия; иные-сведения, касающиеся состояния здоровья гражданина и оказания ему медицинской помощи.

В пункте 26 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 № 624н предусмотрено, что листок нетрудоспособности не выдается гражданам, обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 годаза № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

Статьями 324 и 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

Статьей 19.23 Кодекса об административных правонарушениях подделка документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа фактически является распространением запрещенной информации.

На основании изложенного, информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░.░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

               ░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1580/2021 ~ М-1504/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Любытинского района К.Б.Дмитриев
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Арсеньева Екатерина Ивановна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация административного искового заявления
23.09.2021Передача материалов судье
23.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Дело оформлено
23.11.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее