Дело №5-199/2020
Поступило 22.06.2020 г.
УИД № 54RS0013-01-2020-002115-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2020 года город Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области (633 010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 45) Агеева Н.В.,
при секретаре Кирьяновой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Шестопалова А. В., <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
20 июня 2020 года в 14 часов 00 минут Шестопалов А.В., находясь в общественном месте – на детской площадке у <адрес> без гигиенической маски, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, чем нарушила требования Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-П ред. от 15.05.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 г. №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» с внесенными изменениями от 11.05.2020 г. постановлением Губернатора №75 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», а также постановление Губернатора Новосибирской области от 28.05.2020 г. №88 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» от 27.03.2020 г. №43.
В судебное заседание Шестопалов А.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ШШШ, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, судья определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности.
Согласно полномочиям, предоставленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций статьей 11 указанного Федерального Закона, таковые принимают решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также в соответствии с ч.10 ст.4.1 указанного Федерального Закона решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия («д»).
Так, на основании п.1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П, на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02.04.2020 г. принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с вышеприведенными нормами права, в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 31.03.2020 г. было принято постановление №48 (с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.04.2020 г. №50, от 29.04.2020 г. №72 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области»), согласно которому постановлено принять дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов 31.03.2020 г. по 24.00 часа 11.05.2020 г.
Таким образом, в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности. В том числе, согласно данному Постановлению №43 от 27 марта 2020 года с внесенными изменениями от 11.05.2020 постановлением Губернатора №75 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» и с внесенными изменениями от 28.05.2020 постановлением Губернатора №88 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» гражданам, находящимся на территории Новосибирской области предписано пользоваться гигиеническими масками: 1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; 2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; 3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (пункт 15).
Из письменных объяснений Шестопалова А.В. данных им после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, следует, что 20.06.2020 в дневное время он находился во дворе дома Вокзальная 10 на детской площадке, без гигиенической маски, так как забыл ее дома, с нарушением согласен (л.д.6).
Вина Шестопалова А.В. в совершении административного правонарушения также подтверждается:
протоколом об административном правонарушении 54 МВ № 457812 от 20 июня 2020 года, содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 2);
сообщением в Дежурную часть Отдела МВД России по г.Бердску, о том, что на детской площадке 3 мужчин и женщина распивают спиртные напитки (л.д.3);
рапортами сотрудников полиции Отдела МВД России по городу Бердску Новосибирской области ДДД и ЗЗЗ, задержавших Шестопалова А.В. при вышеуказанных обстоятельствах правонарушения (л.д. 4,5) и иными материалами дела.
Исследовав и оценив приведенные доказательства? судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания Шестопалова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает имущественное положение виновного, все данные о личности Шестопалова А.В., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, который имеет постоянное место жительства, его семейное, имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, является признание вины и совершение правонарушения впервые. Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
Вместе с тем, судья учитывает и конкретные обстоятельства, характер содеянного, посягающего на общественный порядок, представляющего в настоящий период серьезную социальную значимость.
При таких обстоятельствах, учитывая принципы гуманизма и справедливости, судья приходит к выводу о необходимости назначения Шестопалову А.В. наказания не в виде административного штрафа, а в виде предупреждения, что будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Шестопалова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить Шестопалову А.В., в отдел МВД России по г. Бердску Новосибирской области.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) Н.В.Агеева