Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-334/2021 от 27.01.2021

УИД 28RS0004-01-2021-000927-75

Дело № 12-334/2021

РЕШЕНИЕ

31 марта 2021 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

при секретаре Матвеевой Н.И.

с участием защитника ООО «Амурагроцентр» Ковалевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника «Амурагроцентр» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/3-269-20-ПВ/12-4899-И/77-91 от 07 октября 2020 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области № 28/3-269-20-ПВ/12-4899-И/77-91 от 07 октября 2020 года ООО «Амурагроцентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 60000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением,защитник ООО «Амурагроцентр» обратился в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой изложил обстоятельства дела, указал о том, что нарушение было оперативно устранено, все средства были выданы работникам в день проверки, полагает, что имеются основания для прекращения дела по малозначительности. Кроме этого, указал, что должностным лицом неверно квалифицированы действия общества, за данное нарушение общество подлежало ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

С учетом сведений о первоначальном обращении с жалобой в Благовещенский городской суд и ее возвратом определением от 05.11.2020г., с целью обеспечения права на судебную защиту, судья определил восстановить ООО «Амурагроцентр» пропущенный срок на подачу жалобы на постановление по делу.

В судебное заседание законный представитель ООО «Амурагроцентр» не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании защитник ООО «Амурагроцентр» на доводах жалобы настаивала в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии с ч. 2 ст. 212. ст. 221 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Пунктом 14 Приказа Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года N 290н предусмотрено, что при выдаче работникам средств индивидуальной защиты работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессии и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

В соответствии с п. 56 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" а именно: 1. Костюм для защиты от повышенных температур - 2 класс защиты; 2. Перчатки с полимерным покрытием - 1 класс защиты; 3. Щиток защитный лицевой - 2 класс защиты; 4. Средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее - 2 класс защиты; 5. Каска защитная - 2 класс защиты; 6. Фартук из полимерных материалов с нагрудником - 1 класс защиты.

Согласно п. 5 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и I или) обезвреживающими средствами", утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 г. №1122н смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и или) обезвреживающих средств согласно Приложению №1 к настоящему Приказу (далее - Типовые нормы).

Пунктом 8 Приложения 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" установлено, что выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией осоответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством.

Пунктом 9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" установлено, что нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

При выдаче средств работодатель обязан информировать сотрудников о правилах их применения (п. 10 Стандарта). Работники, в свою очередь, обязаны применять выданные им в установленном порядке средства по назначению и в соответствии со Стандартом (п. 11).

Согласно п. 13 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны груда (специалистом по охраны труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Согласно п. 14 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя.

В соответствии с п. 20 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, для использования в душевых или в помещениях для умывания работникам выдаются очищающие средства в виде твердого туалетного мыла или жидких моющих средств (гель для рук, гель для тела и волос, жидкое туалетное мыло и другие).

Согласно п. 26 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами" ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

Согласно п.24 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и иди) обезвреживающими средствами», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 г. № 1122н, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.

Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки, организованной на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Амурской области от 02.06.2020г. № 28/12-1563-И/77-91 в период с 08.06.2020г. по 06.07.2020г., в отношении ООО «Амурагроцентр» установлены следующие нарушения:

- работникам ВВ, ВС не выданы костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, перчатки с полимерным покрытием, щиток защитный лицевой или очки защитные;

- водителю АВ выдается мыло туалетное 30г., иных документов, подтверждающих выдачу работнику смывающих и (или) обезвреживающих средств, а именно: очищающих кремов, гелей и пасты для работы, связанной с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями, не имеется.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Амурагроцентр» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и привлечения к ответственности.

Виновность ООО «Амурагроцентр» совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, установлена материалами дела и подтверждается доказательствами, которые должностным лицом дана надлежащая правовая оценка, вывод о виновности ООО «Амурагроцентр» обоснован, событие административного правонарушения установлено верно.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Нарушение законодательства о труде, посягает на отношения, объектом которых являются трудовые права граждан в Российской Федерации, является грубым нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области трудового законодательства. Следовательно, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Рассматривая довод о неверной квалификации деяния, судья приходит к следующему выводу.

Ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно Примечанию к ст. 5.27.1 КоАП РФ под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Согласно приложению 4 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты", принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878 (вместе с ТР ТС 019/2011), одежда специальная защитная от механических воздействий, в том числе от нетоксичной пыли и общих производственных загрязнений, средства индивидуальной защиты лица и глаз, средства индивидуальной защиты рук от механических воздействий, относится к 1 классу средств индивидуальной защиты.

При таких обстоятельствах деяние ООО «Амурагроцентр» верно квалифицировано по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права, являющихся безусловным основанием для отмены постановления, при производстве по делу не допущено.

Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению в части размера назначенного наказания, по следующим основаниям.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, выявленные нарушения были устранены в кратчайшие сроки, работником выданы соответствующие средства СИЗ, а также смывающие и обезвреживающие средства.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер и последствия совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое юридического лица, устранение лицом вредных последствий правонарушения, суд приходит к выводу о возможности снижения размера наложенного на ООО «Амурагроцентр» административного штрафа до минимального установленного санкцией ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ размера - 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 28/3-269-20-░░/12-4899-░/77-91 ░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-334/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО Амурагроцентр
Другие
Ковалева Екатерина Алексеевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
28.01.2021Материалы переданы в производство судье
10.02.2021Истребованы материалы
25.02.2021Поступили истребованные материалы
31.03.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее