Мотивированное решение составлено 14 апреля 2014 года дело № 2-36/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
09 апреля 2014 года г. Гаджиево
Полярный районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Косачёва И.В.,
при секретаре судебного заседания Тимарцевой А.А.,
с участием истца помощника военного прокурора - войсковой части № Найда А.В., ответчика Тимофеева В.А., представителя ответчика адвоката Артемьева А.Н., действующего на основании доверенности и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора войсковой части 56186 в защиту интересов Российской Федерации – Министерства обороны РФ - в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения по Мурманской области» к Тимофееву В.А. о взыскании суммы неосновательного обогащения,
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор войсковой части № в защиту интересов Российской Федерации – Министерства обороны РФ - в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения по Мурманской области» обратился в суд с иском к Тимофееву В.А. о взыскании суммы неосновательного обогащения.
В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки в сфере сохранности федеральной собственности установлено, что Тимофеев В.А., проходивший военную службу по контракту в войсковой части №, перед предстоящим увольнением с военной службы с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и последующего права на получение государственного жилищного сертификата ДД.ММ.ГГГГ произвел отчуждение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью (...) кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ на основании рапорта Тимофеева В.А. жилищная комиссия войсковой части № признала последнего нуждающимся в улучшении жилищных условий и включила его в список очередников, вопреки требованиям статей 51, 53 ЖК РФ, поскольку Тимофеев В.А. скрыл факт отчуждения недвижимого имущества.
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев В.А. обратился с рапортом в жилищную группу № ОМИС о выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории г. Москвы на состав семьи из трех человек.
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев В.А. получил государственный жилищный сертификат серии № на предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты в размере (...) рублей для приобретения жилого помещения на территории г. Москвы на состав семьи из трех человек.
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев В.А. указанный государственный жилищный сертификат реализовал.
Военный прокурор в/ч № полагает, что Тимофеев В.А. в нарушение ст. 53 ЖК РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
С момента отчуждения недвижимого имущества Тимофеевым пять лет не прошло, в связи с чем, ответчик совершил неосновательное обогащение государственных бюджетных средств на сумму (...) рублей, которая подлежит возмещению в пользу Министерства обороны РФ в лице ФКУ «Управление финансового обеспечения по Мурманской области».
Помощник прокурора в судебном заседании требования иска поддержал в полном объеме.
Ответчик Тимофеев В.А. и его представитель Артемьев А.Н. возражали против удовлетворения иска по доводам, изложенным в представленных возражениях. Тимофеев В.А. пояснил, что, отчуждая в ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, он не предполагал, что в ДД.ММ.ГГГГ будет уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, предельный возраст для прохождения службы истекал в ДД.ММ.ГГГГ. Представитель Артемьев А.Н., возражая против удовлетворения иска, указал, что в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и Правилами на момент выдачи Тимофееву государственного жилищного сертификата не содержали ограничений по сроку отчуждения жилого помещения, при этом, Тимофеев выполнил все условия, предусмотренные Правилами и предоставил полный пакет документов для получения ГЖС.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны российской Федерации.
Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания, не явилось.
Третьи лица: (ФИО)7, (ФИО)8 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы учетного и личного дела Тимофеева В.А., материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
По смыслу ст. 59 и п. "т" ст. 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
Как установлено судом, Тимофеев В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в войсковой части 10544.
На основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № старший прапорщик Тимофеев В.А. уволен с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № Тимофеев В.А. исключен из списков войсковой части №.
Так, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках указанной подпрограммы. (далее - Правила).
Согласно подпункту «а» пункта 5 указанных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют в том числе,
военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
В силу пункта 16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. Указанный норматив согласно подпункта «в» пункта 16.1 Правил применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилые помещения без установленных обременении, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев В.А. подал рапорт командиру войсковой части № с просьбой о постановке на учет в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» с целью приобретения жилья в г. Москва.
Протоколом № жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев В.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Протоколом № жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев В.А. включен в списки очередников на получение ГЖС.
В соответствии с пунктом 16.2 Правил (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 № 681, от 10.04.2008 №257, от 08.05.2009 № 408, от 21.12.2009 №и 1040, от 12.07.2011 № 561, от 03.11.2011 № 909, от 13.10.2012 № 1042, от 18.02.2013 № 133) в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах «а» - «ж» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.
Положения пунктов 16.1 и 16.2 Правил, действовавшие в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года №408, также предоставляли лицам имеющим право на получение жилищного сертификата и членам их семей в отношении принадлежащих им на праве собственности жилых помещений принять одно из указанных выше решений, в том числе решение об отчуждении жилого помещения. Однако в таком случае (за исключением случая безвозмездного отчуждения жилых помещений в государственную или муниципальную собственность) размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, подлежит уменьшению. При этом пункт 16.2 Правил не содержал срока по сделкам с недвижимостью и не имел ссылки на Жилищный кодекс РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 утверждены Правила о порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Согласно пункту 10 Правил не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:
а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);
б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);
в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);
г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели социальные выплаты от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Ответчик к указанной категории военнослужащих не относится.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет военнослужащему, изъявившему желание реализовать право на жилище путем выдачи государственных жилищных сертификатов, иметь в собственности жилые помещения по установленным нормам, но при принятии решения об отчуждении их.
При указанных обстоятельствах довод истца о том, что Тимофеев В.А. в связи с отчуждением жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ не мог состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд находит ошибочным и не основанном на требованиях закона. Правилами предусмотрен порядок получения ГЖС и при наличии в собственности жилого помещения.
Пунктом 44 Правил установлен перечень документов, которые представляются для получения сертификата гражданином - участником подпрограммы. При этом выдача государственного жилищного сертификата осуществляется после предоставления гражданином документов, требуемых для получения сертификата и подтверждающих его право на получение сертификата.
Тимофеевым представлен полный пакет документов для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и получения государственного жилищного сертификата.
Решением жилищной комиссии войсковой части № Тимофеев В.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список участников подпрограммы на получение государственных жилищных сертификатов. Решения комиссии вступили в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев В.А. получил на себя и членов семьи – супруга (ФИО)7 и дочь (ФИО)8 государственный жилищный сертификат на сумму (...) рублей для приобретения жилого помещения на территории г. Москва.
ДД.ММ.ГГГГ сертификат реализован путем приобретения в общую долевую собственность квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.15-19).
Ответчик в судебном заседании не оспаривал тот факт, что данный государственный жилищный сертификат получен и погашен путем приобретения квартиры по указанному адресу.
Единственный и основной довод истца о том, что Тимофеев В.А. в нарушение требований ст. 53 ЖК РФ не мог быть обеспечен жилым помещением, поскольку ответчик с намерением совершил действия, в результате которых он признан нуждающимся в жилых помещениях, соответственно мог быть принятым на учет только через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, суд находит несостоятельным.
Как установлено судом, на основании постановления Главы сельской администрации Тюмеревского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельных участков» Тимофееву В.А. предоставлен земельный участок в собственность (...) га и (...) га в долгосрочную аренду для ведения личного подсобного хозяйства находящегося по <адрес>.
Согласно выписке Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев В.А. имел в собственности земельный участок (...) кв.м (земли населенных пунктов), жилой дом общей площадью (...) кв.м расположенный: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ прекращено право собственности Тимофеева В.А. на указанные объекты недвижимости (л.д. 15-19).
Как следует из контракта о прохождении военной службы, Тимофеев В.А. заключил контракт с Министерством Обороны РФ сроком на пять лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно паспортным данным Тимофеев В.А. ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащего, имеющего иное воинское звание, составляет 45 лет.
Частью 3 указанной статьи установлено, что с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, контракт о прохождении военной службы может заключаться на срок до 10 лет в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.
Соответственно предельный возраст пребывания на службе Тимофеева В.А. приходится на ДД.ММ.ГГГГ. Оснований для отказа в заключение контракта с военнослужащим Тимофеевым В.А. в последующем материалы дела не содержат.
Кроме того, материалы личного дела старшего прапорщика Тимофеева В.А. содержит лист беседы, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части № провел беседу с ответчиком по поводу увольнения с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Тимофеев В.А. высказал несогласие к предстоящему увольнению и просил командира части о дальнейшем прохождении военной службы.
Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактических обстоятельств конкретного дела судом общей юрисдикции.
При указанных обстоятельствах, с учетом желания военнослужащего Тимофеева В.А. продолжать военную службу, а также в связи с недостижением предельного возраста пребывания на военной службе, суд приходит к выводу о том, что Тимофеев В.А. отчуждая в ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество не мог предполагать о том, что будет уволен из рядов Вооруженных сил РФ по организационно-штатным мероприятиям в ДД.ММ.ГГГГ, соответственно в данном случае ст. 53 ЖК РФ применена быть не может, поскольку в действиях ответчика отсутствует умышленные намерения, в результате которых он был признан нуждающимися в жилых помещениях.
В нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец не представил доказательств обратному, и не опроверг доводы Тимофеева В.А. об отсутствии намерений ухудшить свои жилищные условия на период ДД.ММ.ГГГГ.
Тимофеев В.А. осуществлял свои гражданские права в соответствии с критериями разумности и добросовестности.
Кроме того, не могут быть приняты во внимание приказ командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене протокола заседания жилищной комиссии в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ № в части включения Тимофеева В.А. в списки кандидатов на получение ГЖС» и приказ командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене протокола заседания жилищной комиссии в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ № в части признания Тимофеева В.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении его в списки таковых», поскольку они противоречат действующему законодательству.
В силу пункта 21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
Пунктом 22 Правил установлены основания для отказа в признании гражданина участником подпрограммы:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Кроме того, на момент выдачи государственного жилищного сертификата Тимофееву В.А. действовала Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1280. Пунктом 26 Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Военнослужащие снимались с учета нуждающихся в получении жилых помещений на основании пункта 31 Инструкции.
В связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1297 Приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" утратил силу.
При указанных обстоятельствах, суд не принимает приказы командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ об отмене решений жилищной комиссии.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
По смыслу указанной нормы неосновательное обогащение в форме неосновательного приобретения имеет место в случае приобретения лицом имущества при отсутствии к этому необходимых оснований, указанных в ст. 8 ГК РФ.
В силу п. 2 ч.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления.
Из ходя из указанной нормы, обязательства из неосновательного обогащения возникают при одновременном наличии трех условий: факт приобретения или сбережения имущества, приобретение или сбережение имущества за счет другого лица и отсутствие правовых оснований неосновательного обогащения, а именно: приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица не основано ни на законе, ни на сделке.
Таким образом, при обращении в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения истец обязан доказать факт использования ответчиком принадлежащего истцу имущества без законных на то оснований, период его использования, а также размер неосновательного обогащения. При этом недоказанность хотя бы одного из перечисленных обстоятельств является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Истцом, указанные доказательства, суду не представлены.
В соответствии с. ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований военного прокурора войсковой части № в защиту интересов Российской Федерации – Министерства обороны РФ - в лице Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения по Мурманской области» к Тимофееву В.А. о взыскании суммы неосновательного обогащения – отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Полярный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В. Косачёв