Дело № 2- 736/ 2021г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 октября 2021 года г. Барыш Ульяновской области
Барышский городской суд Ульяновской области
в составе председательствующего судьи Зотовой Л.И.,
при секретаре Сехно Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хохловой Т.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Горкомхоз» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Хохлова Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Горкомхоз» (далее ООО «Горкомхоз») о защите прав потребителя, в котором просит признать не заключенным договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного на условиях типового договора и возложении на ответчика обязанности произвести перерасчёт задолженности за услуги. Мотивируя свои требования указала, что имеет в собственности дом, расположенный по адресу: <адрес>. В апреле 2021 года на её адрес поступил счёт от ООО «Горкомхоз» с требованием об уплате долга за 27 месяцев, за услуги по обращению с ТКО в общей сумме 9281руб.40 коп., которые ей фактически не оказывались. К тому же количество жильцов в квитанции не соответствует действительности. В квитанции указаны по 3 человека, а фактически в данном доме, зарегистрирована и проживает она одна.
Договор об оказании данных услуг она не заключала, каких - либо заявок на вывоз ТБО не подавала. На <адрес> отсутствуют специально оборудованные площадки и контейнеры для сбора ТБО. Соответственно, по адресу: <адрес>, вывоз мусора не осуществлялся с 01.01.2019 года по настоящее время. Для дома по адресу <адрес>, ближайшие контейнеры для сбора ТБО находятся в п. Самородки на расстоянии 1.2км и в р.п. Жадовка на расстоянии 650м. Носить туда мусор ей не представляется возможным. Учитывая, что ООО «Горкомхоз» услуга по вывозу ТБО не была оказана, требования об оплате долга считает не соответствующими ГК РФ.
В целях досудебного разрешения спора, она обращалась в офис представителя ООО «Горкомхоз» в г. Барыше, пояснила, что не получала услуг по сбору, вывозу ТБО, ведь контейнеры на улице не установлены и вывоз мусора не осуществлялся, просила произвести мне перерасчёт, но получила отказ.
На основании изложенного просит признать не заключённым договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключенного на условиях типового договора и возложить на ответчика обязанность произвести перерасчёт задолженности за услуги, который фактически не представлялись.
В судебном заседании истица Хохлова Т.А. поддержав иск дополнила, что на территории, прилегающей к её жилому дому, принадлежащему ей на праве собственности, отсутствует контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м. До ближайшей площадки с контейнерами от её дома более 650 м. Учитывая возраст и состояние здоровья, воспользоваться указанным контейнером она не могла. Несмотря на то, что услуга по обращению с ТКО ей фактически не оказывалась, в связи с отсутствием контейнерных площадок на близлежащей территории, ООО «Горкомхоз» начислило плату за данную коммунальную услугу с января 2019 года, более того, за троих человек, хотя она проживает одна, что является нарушением действующего законодательства, а также её прав. Неоднократные обращения к Администрации МО «Жадовское городское поселение» с просьбой об установке контейнера для сбора мусора на более близком расстоянии от её дома, остались без ответа. Полагает, что в случае неоказания услуги надлежащего качества, ответчик обязан произвести перерасчёт размера платы за неё в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения от её оплаты.
Представитель ответчика ООО «Горкомхоз» по доверенности Ламзина А.В. исковые требования не признала, указав, что ООО «Горкомхоз» с 01.01.2019 оказывает услугу по обращению с ТКО, в том числе и в посёлке Самородки, Барышского района Ульяновской области, на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее Соглашение) от 03 мая 2018 г., заключенного с Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Положениями ч.4 ст.24.7 Федерального закона «Об отходах потребления», ст.30 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. В соответствии с п.8.4. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя в письменной форме либо предложение регионального оператора о заключении договора. ООО «Горкомхоз» опубликовало 30.11.2018 в номере № 89 газеты «Ульяновская правда» и на сайте в сети «Интернет» по адресу www.tko73.ru предложение о заключении договора и типовой договор. Согласно пунктам 8.4 - 8.8. Постановления Правительства РФ №1156 потребитель должен направить региональному оператору заявку, содержащую необходимые сведения и документы для расчета стоимости услуг. Пунктом 8.17 Постановления Правительства РФ №1156 установлено, что в случае если потребитель не направит региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и подлежит оплате потребителем. В силу п. 6 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО между собственником ТКО и региональным оператором в письменной форме не является обязательным. Таким образом, договор на вывоз ТКО с истцом заключен на условиях типового договора.
В соответствии с информацией, имеющейся у ООО «Горкомкоз», по адресу: <адрес> начисления производились на трёх человек в размере 299 рублей 40 копеек в месяц. Иных сведений истица не предоставляла, за перерасчётом Хохлова Т.А., до обращения в суд не обращалась. Лишь в суде установлено, что истица проживает одна, поэтому расчёт задолженности в октябре месяце 2021 года будет уточнён.
Удаленность контейнерной площадки не указана в перечне оснований для перерасчета согласно Правил № 354 (Приложение №1), нарушения подпункта «а», «г» пункта 148 (22) Правил № 354 в действиях ООО «Горкомхоз» отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона об отходах потребления, ч.1 ст. 24.6. Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Горкомхоз» обеспечена установка контейнеров в п. Самородки в полном соответствии с Территориальной схемой, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 14.11.2019г. № 55.
Так, согласно разделу А6 Территориальной схемы обращения в <адрес> установлено по 1 контейнеру на 5 контейнерных площадках, объёмом 1,1 куб.м., по адресу: <адрес> Площадка по адресу; <адрес> Территориальную схему обращения не включена.
В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ № 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно п. 3.3. Соглашения от 03 мая 2018 г. ООО «Горкомхоз» обеспечивает сбор и транспортирование ТКО в соответствии с направлениями транспортирования, определенными Территориальной схемой.
Таким образом потребители должны накапливать ТКО, а регональны оператор осуществлять их вывоз строгом соотвтствие с территориальной схемой.
При этом определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Региональный оператор обязан лишь обеспечить созданные и внесенные в территориальную схему контейнерные площадки необходимым количеством контейнеров. Норматив накопления ТКО на территории Ульяновской области для населения установлен Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области (Приказ №06-77 от 29.06.2017 г.) на 1 проживающего норматив накопления в индивидуальном жилом доме установлен в размере 2,33 куб.м, в год.
Согласно статистическим данным на 01.01.2019 в п. Самородки проживают 298 человек, соответственно норматив накопления составляет 694 куб.м. в год. Таким образом количество установленных региональным оператором контейнеров даже превышает необходимый объём.
Обществом выполнены все требования и обязательства, установлены контейнеры в необходимом количестве, вывоз осуществляется в полном объёме, согласно графику. Доказательств, что у Хохловой Т.А. не образуются ТКО или она не пользуется услугой по вывозу ТКО истицей не предоставлено. Просит суд в удовлетворении исковых требования отказать в полном объёме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Администрации МО «Жадовское городское поселение» Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательств извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, поскольку они в силу личного волеизъявления не воспользовались своим правом присутствовать в суде и участвовать в рассмотрении дела. По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе и право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями статей 12, 56 и 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона в судебном разбирательстве должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами.
В соответствии со статьями 195, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Судом установлено, что Хохлова Т.А., является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твёрдыми коммунальными отходами путём заключения договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Под обращением с твёрдыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственником твёрдых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктами 1, 4, 5 статьи 24.7 Закона об отходах определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственниками твёрдых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами собственнику твёрдых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Закон об отходах в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Статьей 13.4 Закона об отходах установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Пунктами 9, 10 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, предусмотрено, что потребители осуществляют складирование твёрдых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов складирование твёрдых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями Правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
ООО «Горкомхоз» в соответствии с Соглашением от 3 мая 2018 года об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории зоны Ульяновской области (далее - Соглашение), заключенным с Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, по результатам конкурсного отбора, является с даты заключения соглашения до 2 мая 2028 года региональным оператором, обеспечивающим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области в зоне деятельности № 1, включающей Барышский район.
Согласно пункту 1 Соглашения региональный оператор обеспечивает обращение с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, утверждённой приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области от 28 декабря 2017 года № 50-од (далее - Территориальная схема) и Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.
В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения региональный оператор обеспечивает сбор и транспортирование ТКО в соответствии с направлениями транспортирования, определенными Территориальной схемой.
В силу статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона об отходах все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами № 1156, предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путём размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Материалами дела подтверждается, что ООО «Горкомхоз» указанная обязанность регионального оператора соблюдена, на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено предложение о заключении договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, а так же типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
30 ноября 2018 года ООО «Горкомхоз» разместило в газете «Ульяновская правда» № 89 предложение о заключении договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и типовой договор по оказанию услуг, а в газете «Ульяновская правда» от 24 июля 2020 года № 52 ООО «Горкомхоз» опубликовало сообщение о внесении изменений в типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Судом установлено, что Хохлова Т.А. в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не направила региональному оператору заявку на заключение договора.
Исходя из того, что данный договор является публичным, а также обладает признаками договора присоединения, предусмотренными статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку его условия фактически определены в типовом договоре, предлагаемом потребителю, подготовленном на основании формы Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 1156, что следует из пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, а истица не исполнила императивные требования Правил № 1156 об обязанности подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект, то суд приходит к выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным с истицей на условиях типового договора с согласованием существенных его условий, в том числе и в отношении обязанности и сроков внесения платы за услуги.
Таким образом, доводы Хохловой Т.А. об отсутствие договора, заключенного между сторонами, являются несостоятельными. Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, пунктами 5 и 7 Правил № 1156.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что услуга по обращению с ТКО за период с января 2019 года по сентябрь 2021 года ООО «Горкомхоз» оказывалась, права истицы, как потребителя не были нарушены. Следовательно, оснований для удовлетворения требований о признании не заключённым договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, не имеется.
В части требований о возложении на ответчика обязанность произвести перерасчёт задолженности за услуги, суд исходит из следующего.
Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами.
Расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится в соответствии с части 1 статьи157 Жилищного кодекса Российской Федерации и главой 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05,2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), и который складывается из единого тарифа на услуги регионального оператора, норматива накопления ТКО и количества проживающих (или собственников) в жилом помещении.
Как следует из отзыва ответчика и установлено в суде, стоимость тарифа регионального оператора определяется уполномоченными органами субъектов Российской Федерации. Для регионального оператора ООО «Горкомхоз» Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области установлен единый тариф для населения в размере 621,10 рублей за 1 куб.м, в год, в т.ч. НДС (Приказ №06-206 от 20.11.2018 г.). С 01.06.2019 года единый тариф снижен до 601,36 руб., за 1 куб.м., в год (Приказ №06-88 от 07.05.2019г.). С 01.01.2020 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области установлен единый тариф для населения в размере 594,71 руб. (без НДС) за год за 1 куб.м, (приказ №06- 430 от 19.12.2019г.). С 01.01.2021 года по 30.06.2022 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области установлен единый тариф да населения в размере 594,71 руб. (без НДС) в год, за 1 куб.м. (приказ №334-П от 18.12.2020г). Региональный оператор ООО «Горкомхоз» по собственной инициативе снизил стоимость услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 года до 99,80 рублей в месяц с одного проживающего/собственника (приказы №3 от 28.12.2018г., №2 от 25.03.2019г., №3 от 20,05.2019г., №5 от 23.12.2019 г., №8 от 25.12.2020г.).
Норматив накопления ТКО на территории Ульяновской области для населения также установлен Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области (Приказ №06-77 от 29.06.2017 г.) на 1 проживающего норматив накопления в индивидуальном жилом доме установлен в размере 2,33 куб.м, в год, для проживающего в многоквартирном доме - 2,30 куб.м, в год. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается и числа собственников такого помещения (п. 148.34 и п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг).
Согласно справке о начислениях и оплате по лицевому счету за июль месяц 2021 года Хохловой Т.А., проживающей по адресу: <адрес>, начислено за услугу по обращению с ТКО за период с октября 2019 года по июль 2021 года 9281,40 руб., за троих человек. Оплата потребителем в указанный период не производилась, что не оспаривается истицей.
Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено, что в жилом доме, принадлежащем истице, по адресу: <адрес>, зарегистрированы: Хохлова Т.А. с 08.06.1997 года, и Х*А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по 12.02.2019 года. Следовательно, с 13.02.2019 года истица зарегистрирована и проживает в указанном жилом помещении одна и по настоящее время. Ответчиком доказательств обратного в суд не предоставлено. Указанные обстоятельства подтверждаются также сведениями, предоставленными Администрацией МО «Жадовское городское поселение» Ульяновской области.
Учитывая, установленные в суде обстоятельства о количестве проживающих в указанном выше домовладении лиц, ООО «Горкомхоз» в суд предоставлена справка о начислениях и оплате по лицевому счёту №, владельцем которого является Хохлова Т.А., и счёт- квитанция за октябрь месяц 2021 года, из которых следует, что ответчиком произведён перерасчёт коммунальной услуги- обращение с ТКО, начиная с 01.01.2019 года по октябрь месяц 2021 года. Размер задолженности определён в сумме 3393 руб. 20 коп.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчёт задолженности за услуги, также удовлетворению не подлежит, поскольку перерасчёт ответчиком уже произведён в добровольном порядке.
Исходя из изложенного, суд в целом приходит к выводу о том, что между сторонами спора заключён договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на условиях типового договора. Региональный оператор оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащим образом с определенных администрацией поселения мест (площадок) накопления. Сама же по себе отдаленность имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов не является основанием полагать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО не оказывается.
Установленные в п. Самородки, Барышского района, Ульяновской области мусорные контейнеры общедоступны. При этом доказательств утилизации мусора истицей не в эти контейнеры, иными предусмотренными действующим законодательством способами (самостоятельный вывоз и утилизация бытовых отходов, заключение договора на предоставление таких услуг с иными лицами) суду не представлено, тогда как утилизация ТКО другими способами, нарушающими санитарное законодательство, запрещена.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12,56,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.10.2021 ░░░░