Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2019 от 20.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


г. Реутов 27 марта 2019 г.

Судья Реутовского гарнизонного военного суда Какадеев А.И., при секретаре Киселёвой Е.В., с участием, привлекаемого к административной ответственности, Назарова С.Н., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.19 КоАП РФ, в отношении военнослужащего по контракту <данные изъяты>

подполковника Назарова С.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего: <адрес>,
<адрес>,

установил:


6 февраля 2019 г. в 13 часов 30 минут Назарова С.Н. находился без пропуска установленного образца на территории <адрес>, чем нарушил ст. 8 Федерального закона № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и главы 3 Положения «Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 655 (далее - Положение). В дальнейшем был остановлен сотрудником полиции, квалифицировавшим его действия, как административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.19 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (далее — ЗАТО).


При рассмотрении дела об административном правонарушении Назаров свою вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, пояснив, что действительно находился указанного числа без соответствующего документа. Нарушил правила нахождения в ЗАТО, потому что встречающее лицо находилось на работе, а он ждал его около дома, чтобы вместе убыть на КПП для оформления пропуска. Сотрудники полиции зафиксировали нарушение, когда он следовал на КПП, чтобы оформить пропуск. Границу ЗАТО пересек без пропуска, чтобы положить вещи в квартире и потом вернуться для оформления пропуска. Он находился без пропуска на территории ЗАТО <адрес> около часа.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и выслушав Назарова, прихожу к следующим выводам.

Поселок <адрес> имеет статус ЗАТО в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 508 (в редакции от 19.04.2017) «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном ст. 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Согласно п. 13 «Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 № 655, пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.

Данная инструкция определяет, порядок доступа граждан на территории закрытого образования и объекта. На основании нормативных правовых актов и в соответствии с действующим законодательством разработана Инструкция о пропускном режиме в контролируемой зоне ЗАТО городского округа, в которой подробно регламентирован порядок согласования въезда и проживания граждан на территории контролируемой зоны ЗАТО <адрес>.

Так, Инструкция по пропускному режиму в городском округе ЗАТО
<адрес> утверждена командиром войсковой части и главой администрации ЗАТО <адрес> 8 августа 2012 г., предусматривает необходимость получения пропуска установленного образца при входе (въезде) граждан на территорию ЗАТО <адрес>. Данная инструкция принята в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 655 от 26 июня 1998 г. «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации».

Пункт 5.1 Инструкции устанавливает, что проход (въезд), временное пребывание на территории ЗАТО осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и пропускам, выдаваемым на основании личных заявлений граждан или заявлений организаций, а также по иным документам, предусмотренным пунктами 5.9.1-5.9.12., 5.11.2-5.11.4., 5.12 Инструкции.

Административная ответственность по ст. 20.19 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение установленногозакономособого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), наступает в случае нарушения статьи 3 Закона РФ от 14.07.1992 г. № 3297-1«О закрытом административно-территориальном образовании», так как в ст. 3 указанного закона определён особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

Указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Назарова в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении АМ от 6 февраля
2019 г., копией паспорта Назарова С.Н., что он зарегистрирован в <адрес> с сентября 2018 года, а также справкой в отношении Назарова С.Н. по информационным базам данных МВД России.

Приведенные доказательства суд оценивает как соответствующие требованиям ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами данного дела об административном правонарушении, на основании которых находит событие и состав административного правонарушения в деянии Назарова.


Судья, рассмотрев и исследовав доказательства по делу в их совокупности, признает Назарова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по признаку – нарушение, установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании.

Как следует из копии удостоверения личности и объяснений Назарова в судебном заседании, является военнослужащим и проходит военную службу по контракту в <данные изъяты>.

Согласно ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.19 КоАП РФ, военнослужащие несут лишь дисциплинарную ответственность и к административной ответственности на общих основаниях привлечены быть не могут.

При этом доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения являются необоснованными по следующим обстоятельствам.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суду необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы общественным отношениям.

Учитывая, что при совершении Назарова административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, объектом является общественные отношения в области охраны общественной безопасности, то содеянное им не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

Более того, отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, так как состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ, является формальным и как таковой не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств его совершения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, оснований для привлечения Назарова к административной ответственности на общих основаниях, предусмотренной ст. 20.19 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5 и 29.4 КоАП РФ,



постановил:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренной ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назарова С.Н. - прекратить.


Материалы дела об административном правонарушении направить начальнику <данные изъяты> Министерства обороны Российской Федерации (<адрес>, <адрес>), для рассмотрения вопроса о привлечении Назарова С.Н. к дисциплинарной ответственности.

В соответствии со ст. ст. 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано через судью Реутовского гарнизонного военного суда в Московский окружной военный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.И. Какадеев

5-9/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииВ случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 ... производство подлежит прекращению для привлечения лица к дисциплинарной ответственности
Ответчики
Назаров Сергей Николаевич
Суд
Реутовский гарнизонный военный суд (Московская область)
Судья
Какадеев А.И.
Статьи

ст.20.19 КоАП РФ

Дело на странице суда
rgvs--mo.sudrf.ru
20.03.2019Передача дела судье
21.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2019Рассмотрение дела по существу
27.03.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
10.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее