Дело № 12-195/2017
РЕШЕНИЕ
23 мая 2017 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Сагий Л.А., при секретаре Бажиной К.Г., рассмотрев жалобу директора ООО «ЖЭУ №13» Казакова С.А. на постановление начальника отдела Административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области № от < Дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 1 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела Административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Е. от < Дата > директор ООО «ЖЭУ №» Казаков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований п.п.4.2, 4.2.2., 4.5 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов г.Калининграда №161 от < Дата >, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 14000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «ЖЭУ №13» Казаков С.А. в жалобе указал, что между ООО «ЖЭУ №13» и ООО «Стрела» заключен договор от < Дата > на вывоз мусора. Работы по восстановлению ограждения контейнерной площадки на момент составления протокола были в плане на 4-й квартал 2016 года и в итоге до конца 2016 года работы были выполнены. Сообщить об этом на рассмотрении дела об административном правонарушении не представилось возможным, так как ходатайство об отложении рассмотрения дела было отклонено. Просил постановление отменить.
В судебном заседании директор ООО «ЖЭУ №13» Казаков С.А. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Просил учесть, что контейнерная площадка оборудована, нарушение устранено и просил применить наказание в виде предупреждения.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем 1 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от < Дата >, < Дата > в 09 часов 30 минут в г.Калининграде по < адрес > выявлено, что контейнерная площадка не оборудована в соответствии с Правилами благоустройства – отсутствует ограждение с трех сторон, информационная табличка, наличие строительного мусора, строительных отходов, чем нарушены требования п.п. 4.2, 4.2.1, 4.5 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного совета депутатов г.Калининграда №161 от 20 мая 2015 года (далее –Правила). Протокол составлен в отношении директора ООО «ЖЭУ №13» Казакова С.А., который своевременно не обеспечил надлежащее санитарное состояние и техническое состояние места сбора ТБО.
Как предусмотрено п.4.2 Правил, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
4.2.1. Обеспечить сбор, вывоз ТКО, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза ТКО:
- с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, являющимися пользователями контейнерной площадки;
- с перевозчиком ТКО. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок несет пользователь.
В силу п. 4.5 Правил контейнерная площадка должна иметь водонепроницаемое покрытие (бетонное, асфальтовое и т.п.), ограждение с трех сторон, информационную табличку (о пользователях, графике вывоза ТКО, телефонах обслуживающих организаций, пожарной инспекции), подъездной путь для специализированного транспорта.
Согласно договору, заключенному между ООО «ЖЭУ№13» и ООО «< ИЗЪЯТО >» на оказание услуг по вывозу твердых отходов, с < адрес > твердые отходы должны быть вывезены в период с 09 до 11 часов. Фототаблица, на которой отражено наличие отходов, составлена в 09 часов 30 минут. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие не убранных отходов после 11 часов.
В указанной связи нарушение п.4.2.1 вменено необоснованно и подлежит исключению из постановления.
Как предусмотрено п.4.3 Правил место размещения контейнерных площадок для установки контейнеров определяется при проектировании объектов капитального строительства.
На территории сложившейся застройки контейнеры для сбора ТКО размещаются (устанавливаются) в местах сбора ТКО на специально оборудованных контейнерных площадках. Тип ограждения контейнерной площадки определяется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Количество мест сбора ТКО, контейнерных площадок, контейнеров на них должно соответствовать фактическим объемам накапливаемых ТКО. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров (не более пяти). Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Пунктом 4.5 Правил предусмотрены требования к оборудованию площадки.
Как следует из представленного материала, свое подтверждение нашло лишь то обстоятельство, что контейнерная площадка не оборудована ограждением с трех сторон и информационной табличкой.
С учетом изложенного в данной части постановление не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит изменению. Из постановления об административном правонарушении указание на нарушение п. п.4.2.1 Правил подлежит исключению.
Из материалов дела видно, что Казаков С.А. является должностным лицом, обладающим соответствующими признаками, регламентированными положениями ст.2.4. КоАП РФ и ответственным за те нарушения требований Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», которые установлены при рассмотрении жалобы. А именно не обеспечил надлежащее санитарное и техническое состояние места сбора ТКО – контейнерная площадка по дома № по < адрес > не имеет ограждения с трех сторон и информационных табличек. Нарушение устранено в 4 квартале 2016 года, что подтверждено Казаковым С.А. в судебном заседании.
ООО «ЖЭУ № 13», руководителем которого является Казаков С.А., < Дата > включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 3 Статья 1.4 КоАП РФ установлены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «ЖЭУ № 13» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Казакову С.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «ЖЭУ №13» Казакова С.А. удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника отдела Административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Е. от < Дата > в отношении должностного лица – директора ООО «ЖЭУ №13» Казакова С.А. изменить.
Исключить из постановления указание на нарушение п.4.2.1 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного совета депутатов г.Калининграда №161 от 20 мая 2015 года.
Назначить должностному лицу – директору ООО «ЖЭУ №13» Казакову С.А. административное наказание в виде предупреждения
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья