Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2310/2014 ~ М-951/2014 от 05.02.2014

Дело № 2-2310/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2014 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего по делу судьи Непомнящей О.В.,

при секретаре Скрипкиной А.Ю.,

с участием: истца Солиной Т.Н., представителя ответчика ГУ-УПФ РФ по г. Ставрополю СК по доверенности от дата Першиной Т.А.,

представителя третьего лица ФКУЗ «Ставропольский научно-иследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по доверенности от дата Шестаковой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Солиной Т. Н. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда,

УСТАНОВИЛ:

Солина Т.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края (далее - УПФР по г. Ставрополю) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда.

Из искового заявления Солиной Т.Н. следует, что решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края от дата ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на работах с тяжелыми условиями труда. По мнению специалистов ГУ - УПФ РФ по г. Ставрополю противочумные институты не относятся к учреждениям здравоохранения, которые предусмотрены Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от дата № 627, поэтому на работников противочумных учреждений не распространяется право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, предусмотренное разделом XXVI списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173, разделом XXIV списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10. Полагает позицию ГУ - УПФ РФ по г. Ставрополю в определении права на досрочное назначение пенсии в связи с тяжелыми условиями труда и учета специального стажа ошибочной, противоречащей действующему законодательству и не подлежащей применению по следующим основаниям: Приказом Роспотребнадзора РФ от дата (ранее приказом от17.11.2005г. № 774) утверждено Положение о системе противочумных учреждений, в котором установлено, что противочумные институты входят в противочумную систему, в п. 1.1 Положения установлено, что «Система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения РФ от эпидемий, вызываемых возбудителем чумы, а также возбудителями других особо опасных инфекционных болезней, в том числе вирусной природы». В п. 1.6 Положения установлено, что учреждения противочумной системы в сфере трудовых отношений согласно действующим нормативно-правовым актам имеют специальный статус «противочумные учреждения», который характеризуется наличием в них для всех работников тяжелых, вредных, опасных и особых условий труда. В Приложении № 2 «Перечень противочумных учреждений федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» к Приказу Роспотребнадзора РФ от 08.05.2008г. № 152в п. 2.5 значится ФГУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт». Противочумные институты никогда не входили в Номенклатуру учреждений здравоохранения, при этом оставались в системе Минздрава, и на всех работников противочумных институтов распространяется право на досрочное назначение пенсии по разделу XXVI списка № 2 1956 года и разделу XXIV списка № 2 1991 года. В противочумных учреждениях право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено всем работникам учреждений независимо от категории и характера выполняемой работы. Определением Конституционного суда РФ от 06.03.2003г. № 107-о разъяснено: «Федеральный закон от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначение трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа 5 лет (ст.7), предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до его вступления в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 предусмотрена возможность устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 установлено, что при досрочном назначении пенсии по старости работникам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяется Список № 2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173 (с последующими дополнениями). Вышеуказанная статья закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», во исполнение которой применяются Список № 2 1956 года и Список № 2 1991 года, не содержит положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в зависимости от ведомственной принадлежности. В Списках установлено, что правом на пенсию в связи с тяжелыми условиями труда пользуются работники, занятые в противочумных учреждениях. Никаких перечислений противочумных организаций в разделах Списков не содержится. Кроме этого, в списках не содержится отсылочных норм или указаний на то, что при определении учреждений, работники которых имеют право на пенсию в связи с тяжелыми условиями труда, следует руководствоваться соответствующей номенклатурой или классификатором учреждений определенного ведомства. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2011г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет. Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины указанного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года такой работы. Она работала в институте с дата. по дата. и с дата. по дата. санитаркой лаборатории питательных сред, с дата по дата санитаркой лаборатории питательных сред для культивирования микроорганизмов 1-4 групп патогенности, с 01.01.2012г. по настоящее время работает дезинфектором лаборатории питательных сред для культивирования микроорганизмов 1-4 групп патогенности. По состоянию на дата стаж работы в институте составил 8 лет 10 месяцев, но этот период ей не включили в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. На основании вышеизложенного, в связи с тем, что на дату обращения в пенсионный фонд ей исполнилось 52 года и у неё имеется необходимый специальный стаж - 8 лет, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях, просит суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» согласно разделу XXVI списка года и разделу XXIV списка года, засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы с 05.05.1991г. по 14.04.1994г., с 16.05.1994г. по 09.12.1996г., с 22.11.2010г. по 14.12.2013г..в ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края назначить ей пенсию на льготных условиях с даты достижения 52 лет, т.е. с дата

В судебном заседании истец Солина Т.Н. доводы, изложенные в иске, поддержала по тем же основаниям, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ по г. Ставрополю СК по доверенности Першина Т.А. с доводами, указанными в иске не согласилась, возражала против их удовлетворения и суду пояснила, что правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ пользуются женщины по достижении возраста 50 лет, проработавшие на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если женщины проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока (т.е. не менее 5 лет) и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия по старости назначается им с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (55 лет) на один год за каждые 2 года такой работы. Назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 27, осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать списки и правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от дата при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от дата за периоды работы до и после дата (далее - Список (1991)). Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № 2, раздела XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» пользуются работники, занятые в противочумных учреждениях здравоохранения (код позиции ). При этом не имеет значения наименование профессии (должности) и характер выполняемой работы. Определяющим фактором для установления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в данном конкретном случае является занятость в противочумном учреждении здравоохранения. В соответствии с Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства», утвержденным Госкомстатом СССР и Госпланом СССР 01.01.1976, действовавшим на момент утверждения Списков № 1 и № 2, подотрасль народного хозяйства «Здравоохранение», являющаяся составной частью отрасли народного хозяйства «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение», включала в себя лечебно-профилактические, амбулаторно-поликлинические, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы и другие учреждения здравоохранения. К санитарно-профилактическим учреждениям здравоохранения, согласно указанному классификатору, относятся противочумные станции. Подробный перечень учреждений здравоохранения определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Так, согласно Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 № 627, к учреждениям здравоохранения относятся противочумные центры (станции). В указанном классификаторе научно - исследовательские институты, в том числе отраслевого профиля, указаны как учреждения науки. В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно - технической политике» научно - исследовательские институты являются научными организациями, осуществляющими в качестве основной работы научную или научно -техническую деятельность и подготовку научных работников. В Списках № 1 и № 2 научные организации не выделены в самостоятельный раздел (подраздел), но в соответствии с пунктом 4 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5 работники лабораторий и отделов НИИ приобретают право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списками № 1 и № 2, если они прямо предусмотрены этими Списками. В разделе XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2 работники научно - исследовательских институтов, в том числе противочумных, не предусмотрены. Учитывая изложенное, работники противочумных научно-исследовательских институтов не могут по действующему законодательству пользоваться правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с позицией раздела XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2. Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с письмом Минтруда России от дата № 644-АО пользуются работники противочумных институтов, непосредственно занятые на работах с микроорганизмами 1-2 группы опасности (патогенности) (Список № 2, раздел XXXIII «Общие профессии», код позиции 23200000-17546). Солина Т.Н. работала в Ставропольском научно-исследовательском противочумном институте с дата по 14.04.1994, с дата по дата и с дата по настоящее время лабораторным служителем, санитаркой и дезинфектором лаборатории питательных сред. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата (далее - Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Правилами не предусмотрена возможность включения в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы. Следовательно, период работы: с дата по дата в Ставропольском научно – исследовательском противочумном институте; не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173- ФЗ. Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 0 лет 0 месяцев 0 дней, страховой стаж - 31 год 10 месяцев 4 дня. Повторно вернуться к вопросу назначения трудовой пенсии по старости возможно по достижении общеустановленного пенсионного возраста 55 лет (для женщин) и предоставления заявления в территориальный орган Пенсионного фонда о назначении трудовой пенсии по старости не ранее чем за месяц до возникновения.

В судебном заседании представитель третьего лица ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по доверенности Шестакова Р.В. просила суд вынести решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст. 15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции РФ.

Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Пенсионный фонд при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии должен оценивать их полное соответствие требованием пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пенсионное обеспечение работников с тяжелыми условиями труда осуществляется на основании подпункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Одним из условий назначения досрочной пенсии для женщин является достижение 50-летнего возраста и работа с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет.

В случае, если женщины проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока (т.е. не менее 5 лет) и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (55 лет) на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Тяжелые условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, характеризуемых превышением установленных норм и оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

В судебном заседании установлено, что Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края от 26.12.2013 года Солиной Т.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа.

По мнению специалистов ГУ - УПФ РФ по г. Ставрополю противочумные институты не относятся к учреждениям здравоохранения, которые предусмотрены Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 07.10.2005 г. № 627, поэтому на работников противочумных учреждений не распространяется право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, предусмотренное разделом XXVI списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173, разделом XXIV списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10.

Солина Т.Н. считает позицию ГУ - УПФ РФ по г. Ставрополю в определении права на досрочное назначение пенсии в связи с тяжелыми условиями труда и учета специального стажа ошибочной, противоречащей действующему законодательству, в связи с чем, вынуждена была обратиться в суд с данным иском.

Приказом Роспотребнадзора РФ от 17.11.2005г. № 774 утверждено Положение о системе противочумных учреждений, в котором установлено, что противочумные институты входят в противочумную систему.

В п. 1.1 Положения установлено, что «Система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения РФ от эпидемий, вызываемых возбудителем чумы, а также возбудителями других особо опасных инфекционных болезней, в том числе вирусной природы».

В п. 1.6 Положения установлено, что учреждения противочумной системы в сфере трудовых отношений согласно действующим нормативно-правовым актам имеют специальный статус «противочумные учреждения», который характеризуется наличием в них для всех работников тяжелых, вредных, опасных и особых условий труда.

В Приложении № 2 «Перечень противочумных учреждений федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» к Приказу - Роспотребнадзора РФ от 17.11.2005г. № 774 в п. 2.5 значится ФГУЗ «Ставропольский научно- исследовательский противочумный институт».

Противочумные институты никогда не входили в Номенклатуру учреждений здравоохранения, при этом оставались в системе Минздрава, и на всех работников противочумных институтов распространяется право на досрочное назначение пенсии по разделу XXVI списка № 2 1956 года и разделу XXIV списка № 2 1991 года. В противочумных учреждениях право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено всем работникам учреждений независимо от категории и характера выполняемой работы.

Определением Конституционного суда РФ от 06.03.2003г. № 107-о разъяснено: Федеральный закон от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначение трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа 5 лет (ст.7), предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до его вступления в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 предусмотрена возможность устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 установлено, что при досрочном назначении пенсии по старости работникам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяется Список № 2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173 (с последующими дополнениями).

Вышеуказанная статья закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», во исполнение которой применяются Список № 2 1956 года и Список № 2 1991 года, не содержит положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в зависимости от ведомственной принадлежности.

В Списках установлено, что правом на пенсию в связи с тяжелыми условиями труда пользуются работники, занятые в противочумных учреждениях. Никаких перечислений противочумных организаций в разделах Списков не содержится. Кроме этого, в списках не содержится отсылочных норм или указаний на то, что при определении учреждений, работники которых имеют право на пенсию в связи с тяжелыми условиями труда, следует руководствоваться соответствующей номенклатурой или классификатором учреждений определенного ведомства.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЭ от 17.12.2011г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая Пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет. Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины указанного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года такой работы.

Истица работает в институте с 12.05.1991 года на основании приказа № 61 от 08.05.1991 года по настоящее время в должностях: санитарка лаборатории питательных сред с 05.05.1991 года (приказ №61 от 08.03.1991 года) по 09. 12.1996г. (приказ № 122 от 09.12.1996 г.), санитарка лаборатории питательных сред для культивирования микроорганизмов 1-4 групп патогенности с 22.11. 2010г. по 30.12 2011г. (приказ №283 от 22.11.2010 г.), дезинфектор лаборатории питательных сред для культивирования микроорганизмов 1-4 групп патогенности с 01.01.2012г. по настоящее время (приказ №309 от 30.12. 2011г.). Стаж работы Солиной Т.Н. в институте составляет 8 лет 10 месяцев 19 дней.

Вышеуказанное обстоятельство подтверждается справкой от 04.12.2013 года, выданной ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, а также копией трудовой книжки от 27.05.1981 года серия АТ III № 9490021.

По состоянию на 04.12.2013 г. стаж работы в институте истицы составил 8 лет 10 месяцев 19 дней, но вышеуказанный период не включили в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Суд приходит к выводу о том, что отказ Управления Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю существенно нарушает права и свободы истицы, поскольку в соответствии со ст.19 Конституции РФ (ч.1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, и государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.

Невключение указанного выше периода в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Следовательно, требования Солиной Т.Н. о включении указанного в иске периода в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежат удовлетворению.

Доводы Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю, изложенные в решении об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, противоречат Конституционным нормам о равенстве всех граждан перед законом (ст.18 Конституции РФ), о праве на пенсию (ст.39 Конституции РФ), поэтому требования о включении в стаж указанных истицей периодов, начислении, выплате пенсии, подлежат удовлетворению с момента возникновения права, т.е. с 14.12.2013 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Солиной Т. Н. удовлетворить.

Признать за Солиной Т. Н. право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» согласно разделу XXVI списка № 2 1956 года и разделу XXIV списка № 2 1991 года.

Засчитать Солиной Т. Н. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы с дата по дата года., с дата по дата с дата по дата в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «<данные изъяты>» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской
Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Солиной Т. Н. пенсию по старости досрочно с момента обращения, т.е. с дата.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья О.В. Непомнящая

2-2310/2014 ~ М-951/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Солина Татьяна Николаевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю
Другие
ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Непомнящая Ольга Валерьевна
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
05.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2014Передача материалов судье
10.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2014Предварительное судебное заседание
04.03.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее