Дело № 12-82/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Буй Костромской области 10 июля 2019 года
Судья Буйского районного суда Костромской области Прыгунова Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования Барановского сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области Королевой Ольги Николаевны на постановление начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 29 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Е.А. Куцаковой от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальное образование Барановское сельское поселение Буйского муниципального района Костромской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.1 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Барановское сельское поселение в лице главы Королевой О.Н. обратилась в Буйский районный суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, освободить Барановское сельское поселение от административной ответственности, ограничиться устным замечанием, так как имеются обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности нарушения.
При проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Барановском сельском поселении Буйского муниципального района Костромской области выявлен факт не проведения карантинных фитосанитрных обследований подкарантинных объектов – земли с/х назначения и земли общего пользования населенных пунктов поселения.
Вместе с тем, акт произрастания очагов карантинных сорняков на указанных землях Заявителю при составлении протокола об административном правонарушении не предъявлялся, заключение экспертизы в отношении имеющихся карантинных вредных объектов не проводилось.
Доказательств не проведения карантинных фитосанитарных мероприятий со стороны Барановского сельского поселения, также как и наличия произрастания карантинных вредных объектов ни в протоколе, ни в обжалуемом постановлении об административном правонарушении не представлено.
Глава Барановского сельского поселения Королева О.Н., представитель по доверенности Киселева О.В. просили применить статью 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, просили учесть трудное финансовое положение поселения и отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку проверка населенных пунктов и некоторых земель с/х назначения проведена, очагов произрастания подкарантийных объектов не выявлено.
Представитель должностного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Согласно отзыва руководителя Управления Россельхознадзора, оспариваемое постановление считают законным и нормативно обоснованным.
Изучив доводы жалобы, мнения представителей Барановского сельского поселения, проверив материалы и обстоятельства дела в их взаимосвязи, прихожу к следующему.
Статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 10 частью 1 статьи 32 Федерального Закона от 21.07.2014г. №206-ФЗ «О карантине растений» предусмотрено, что граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны в том числе выполнять обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.
Согласно пункта 4 Правил, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства России от 22.04.2009 №160 «Об утверждении правил проведения карантинных фитосанитарных обследований» карантинные фитосанитарные обследования подразделяются на контрольные карантинные фитосанитарные обследования (контрольные обследования) и систематические карантинные фитосанитарные обследования (систематические обследования).
Контрольные обследования проводятся территориальными управлениями Россельхознадзора в целях в том числе осуществления контроля за соблюдением владельцами подкарантинных объектов требований законодательства Российской Федерации и международных актов в области карантина растений.
Систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов.
Подкарантинные объекты по утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 160 Правилам проведения карантинных фитосанитарных обследований подлежат систематическим фитосанитарным обследованиям владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов (п. п. 1 - 4 Правил).
При этом уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора при проведении контрольных обследований подкарантинных объектов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверяет:
а) распорядительный документ о назначении ответственного за проведение систематических обследований;
б) утвержденный владельцами подкарантинных объектов план проведения систематических обследований, который включает в себя ряд параметров;
в) наличие и правильность заполнения документов, оформленных при проведении систематических обследований;
г) своевременность проведения систематических обследований в соответствии с фенологией карантинного объекта;
д) эффективность проведения карантинных фитосанитарных мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов (п. 10 Правил).
Выводы должностного лица о совершении Барановским сельским поселением правонарушения и вины соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на имеющихся и исследованных доказательствах.
Согласно материалам дела, плановая выездная проверка в отношении Муниципального образования Барановского сельского поселения, была проведена в соответствии с Приказом заместителя руководителя управления Федеральной службы по ветеринарному и Фитосанитарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2019 год, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД Руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям.
Задачами проведения плановой выездной проверки явилось выявление и пресечение нарушений обязательных требований фитосанитарного, ветеринарного и земельного законодательства. Срок проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Глава Барановского сельского поселения Королева О.Н. ознакомлена с приказом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-28).
В ходе проведения плановой выездной проверки Барановского сельского поселения установлено, что в Барановском сельском поселении не проводятся карантинные фитосанитарные обследования подкарантинных объектов земли сельхозназначения, общей площадью 7005 га, и земли общего пользования – 391,5 га с целью своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию в соответствии со ст.32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», п. 2 главы II Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 159, что является нарушением ст. 10.1 КоАП РФ.
Нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-38). Наличие указанных в акте нарушений не оспаривалось, с актом проверки ознакомлены ДД.ММ.ГГГГ. Барановское сельское поселение были уведомлены о времени и месте составления административного протокола, времени и месте рассмотрения дела, копии вручены.
Согласно свидетельства серии № Барановское сельское поселение состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Костромской области.
Согласно Устава Барановского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения (л.д. 40-60).
Барановское сельское поселение привлечено к административной ответственности по ст.10.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде минимального штрафа в размере 5000 рублей. Факт совершения административного правонарушения, виновность Барановского сельского поселения в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Плановая выездная проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, ее законность заявителем не оспаривается.
Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья считает, что должностным лицом при составлении административного протокола и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был, нарушений процессуальных требований не установлено. Должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности Барановского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.1 КоАП РФ, действиям юридического лица дана верная квалификация.
Доводы представителя Барановского сельского поселения, привлекаемого к административной ответственности в части возможности применения малозначительности в части допущенных нарушений, считаю несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из отзыва должностного лица, проверка носила документальный характер, поселению предлагалось предоставить приказ о назначении ответственного лица за проведение обследований, план их проведения и зафиксированные ранее мероприятия; установлено, что лицо, ответственное за проведение работ по обследованиям руководством назначено не было, утвержденный план со списком подкарантинных объектов отсутствовал, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения в форме бездействия, допущенного со стороны юридического лица.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В то же время, учитывая нарушения в области установленных законодателем правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, исходя из конкретных обстоятельств дела, спорные правоотношения по своему характеру исключают в данном случае малозначительность деяния.
В судебное заседание представителем поселения представлен журнал проведения обследования подкарантийных объектов ( л.д. 88-89, 95-96), из которого не следует, что было проведено обследования всех площадей территории поселения. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации Барановского сельского поселения назначен ответственный за проведение карантинных фитосанитарных обследований ( л.д. 90), в плане проведения систематических фитосанитарных обследований территории поселения указан период май-октябрь 2019 года ( л. д. 91). Следует отметить, что данный план не отражает результата обследований
Назначенное наказание в размере минимального размера штрафа соответствует бездействию допущенному со стороны Барановского сельского поселения, срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вывод должностного лица, что бездействия администрации Барановского сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области являются виновными и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.1 КоАП РФ признан законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба Барановского сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области – без удовлетворения.
Иных нарушений процессуальных требований при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 29 апреля 2019 года вынесенное в отношении муниципального образования Барановского сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области по ст. 10.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.С. Прыгунова