Решение по делу № 12-40/2014 от 07.02.2014

Дело № 12-40/2014

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2014 года п.Березовка

Судья Березовского районного суда Красноярского края Понеделко Н.Б., при секретаре Петуховой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица – главы администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края Суслова ФИО9 на постановление начальника отдела надзора по карантину растений Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от <дата> Звягинцева С.А. о привлечении

Суслова ФИО10, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

к административной ответственности по ст.10.1 КоАП РФ – нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела надзора по карантину растений Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от <дата> Звягинцевым С.А. было вынесено постановление о привлечении должностного лица - главу администрации п.Березовка <адрес> Красноярского края Суслова С.А. к административной ответственности по ст.10.1 КоАП РФ – нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, которым Суслов С.А. подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Суслов С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, ссылаясь на то, что в обжалуемом постановлении не конкретизировано какие именно им нарушены обязанности, а именно, в чем они выразились; какое именно законодательство им нарушено; нет обоснования материального права, нет ссылки на нормы права. Полагает, что в полномочия администрации п.Березовка не входит санитарный контроль земельных участков, а использование бюджетных средств не в соответствии с указанными полномочиями, считается нецелевым, что подпадает уже под уголовную ответственность. Считает, что применение Закона № 68-ФЗ от <дата> «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не относится к данной ситуации, так как это вообще государственные полномочия, а органы местного самоуправления оказывают только содействие. В указанном законе не указаны обязанности муниципального образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по борьбе карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений. Предметы ведения местного самоуправления сформулированы в Законе так, что они оказываются по сути совместными и для государственных органов (федеральных и региональных) и для органов местного самоуправления. В такой ситуации сохраняется необоснованная возможность для возложения на органы местного самоуправления функций не свойственных им. А норма, устанавливающая правило об изменении перечня вопросов местного значения не иначе как путем внесения изменений в Закон п.1 ст.18, остается декларированной и не действующей, поэтому в Законе № 68 -ФЗ нет обязанностей органов местного самоуправления, следовательно и нет ответственности, следовательно, ссылка на Закон 68-ФЗ неправомерна. Кроме того, Приказ №109-0 от 01.08.2007 года Управления Россельхознадзора является подзаконным актом и в первую очередь он не должен противоречить закону и ухудшать, положение гражданина, должностного лица, а также органов местного самоуправления. Приказ является ведомственным на органы местного самоуправления и их должностных лиц не распростроняется. Полагает, что данные полномочия относятся к полномочиям государственной власти. Таким образом, перечень вопросов местного значения не может быть расширен путем принятия отраслевых законодательных и подзаконных актов, возлагающих на органы местного самоуправления дополнительные вопросы в какой - либо сфере. Любые полномочия, закрепленные за муниципальным образованием, не могут выходить за круг очерченный вопросами местного значения. В противном случае они будут признаны отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Под таковыми признаются полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, и наделение; которыми происходит в особом установленном законодательством порядке. Проведение борьбы с опасными вредителями растений входит в компетенцию Российской Федерации. Просит постановление от <дата> отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель Суслов С.А. и его защитник Колегова Г.М. доводы жалобы поддержали по основаниям в ней изложенным.

Представители Управления Россельхознадзора Рябцев А.А. и Табаков Н.Н., действующие по доверенности, возражали против удовлетворения жалобы заявителя. пояснила, что в обязанность администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края входит осуществление деятельности, связанной с обеспечением карантинных мероприятий по проведению систематических карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов (земельных участков), предусмотренных действующими правилами и нормами обеспечения карантина растений. Уклонение от вышеперечисленных карантинных фитосанитарных мероприятий представляет собой нарушение правил борьбы с карантинными объектами в виде бездействия, что создает угрозу засорения и распространения карантинных объектов. Руководитель администрации п.Березовка Суслов С.А. в целях своевременного выявления карантинных объектов и определения границ их очагов не организовал и не обеспечил выполнение мероприятий по борьбе с карантинными объектами на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования п.Березовка, расположенных в границах территорий карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает, что жалоба является необоснованной по следующим основаниям:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст.2.1 К0АП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений», карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации; карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов; карантинная фитосанитарная зона - территория, на которой установлен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов; карантинный фитосанитарный режим - карантинные фитосанитарные меры, установленные в карантинной фитосанитарной зоне.

Приказом от 01.08.2007 г. №109-О Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю на территории Красноярского края установлены карантинная фитосанитарная зона и карантинный фитосанитарный режим по карантинным объектам - повилики (Cuscuta spp.), а также утверждены мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации и ликвидации их очагов на территории Красноярского края.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 04.09.2007 года №366-п на всю территорию Красноярского края по карантинным сорнякам – повилики, наложен карантин, и в настоящее время не снят.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 26.12.2007 г. №673 утвержден перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков)).

В соответствии с «Правилами проведения карантинных фитосанитарных обследований», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 № 160 (ред. от 26.03.2013 г.), карантинное фитосанитарное обследование производится по каждому карантинному объекту, поименованному в Перечне карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков)), утвержденном Приказом Минсельхоза России от 26 декабря 2007 г. N 673 с целью установления фитосанитарного состояния территории РФ. Карантинному фитосанитарному обследованию подлежат подкарантинные объекты – земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию РФ и распространения на ней карантинных объектов.

Систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов.

В соответствии со ст. 6, 11, 12 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений», при выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налагающий карантин.

В карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами.В целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию.

Мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов.

Согласно ст. 11, 13 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 г. №101-ФЗ, собственники, владельцы, пользователя, в том числе арендаторы земельных участком обязаны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с Уставом п.Березовка Березовского района Красноярского края (ст.ст.2, 8) п.Березовка является самостоятельным образованием, находящимся в границах Березовского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществялется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Уставом и законом Красноярского края и настоящим Уставом. К вопросам местного значения поселка относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст.32 Глава п.Березовка в пределах своих полномочий без доверенности представляет поселок в отношениях с РФ, ее субъектами, государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами, действует от имени населения поселения; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

В соответствии с решением избирательной комиссии муниципального образования п.Березовка Березовского района Красноярского края от <дата> на должность главы муниципального образования п.Березовка Березовского района Красноярского края назначен Суслов С.А.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от <дата> № 4360-П-3-118-КП старшим государственным инспектором отдела надзора по карантину растений Рябцевым А.А. была проведена плановая выездная проверка соблюдения администрацией поселка Березовка обязательных требований действующего законодательства РФ в области карантина растений, в области охраны и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов.

В результате проверки выявлено нарушение действующего законодательства РФ в области обеспечения карантина растений, допущенное администрацией поселка Березовка, выраженное в том, что, имея в собственности земли общего пользования, подлежащие систематическому обследованию общей площадью 10, 15 га, расположенные на территории Березовского района Красноярского края, а также имея в ведении улично-дорожную сеть, площадью 34, 24 га, администрация поселка не обеспечила проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований находящихся в собственности и в ведении подкарантинных объектов в период 2011, 2012, 2013 г.г. с учетом фенологии карантинного объекта в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов.

По факту выявленного нарушения, в отношении главы п.Березовка Суслова С.А. составлен протокол об административном правонарушении от 20 января 2014 года №24-117, ответственность за которое предусмотрена ст.10.1 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела надзора по карантину растений Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от <дата> Звягинцевым было вынесено постановление о привлечении Суслова С.А. к административной ответственности по ст.10.1 КоАП РФ, которым Суслов С.А. подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении начальником отдела надзора по карантину растений Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Звягинцевым С.А. сделан обоснованный вывод о виновности должностного лица – главы администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края Суслова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.1 КоАП РФ – нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.

Делая вывод о наличии вины Суслова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 10.1 КоАП РФ, начальник отдела надзора по карантину растений Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Звягинцев С.А. ссылается на ряд относимых, допустимых и достоверных доказательств по делу, оценка которым в оспариваемом постановлении дана в соответствии с указанными правилами, а административное наказание назначено в пределах санкции ст. 10.1 КоАП РФ, в соответствии с правилами назначения административного наказания, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что деятельность по организации мероприятий по борьбе с карантинными объектами в целях своевременного их выявления и определения границ их очагов не входит в полномочия администрации п.Березовка, и не включен в перечень вопросов местного значения городского округа, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», определяющих круг полномочий администрации п.Березовка, не могут быть приняты во внимание, как не основанные на законе, поскольку администрация п.Березовка является собственников земельного участка общего пользования общей площадью 10,15 га (согласно выписки и ЕГРП от <дата> №801/002/2014-28) и имеет в ведении улично-дорожную сеть, площадью 34, 24 га, расположенных на территории Березовского района Красноярского края, следовательно, администрация поселка обязана обеспечивать проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований находящихся в собственности и введении подкарантинных объектов.

Доказательств того, что главой администрации п.Березовка в целях своевременного выявления карантинных объектов и определения границ их очагов были организованы мероприятия по борьбе с карантинными объектами на землях общего пользования, общей площадью 10, 15 га, на землях улично-дорожной сети, площадью 34, 24 га, расположенных на территории Березовского района Красноярского края, т.е. в границах территории карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима, не имеется.

Таким образом, считаю установленным факт совершения должностным лицом – главой Сусловым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.1 КоАП РФ.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», влекущих отмену принятого постановления при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела надзора по карантину растений Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от <дата> Звягинцева С.А. о привлечении должностного лица - главу администрации района Красноярского края Суслова ФИО11 к административной ответственности по ст.10.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу должностного лица - главы Суслова С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Березовский районный суд Красноярского края.

Судья Н.Б. Понеделко

12-40/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Суслов Сергей Анатольевич
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Понеделко Н.Б.
Статьи

КоАП: ст. 10.1

Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
07.02.2014Материалы переданы в производство судье
18.03.2014Судебное заседание
14.04.2014Судебное заседание
22.05.2014Судебное заседание
14.08.2014Судебное заседание
12.09.2014Судебное заседание
09.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2014Вступило в законную силу
18.02.2015Дело оформлено
18.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее