Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-236/2014 (2-6009/2013;) ~ М-5905/2013 от 12.12.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2014 года Центральный районный суд г.о.Тольятти в составе председательствующего судьи Марковой Н.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.о.Тольятти в интересах Лаврентьевой <данные изъяты> к Мэрии г.о.Тольятти о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.о.Тольятти, обратившись в суд с названным иском в интересах Лаврентьевой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указал, что последняя относится к категории лиц из числа детей-сирот, поскольку ее мать ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ года, а отец ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года. В г.о.Тольятти Лаврентьева <данные изъяты> зарегистрирована временно по месту пребывания в квартире по адресу <адрес> принадлежащей на праве собственности ее тете ФИО7 Распоряжением заместителя Мэра г.о.Тольятти от 08.11.2013 года Лаврентьевой <данные изъяты> отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на основании ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ в связи с не истечением срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса РФ. Между тем ответчиком при рассмотрении соответствующего заявления Лаврентьевой <данные изъяты> неверно применены нормы закона, регулирующие условия постановки на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма. Кроме того, специальные законы, регламентирующие спорные правоотношения, не содержат указания на статьи 53 и 54 Жилищного кодекса РФ, как на основания для отказа во включении Лаврентьевой <данные изъяты> в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Помощник прокурора г.о.Тольятти ФИО8 в судебном заседании поддержала доводы иска и пояснила, что основанием для отказа во включении в соответствующий список является наличие в собственности жилого помещения либо пользование жилым помещением по договору социального найма. В законе отсутствует указание на такое условие для отказа во включении в список, как намеренное ухудшение жилищных условий. Кроме того, действия Лаврентьевой Т.Ю. невозможно расценивать как искусственное создание условий для постановки ее на соответствующий учет.

Лаврентьева <данные изъяты> суду пояснила, что после смерти родителей она проживала в квартире своей родной бабушки ФИО9, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 50,4 кв.м. Кроме того, ей на праве собственности принадлежала 1/3 доля в праве общей долевой собственности в указанном жилом помещении. В связи с ее переездом в г.о.Тольятти из-за поступления в высшее учебное заведение ДД.ММ.ГГГГ названное жилое помещение было продано ее бабушкой за <данные изъяты> рублей. В настоящее время она проживает в <адрес> в наемном жилом помещении, а зарегистрирована временно в квартире своей тети ФИО7 по адресу <адрес>

Представитель ответчика Мэрии г.о.Тольятти ФИО10, действующая по доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьевой <данные изъяты> было отчуждено ранее принадлежавшее ей на праве собственности жилое помещение общей площадью 50,4 кв.м. (на Лаврентьеву <данные изъяты> при этом приходилось 16,8 кв.м.), что привело к искусственному ухудшению жилищных условий Лаврентьевой <данные изъяты>

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, проверив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ст. 1 Закона Самарской области от 28.12.2012 года № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» настоящий Закон регулирует отношения, связанные с однократным предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - вместе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), благоустроенных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со ст. 3 названного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях:

родителей, лишенных родительских прав, опекунов и попечителей, отстраненных в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено, лиц, не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых невозможно совместное проживание с ними в одном жилом помещении;

2) жилые помещения не пригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Самарской области в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения составляет 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на человека.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определяется пунктом 6 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый срок согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по решению органа местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 6 настоящего Закона. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган местного самоуправления обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с ними договор социального найма в отношении данного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Судом установлено, что Лаврентьева <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Свидетельствами о смерти, представленными суду, подтверждается, что мать Лаврентьевой <данные изъяты>ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ года, а отец ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года.

В г.о.Тольятти Лаврентьева <данные изъяты> зарегистрирована временно по ДД.ММ.ГГГГ по месту пребывания в квартире по адресу <адрес> принадлежащей на праве собственности ее тете ФИО7

В соответствии со сведениями МУП «Инвентаризатор» Лаврентьева <данные изъяты>. в реестре собственников не значится.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Лаврентьевой <данные изъяты> на праве собственности принадлежала 1/3 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> общей площадью 50,4 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ названное жилое помещение было отчуждено Лаврентьевой <данные изъяты>

Распоряжением заместителя Мэра г.о.Тольятти от 08.11.2013 года Лаврентьевой <данные изъяты> отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на основании ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ в связи с не истечением срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

Не согласившись с названным распоряжением, истец указал, что при рассмотрении заявления Лаврентьевой <данные изъяты> ответчиком неверно применены нормы закона, регулирующие условия постановки на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма.

Суд считает указанные доводы справедливыми, поскольку согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статьей 54 Жилищного кодекса РФ определено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в том числе, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Между тем приведенные нормы содержатся в разделе 3 Жилищного кодекса РФ, регулирующем правоотношения, связанные с предоставлением гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

Правоотношения между органом местного самоуправления и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются разделом 4 Жилищного кодекса РФ «Специализированный жилищный фонд».

В соответствии со ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии со ст. 100 Жилищного кодекса РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

При этом по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом, а договор заключается без установления срока его действия (ст. 60 Жилищного кодекса РФ).

Таким образом, ответчиком неправильно отождествляются понятия договора социального найма жилого помещения и договора найма специализированного жилого помещения, имеющих различную правовую природу.

При таких обстоятельствах при рассмотрении заявления Лаврентьевой <данные изъяты> ответчиком необоснованно применены положения статей 53 и 53 Жилищного кодекса РФ, регулирующих правоотношения, связанные с договором социального найма жилого помещения.

Необходимо отметить, что глава 4 Жилищного кодекса РФ не содержит такого основания для отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, как намеренное ухудшение жилищных условий.

Более того, в силу ст.109.1 Жилищного кодекса РФ (специальная норма, применяемая к спорным правоотношения) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Между тем ни Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни Закон Самарской области от 28.12.2012 года № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» не содержат такого основания для отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, как намеренное ухудшение жилищных условий.

Анализ названных законов дает оснований для вывода о том, что отказ во включении лица в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, может быть обусловлен наличием у заявителя жилого помещения либо в собственности, либо занимаемого по договору социального найма.

Судом установлено, что Лаврентьева <данные изъяты> такого жилого помещения не имеет, в квартире, принадлежащей на праве собственности ее тете, зарегистрирована временно и лишь формально. Указанное обстоятельство подтверждается как материалами гражданского дела, так и показаниями свидетеля ФИО9 (бабушки истца). Следовательно, Лаврентьева <данные изъяты> подлежит включению в соответствующий список, поскольку на момент обращения к ответчику с заявлением возраст заявителя не достиг 23 лет.

Кроме того, действия Лаврентьевой <данные изъяты> по отчуждению принадлежащей ей доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> нельзя расценивать как намеренные, направленные исключительно на искусственное ухудшение жилищных условий с целью принятия заявителя на соответствующий учет.

Так, из материалов дела усматривается, что Лаврентьева <данные изъяты> обратилась к ответчику спустя значительное время после отчуждения принадлежащей ей доли в жилом помещении (дата отчуждения – ДД.ММ.ГГГГ года, дата обращения – ДД.ММ.ГГГГ года). Кроме того, переезд Лаврентьевой <данные изъяты> в г.о.Тольятти был обусловлен обучением лица из числа детей-сирот в высшем учебном заведении.

Необходимо также отметить, что в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Таким образом, срок, предусмотренный статьями 53 и 54 Жилищного кодекса РФ, может применяться органом местного самоуправления лишь при решении вопроса о заключении с Лаврентьевой Т.Ю. договора социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Мэрию г.о.Тольятти включить Лаврентьеву <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, с даты подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.02.2014 года.

Председательствующий:

2-236/2014 (2-6009/2013;) ~ М-5905/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.о. Тольятти
Лаврентьева Т.Ю.
Ответчики
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
12.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2013Передача материалов судье
13.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2013Подготовка дела (собеседование)
25.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2014Предварительное судебное заседание
31.01.2014Судебное заседание
05.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее