Решение по делу № 5-877/2019 от 29.11.2019

Дело № 5-877/2019

УИД 59RS0035-01-2019-003944-20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Соликамск                                     26 декабря 2019 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Клименко Ю.А., <дата> года рождения, уроженки                              <...>, проживающей по адресу: <...>, привлекавшейся к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ постановлением судьи Соликамского городского суда от 13.09.2019 года (вступило в законную силу 30.09.2019 года), по ст. 7.14 КоАП РФ постановлением судьи Соликамского городского суда от 16.12.2019 года (не вступило в законную силу),

у с т а н о в и л:

28.10.2019 года в отношении индивидуального предпринимателя Клименко Ю.А. заместителем начальника отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 19.06.2019 года на земельном участке, находящемся в собственности индивидуального предпринимателя Клименко Ю.А., проводились земляные работы по подключению объекта культурного наследия «<данные изъяты>», входящего в состав ансамбля «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <...>, в отсутствие проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия.

Объекты культурного наследия - «<данные изъяты>», достопримечательное место «Соликамск, город» поставлены на учет и охраняются государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 года «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, Распоряжением губернатора Пермской области «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермской области местного (областного) значения» от 05.12.2000 года , под регистрационными номерами и соответственно.

Проекты обеспечения сохранности объектов культурного наследия «<данные изъяты>», входящего в состав ансамбля «<данные изъяты>» и «Соликамск, город», Клименко Ю.А., организовавшей проведение земляных работ в границах территорий указанных объектов культурного наследия, не представлены. В действиях индивидуального предпринимателя усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание Клименко Ю.А. не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, доказательств уважительности причин неявки не направила. Возражений, доказательств не представила.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание также не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья городского суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).

Из содержания пунктов 1 и 2 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ следует, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: выдачу в случаях, установленных настоящим Законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (подпункты 8, 9 пункта 2).

Пунктом 2 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ определено: изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В судебном заседании установлено, что объекты культурного наследия «<данные изъяты>», входящий в состав ансамбля «<данные изъяты>», достопримечательное место «Соликамск, город» поставлены на учет и охраняются государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 года «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, Распоряжением губернатора Пермской области «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермской области местного (областного) значения» от 05.12.2000 года , под регистрационными номерами и соответственно.

Приказами Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.08.2014 года и от 20.08.2014 года установлены границы территории объекта культурного наследия «<данные изъяты>», входящий в состав ансамбля «<данные изъяты>», и объекта археологического наследия «Соликамск, город».

Из материалов дела следует, что 19.09.2019 года Клименко Ю.В. организовала проведение земляных работ в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», входящего в состав ансамбля «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <...>, и «Соликамск, город». Проекты обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, равно как и раздел об обеспечении их сохранности на момент выявления правонарушения в уполномоченный государственный орган по охране объектов культурного наследия не поступали.

Факт выполнения Клименко Ю.В. земляных работ в границах территорий объектов культурного наследия в отсутствие проектов обеспечения их сохранности в нарушение требований ст. 36 Федерального закона от              25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявлен в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации охраны объектов культурного наследия должностным лицом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28.10.2019 года, в котором подробно изложено существо нарушения, форма и содержание которого соответствует ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.3-6); актами осмотра по результатам мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 11.10.2019 года и № 18-Ф от 19.06.2019 года (л.д. 13-26); фотоматериалами; постановлением администрации города Соликамска от 14.07.2017 года; другими материалами дела.

Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, оснований сомневаться в их достоверности не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и в своей совокупности подтверждают факт совершения Клименко Ю.А. административного правонарушения.

Таким образом, Клименко Ю.А. допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 7.13 КоАП РФ.

Для индивидуальных предпринимателей Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены иные правила назначения наказания по статье 7.13 Кодекса, отличные от правил и размеров наказания, установленных для должностных лиц.

Вместе с тем, административное наказание Клименко Ю.В. должно быть назначено не как индивидуальному предпринимателю, а как физическому лицу, поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что административное правонарушение совершено ею как индивидуальным предпринимателем. Из актов осмотра по результатам мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия следует, что правонарушение совершено Клименко Ю.В., как владельцем объекта культурного наследия. При этом, из выписки из ЕГРН установлено, что Клименко Ю.В. как физическое лицо является собственником земельного участка.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения Клименко Ю.В. к административной ответственности как индивидуального предпринимателя не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, положения ст. 4.1 КоАП РФ.

Смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не усматривается.

13.09.2019 года Клименко Ю.В. привлекалась к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ, что является отягчающим ответственность обстоятельством, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, постановление судьи вступило в законную силу 30.09.2019 года, наказание исполнено, административный штраф уплачен.

Исключительных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.13 КоАП РФ, не представлено.

Административное наказание назначается судьей в соответствии с положениями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 7.13 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, объектом которого является охрана объектов культурного наследия.

В связи с изложенным, судья городского суда полагает целесообразным для достижения целей административного наказания назначить Клименко Ю.А. в качестве административного наказания административный штраф в размере 15 000 рублей в целях обеспечения достижения цели назначения административного наказания и реализации задач административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Клименко Ю.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере    15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края) ИНН 5902043202, КПП 590201001, р/счет 40101810700000010003, л/с 04562193450, БИК 045773001 Отделение Пермь      г. Пермь, КБК 826 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57730000.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда Пермского края по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 155.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                                                                                         М.С. Игнатова

5-877/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клименко Юлия Александровна
Суд
Соликамский городской суд
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

02.12.2019Передача дела судье
02.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2019Рассмотрение дела по существу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее