Дело № 2-210/2016г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2016 г.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гришаковой Н.Б.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Веселовской Н.А. к Администрации городского округа Балашиха об обязании восстановить в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
У с т а н о в и л:
Истец Веселовская Н.А. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику Администрации городского округа Балашиха указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ работала на БЛМЗ в должности экономиста. С ДД.ММ.ГГГГ. состояла на очереди по улучшению жилищных условий в цехе №. В ДД.ММ.ГГГГ истице была предоставлена однокомнатная квартира по адресу: <адрес> на троих человек (истица, супруг истицы, сын истицы) без снятия с очереди. В соответствии с протоколом заседания Совета директоров АООТ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение передать объекты социальной инфраструктуры в муниципальную собственность <адрес>, в том числе и дом по вышеуказанному адресу. По информации первичной профсоюзной организации ОАО «<данные изъяты>» истица в ДД.ММ.ГГГГ. была поставлена в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий при заводе. Списки были утверждены жилищной комиссией и находились на заводе в отделе социального развития. В связи с передачей жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность, все документы, включая списки на получение жилья, были переданы в <адрес>. Истица полагала все это время, что состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий при Администрации городского округа <адрес>. Однако, на приеме в отделе по учету жилья и распределению жилой площади Управления имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> истице сообщили, что в списках нуждающихся в жилье истица не состоит, каких-либо списков заводом им не передавалось. ОАО «<данные изъяты>» в письме от ДД.ММ.ГГГГ. № сообщил, что представить копии актов приема-передачи списков на получение жилья и учетных дел граждан, состоящих на жилищном учете при ОАО «БЛМЗ» не представляется возможным. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что Администрация городского округа <адрес> незаконно исключила истицу из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истица просит суд обязать Администрацию городского округа Балашиха восстановить ее в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание истец явился, на иске настаивал.
Представитель ответчика – представитель Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Письменные возражения приобщены к материалам дела.
Третьи лица – представители Управления имущественных отношений Администрации городского округа <адрес>, ОАО БЛМЗ в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся 3-их лиц, извещенных надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Истица в обосновании заявленных требований указывает, что была поставлена на очередь на улучшение жилищных условий в цехе № БЛМЗ. В связи с передачей жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ. в муниципальную собственность, все документы, включая списки на получение жилья были переданы в <адрес>.
Как следует из ответа и.о. ген.директора ОАО «БЛМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ. предоставить в распоряжение администрации копии актов приема-передачи списков на получение жилья и учетных дел граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилищных помещениях ОАО «БЛМЗ» не представляется возможным в силу разрозненности архивных данных и отсутствия квалифицированного персонала имеющего доступ к документам указанным в настоящем письме.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Истцом не было представлено относимых и допустимых доказательств в обоснование заявленных требований.
Показания допрошенных в судебном заседании свидетелей Михайлова В.М., Богомолова М.Л., Кущевой Л.А., которые показали, что истица состояла в очереди на улучшение жилищных условий в цехе № БЛМЗ и все документы, впоследствии, включая списки на получение жилья были переданы в <адрес>, не могут быть положены в основу решения суда об удовлетворении иска, поскольку не являются достаточными, а также не соответствуют принципу относимости и допустимости.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полоном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Веселовской Н.А. к Администрации городского округа Балашиха об обязании восстановить в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Федеральный судья Н.Б. Гришакова