Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-68/2014 ~ М-13/2014 от 30.12.2013

Дело № 2-68/2014                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Рудня                         09 января 2014 года     

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,

при секретаре Осьмаковой О.И.,

с участием:

заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,

представителя ответчика - администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области - Болотина Е.Н. /удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ г./,

в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по исковому заявлению прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении к определению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля,

УСТАНОВИЛ:

В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой исполнения органами местного самоуправления требований в области муниципального жилищного контроля в деятельности администрации Сосновского сельского поселения установлено, что в нарушение действующего законодательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сосновского сельского поселения не принят. Отсутствие надлежащей правовой регламентации вопроса проведения муниципального жилищного контроля, в т.ч. в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не только является прямым нарушением действующего законодательства, но и может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района в части непринятия административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля; обязать администрацию Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района в <данные изъяты> срок со дня вступления решения суда в законную силу определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля.

Прокурор Руднянского района Кузнецов М.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Болотин Е.Н. исковые требования признал, пояснил, что в ближайшее время администрацией поселения будет разработан и утвержден административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ, муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее – органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В силу п. 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373, регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).

27.08.2013 года постановлением Правительства Волгоградской области № 424-п утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее – Порядок).

Пунктом 1.2 Порядка установлено, что проект административного регламента разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, а пунктом 4.1 Порядка установлено, что административный регламент утверждается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль.

В силу п.п. 3.1, 3.2 Порядка, проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе разработки проекта административного регламента размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта – на официальном сайте соответствующего муниципального образования Волгоградской области, в целях обеспечения доступа заинтересованных лиц для проведения независимой экспертизы.

В соответствии с п.п. 2, 3, 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, отнесены к основным принципам противодействия коррупции.

В судебном заседании установлено следующее:

В соответствии с п. <данные изъяты> Изменений и дополнений в Устав <данные изъяты> Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Совета Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, Устав дополнен ст. <данные изъяты>, согласно которой органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как следует из материалов дела, администрацией Сосновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сосновского сельского поселения, ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сосновского сельского поселения».

Однако сведений о принятии администрацией Сосновского сельского поселения административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля материалы дела не содержат.

Отсутствие надлежащей правовой регламентации вопроса проведения муниципального жилищного контроля, в том числе в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не только является прямым нарушением действующего законодательства, но и может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления.

Непринятие административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Сосновского сельского поселения и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, поскольку осуществление муниципального жилищного контроля отнесено законом к вопросам местного значения.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-68/2014 ~ М-13/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в защиту интересов неопределённого круга лиц
Другие
администрация Сосновского сельского поселения
Суд
Руднянский районный суд Волгоградской области
Судья
Лемешкин Евгений Васильевич
Дело на сайте суда
rudn--vol.sudrf.ru
30.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2013Передача материалов судье
30.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2014Судебное заседание
09.01.2014Судебное заседание
09.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2014Дело оформлено
11.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее