Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-41/2019 от 06.08.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 сентября 2019 года город Рязань

Судья Рязанского гарнизонного военного суда Буторин Евгений Иванович, при секретаре Калугиной Е.Н., с участием помощника военного прокурора Рязанского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Бородина А.А. в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении бывшего командира войсковой части 55555 в/звание Степанова В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

31 января 2019 года заместителем военного прокурора Рязанского гарнизона в адрес командира войсковой части 55555 внесено представление, в котором потребовано от командира воинской части устранить выявленные нарушения законов и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности в/звание ФИО6 Меры по устранению допущенных нарушений закона должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления. О принятых мерах по устранению нарушений закона необходимо письменно сообщить военному прокурору Рязанского гарнизона в тот же срок.

5 февраля 2019 экземпляр указанного представления поступил в войсковую часть 55555.

Поскольку Степанов не предпринял конкретных мер по устранению нарушений закона в установленный срок, то 6 августа 2019 года упомянутый прокурор, исходя из характера нарушения закона Степановым и, руководствуясь ч.1 ст.25 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», вынес мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении материалов прокурорской проверки и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Степанов свою вину в совершении правонарушения, касающегося невыполнения требований прокурора, признал.

Согласно положениям ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, Степанов надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует направленная по месту его жительства телеграмма с отметкой о получении им лично. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не поступало.

На основании изложенного прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие Степанова.

Помощник военного прокурора Рязанского гарнизона настаивал на привлечении Степанова к административной ответственности по основаниям, указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Заслушав пояснения помощника военного прокурора Рязанского гарнизона, огласив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. При этом объективной стороной данного правонарушения является факт невыполнения требований прокурора, а субъективной – умышленность таких действий.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Согласно п.1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (далее – Федеральный закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого же Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Указанным Федеральным законом в качестве мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление и протест об устранении нарушений закона. На основании части 3 статьи 22 Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 24 Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Так, принцип единоначалия, закрепленный в статье 33 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, который заключается в возложении на командира персональной ответственности перед государством за всю деятельность воинской части, не освобождает последнего от ответственности.

Из письменного заявления Степанова от 21 августа 2019 года следует, что вину во вменяемом ему правонарушении он признал.

Кроме личного признания Степанова в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, его вина в содеянном подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Выпиской из приказа командира войсковой части 55555 от 21 января 2019 года подтверждается, что в/звание Степанов прибыл из командировки 20 января 2019 года и приступил к исполнению своих служебных обязанностей.

26 февраля 2019 года в/звание Степанов убыл в командировку и временное исполнение обязанностей командира воинской части возложено на в/звание ФИО7, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части 55555 от 27 февраля 2019 года .

Согласно выписке из приказа командира войсковой части 55555 от 4 марта 2019 года в/звание Степанов 2 марта 2019 года прибыл из командировки и приступил к исполнению служебных обязанностей.

Согласно приказу Главнокомандующего <данные изъяты> силами от 07.06.2019 года (по личному составу) в/звание Степанов В.В. - командир войсковой части 55555 - уволен с военной службы в запас по достижении им предельного возраста и приказом командира <данные изъяты> полка от 08.07.2019 года (по строевой части) последний исключен из списков личного состава войсковой части 55555

Так, из светокопии представления об устранении нарушений закона заместителя военного прокурора Рязанского гарнизона от 31 января 2019 года усматривается, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших. О результатах принятых мер должно быть сообщено военному прокурору Рязанского гарнизона в письменной форме в тот же срок.

Из светокопии журнала учета служебных документов войсковой части 55555 (Входящие) следует, что 5 февраля 2019 года за зарегистрировано представление об устранении нарушений закона заместителя военного прокурора Рязанского гарнизона от 31 января 2019 года .

Из светокопии журнала учета служебных документов войсковой части 55555 (Исходящие) следует, что по истечении месяца со дня внесения представления, письменное сообщение о принятых мерах в адрес военного прокурора Рязанского гарнизона не направлялось.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 1 августа 2019 года видно, что проведенной в январе 2019 года прокурорской проверкой в войсковой части 55555 выявлены нарушения требований законодательства в сфере сохранности оружия и боеприпасов. Также из этого постановления следует, что заместителем военного прокурора Рязанского гарнизона в адрес командира войсковой части 55555 внесено представление.

Кроме того, из указанного постановления усматривается, что внесенный акт прокурорского реагирования в установленный срок не рассмотрен и письменный ответ на него в военную прокуратуру Рязанского гарнизона не направлен, т.е. Степанов, являясь должностным лицом, командиром войсковой части 55555, совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных ст.ст. 6, 22, 23, 24 и 47 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

Таким образом, оценив все исследованные в ходе слушания данного дела об административном правонарушении доказательства, военный суд полагает, что совершение административного правонарушения Степановым установлено, а его действия, указанные в описательной части постановления, связанные с умышленным невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания, суд, в качестве обстоятельства, смягчающего наказание Степанову, признает его чистосердечное раскаяние в содеянном.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ему минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7,29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Степанова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая при заполнении расчетных документов на перечисление административного штрафа: В.В.

Постановление может быть обжаловано в Московский окружной военный суд через Рязанский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Рязанского гарнизонного

военного суда Е.И.Буторин

5-41/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Бородин А.А.
Ответчики
Степанов Василий Васильевич
Суд
Рязанский гарнизонный военный суд (Рязанская область)
Судья
Буторин Е.И.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
rgvs--riz.sudrf.ru
06.08.2019Передача дела судье
07.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2019Рассмотрение дела по существу
22.08.2019Рассмотрение дела по существу
28.08.2019Рассмотрение дела по существу
06.09.2019Рассмотрение дела по существу
06.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.09.2019Обращено к исполнению
17.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
11.10.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее