№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тольятти 17 ноября 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области – Клонин А.А.,
с участием инспектора ДН ОГИБДД У МВД России по г.Тольятти Верхогляда С.С.,
при секретаре Белкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Бушуева ФИО9,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 17 часов 20 минут до 17 часов 40 минут, в ходе дополнительного обследования места совершения ДТП произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в районе <адрес> (АЗС) были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в месте совершения ДТП, а именно: нa прилегающей территории АЗС отсутствуют дорожные знаки 3.1 «Въезд запрещен» - 2 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; 3.13 «Ограничение высоты» - 2 шт.; 4.1.1 «Движение прямо» - 2 шт.; 4.1.3 «Движение налево» - 2 шт.; 7.3 «Автозаправочная станция» - 1 шт.; на выезде с территории АЗС по направлению в сторону <адрес> дорожный знак 2.4 не читаем (выцвел).
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДН отдела ГИБДД У МВД России по <адрес> Семенычевым Ю.Н. был составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении управляющего сетью АЗС ООО «<данные изъяты>» Бушуева А.А.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Бушуев А.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Бушуева А.А.
В судебном заседании инспектор ДН ОГИБДД У МВД России по <адрес> Верхогляд С.С. поддержал в полном объеме доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что по результатам обследования был составлен «Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда», произведено фотодокументирование. Установленные факты являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив их, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период с 17 часов 20 минут до 17 часов 40 минут, в ходе дополнительного обследования места совершения ДТП произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в районе <адрес>В были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в месте совершения ДТП, а именно: нa прилегающей территории АЗС отсутствуют дорожные знаки: 3.1 «Въезд запрещен» - 2 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; 3.13 «Ограничение высоты» - 2 шт.; 4.1.1 «Движение прямо» - 2 шт.; 4.1.3 «Движение налево» - 2 шт.; 7.3 «Автозаправочная станция» - 1 шт.; на выезде с территории АЗС по направлению в сторону <адрес> дорожный знак 2.4 не читаем (выцвел).
По результатам обследования был составлен «Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда», произведено фотодокументирование.
Данные недостатки являются прямым нарушением требований пункта 4.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пунктов 5.1.2, 5.1.5, 5.1.9, ДД.ММ.ГГГГ, 5.3.6, 5.4.1, 5.4.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 5.5.1, 5.5.2, 5.8.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пункта 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» правил дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров -Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 6 ст. 22 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»; ст. 3, ст. 22 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О безопасности дорожного движения».
В статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности, в том числе обязанность по содержанию дорог и технических средств организации дорожного движения в безопасном для движения состоянии, возлагается на юридических или физических лиц, являющихся собственниками или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких дорог и объектов дорожного сервиса.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Бушуева А.А. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Бушуева А.А.; приказом о приеме на работу Бушуева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Красикова А.Н.; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ООО «Гестор»; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренда от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях управляющего сетью АЗС ООО «<данные изъяты>» Бушуева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как «несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица - управляющего сетью АЗС ООО «<данные изъяты>» Бушуева А.А. содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих наказание не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В связи с вышеизложенным, суд полагает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 28.4, 28.8, 29.6 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - управляющего сетью АЗС ООО «<данные изъяты>» Бушуева ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить, что на основании ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд гор. Тольятти в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: А.А. Клонин