Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2731/2023 от 30.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2023 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Энгеля А.А.;

при секретаре ФИО2;

с участием:

представителей административного истца ФИО3, ФИО12,

представителя административного ответчика ФИО4,

представителя заинтересованного лица ООО «Дедал» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2731/2023 по административному иску ТСЖ «104-А» к администрации г.о. Тольятти о признании незаконным распоряжения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения,

установил:

Административный истец ТСЖ «104-А» обратился с административным иском к администрации г.о. Тольятти о признании незаконным распоряжения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 о согласовании переустройства помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>А, <адрес>. В обоснование требований административный истец указал, что ТСЖ «104-А» создано ДД.ММ.ГГГГ с целью управления общим имуществом в многоквартирном доме по <адрес>А, а также с целью оказания коммунальных услуг. Собственники <адрес> ФИО15, ФИО16 обратились в администрацию г.о. Тольятти за согласованием переустройства в жилом помещении (квартире ). Администрацией городского округа Тольятти распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 принято решение о согласовании переустройства помещении в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу. В распоряжении администрация г.о. Тольятти ссылается на предоставленный проект шифр , выполненного ООО «Дедал», на основании которого было вынесено распоряжение. ТСЖ «104-А» считает, что распоряжение выдано незаконно, поскольку не была проведена проверка соответствия проекта перепланировки с проектной документацией многоквартирного дома, проверки факта наличия либо отсутствия согласования со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме возможности внесения изменений, в том числе в общедомовое имущество. Администрация г.о. Тольятти приняла формальное решение при вынесении распоряжения без изучения проекта и фактической возможности проведения переустройства и перепланировки без нарушения строительных норм и правил, а также без нарушения прав третьих лиц и без ухудшения состояния общедомового имущества. На момент обращения все работы по переустройству собственником квартиры уже были произведены.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в удовлетворении требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Самарского областного суда <адрес> решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой и апелляционной инстанции отменены, решение направлено на новое рассмотрение в Центральный районный суд.

Так же, административный истец ТСЖ «104-А» обратился с административным иском к администрации г.о. Тольятти о признании незаконным распоряжения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 о согласовании переустройства помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>А, <адрес>. В обоснование требований административный истец указал, что ТСЖ «104-А» создано ДД.ММ.ГГГГ с целью управления общим имуществом в многоквартирном доме по <адрес>А, а также с целью оказания коммунальных услуг. Собственники квартиры № ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО9 обратились в администрацию г.о. Тольятти за согласованием переустройства в жилом помещении (квартире № ). Администрацией городского округа Тольятти распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 принято решение о согласовании переустройства помещении в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу. В распоряжении администрация г.о. Тольятти ссылается на предоставленный проект шифр , выполненного ООО «Дедал», на основании которого было вынесено распоряжение. ТСЖ «104-А» считает, что распоряжение выдано незаконно, поскольку не была проведена проверка соответствия проекта перепланировки с проектной документацией многоквартирного дома, проверки факта наличия либо отсутствия согласования со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме возможности внесения изменений, в том числе в общедомовое имущество. Администрация г.о. Тольятти приняла формальное решение при вынесении распоряжения без изучения проекта и фактической возможности проведения переустройства и перепланировки без нарушения строительных норм и правил, а также без нарушения прав третьих лиц и без ухудшения состояния общедомового имущества. На момент обращения все работы по переустройству собственником квартиры уже были произведены.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в удовлетворении требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Самарского областного суда <адрес> решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой и апелляционной инстанции отменены, решение направлено на новое рассмотрение в Центральный районный суд.

Так же, административный истец ТСЖ «104-А» обратился с административным иском к администрации г.о. Тольятти о признании незаконным распоряжения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 о согласовании переустройства помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>А, <адрес>. В обоснование требований административный истец указал, что ТСЖ «104-А» создано ДД.ММ.ГГГГ с целью управления общим имуществом в многоквартирном доме по <адрес>А, а также с целью оказания коммунальных услуг. Собственники квартиры № ФИО13, ФИО14 обратились в администрацию г.о. Тольятти за согласованием переустройства в жилом помещении (квартире № ). Администрацией городского округа Тольятти распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 принято решение о согласовании переустройства помещении в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу. В распоряжении администрация г.о. Тольятти ссылается на предоставленный проект шифр , выполненного ООО «Дедал», на основании которого было вынесено распоряжение. ТСЖ «104-А» считает, что распоряжение выдано незаконно, поскольку не была проведена проверка соответствия проекта перепланировки с проектной документацией многоквартирного дома, проверки факта наличия либо отсутствия согласования со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме возможности внесения изменений, в том числе в общедомовое имущество. Администрация г.о. Тольятти приняла формальное решение при вынесении распоряжения без изучения проекта и фактической возможности проведения переустройства и перепланировки без нарушения строительных норм и правил, а также без нарушения прав третьих лиц и без ухудшения состояния общедомового имущества. На момент обращения все работы по переустройству собственником квартиры уже были произведены.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в удовлетворении требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Самарского областного суда <адрес> решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой и апелляционной инстанции отменены, решение направлено на новое рассмотрение в Центральный районный суд.

При повторном рассмотрении, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административные иски объединены в одно производство.

Представитель административного истца ФИО12, действующий по доверенности, председатель правления ТСЖ «104-А» ФИО3, согласно выписке из ЕГРЮЛ имеющая право действовать без доверенности от имени юридического лица, на исковых требованиях настаивали, просили удовлетворить. Суду пояснили, что на МКД по <адрес>-А в жилых помещениях проектом не предусмотрена регулирующая и запорная арматура. Отопление транзитное. Вся система отопления обслуживает более одной квартиры, так как тепло подается по транзитной трубе, проходящей через конвектор и является единой системой кругового цикла рассчитанной на трубу 20 диаметра, без кранов перекрытия и перемычек. Установка перемычки и врезка запирающего устройства являются несанкционированным вмешательством в ОДИ инженерное оборудование, так как установка запорного устройства предполагает нарезки резьбы на трубе ОДИ, что не предусмотрено проектом и является переустройством (изменений технических параметров ОДИ) и возложения ответственности за резьбу на собственников МКД, которые свое согласие не давали. Все переустройства в ОДИ необходимо согласовывать с собственниками МКД, на основании пункта 2 статьи 40 ЖК РФ, требуется 100% согласие собственников. Решения собрания собственников не имеется. Проект ООО «Дедал», представленный на согласование в администрацию не соответствует техническим требованиям норм СНиП, произведен без согласования с управляющей организацией, жильцами дома, что нарушает права собственников дома на благоприятные и безопасные условия проживания. Проектная документация при составлении проекта ООО «Дедал» не запрашивалась и не передавалась. В проектах ООО «Дедал» имеются не соответствия с проектной документацией МКД. Согласование администрацией городского округа Тольятти проекта ООО «Дедал» осуществлено после обращения ТСЖ в администрацию городского округа Тольятти с заявлением о проведении собственниками жилых помещений переустройства и перепланировки.

Представитель административного ответчика администрации г.о. Тольятти ФИО4, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Пояснила, что в районную межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда <адрес> г.о. Тольятти поступили заявления собственников жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>-А, квартиры , , , о переустройстве помещения в многоквартирном доме. К указанному заявлению, в соответствии со ст.26 ЖК РФ приложен необходимый пакет документов: технический паспорт жилого помещения, проект перепланировки квартир, выполненный ООО «Дедал», согласно которому предусмотрено выполнение следующих видов работ по переустройству квартиры: замена приборов отопления по всей квартире. Данный проект предусматривает подключение приборов отопления от существующей системы отопления. Монтаж, устройство и приемку внутренних систем отопления и вентиляции выполнить по СНИП ДД.ММ.ГГГГ-85. Работы, предусмотренные в проекте, не противоречат действующему законодательству. Присоединение части общего имущества многоквартирного дома проектом не предусмотрено, в связи с чем, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на использование и уменьшение размера общего имущества не требовалось. Перепланировка помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, проектом также не предусмотрена, в связи с чем, ссылка административного истца на ч.3 ст.36, ч.2 ст. 40 ЖК РФ неправомерна. Обжалуемое распоряжение вынесено на основании представленных заявителем документов в соответствии с Административным регламентом. Необходимости в общем собрании собственников нет, так как общее имущество не затрагивается. Никакого регламента ответчик не нарушал, распоряжение выдано в соответствии с действующим законодательством.

Представитель заинтересованного лица ООО «Дедал» - ФИО5 по доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку права административного истца нарушены не были. Суду пояснил, что проект разработан в соответствии со СНИП и ГОСТ, по заявлению собственника. При составлении проекта жилое помещение осматривалось сотрудником проектной организации, документы подтверждающие осмотр не имеются, также был предоставлен техпаспорт. Проектная документация в правлении ТСЖ не запрашивалась и не изучалась. В связи с чем, в проектах имеются несоответствия пояснить не может. Для подготовки указанного проекта технический паспорт дома был не нужен.

Заинтересованные лица ФИО15, ФИО16 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Заинтересованные лица ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО9, ПАО Сбербанк России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Заинтересованные лица ФИО13, ФИО14 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель привлеченной в качестве заинтересованного лица Государственной Жилищной <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие. Из письменного отзыва следует, что Инспекция, не являясь экспертной организацией, не уполномочена на выдачу письменных или каких-либо иных заключений. Региональный жилищный надзор за органами местного самоуправления в части соблюдения порядка согласования переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляется.

Привлеченный в качестве заинтересованного лица Заместитель главы городского округа Тольятти – глава администрации городского округа ФИО6 Башкиров в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> о создании Товарищества собственников жилья «104-А» и утверждении его Устава, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о создании Товарищества собственников жилья «104-А», о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ТСЖ является «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение на договорной основе» (). Председателем правления ТСЖ с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО7

В соответствии со статьей 291 Гражданского Кодекса РФ товарищество собственников жилья создается собственниками помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственниками нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. Тем самым товарищество собственников жилья действует в интересах собственников помещений в МКД.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащего ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ

Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (пункт 2 ст. 25 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Аналогичным образом часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации включает в состав общего имущества механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Из содержания приведенных норм следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.

В подпункте «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), воспроизведена норма о включении в состав общего имущества механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Кроме того, пункт 5 Правил закрепляет, что в состав общего имущества входят внутридомовые Инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Исходя из системного толкования пункта 6 Правил во взаимосвязи с подпунктом «д» пункта 2 этих же Правил, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одного жилого помещения, в том числе не имеющие отключающих устройств (запорной арматуры), расположенных на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, находящихся внутри квартир.

Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Этой же статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для Проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1)    заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2)    правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3)    подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4)    технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5)    согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6)    заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно части 4 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 этой статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с указанной статьей возложена на заявителя.

Таким образом, из системного толкования приведенного правового регулирования следует, что уполномоченный орган при принятии решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства или перепланировки должен оценить, в том числе соответствие представленного проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме технической документации многоквартирного дома и иным требованиям, предъявляемым к такому виду работ.

Порядок согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа Тольятти утвержден постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 (далее – Административный регламент).

Материалами дела подтверждается, что ФИО15, ФИО16, являются собственниками квартиры №, расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>-А, что также не оспаривалось сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ в районную межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда <адрес> г.о. Тольятти поступило заявление ФИО15, ФИО16, о переустройстве помещения в многоквартирном доме, расположенного в <адрес>-А, кв..

Статьей 26 Жилищного кодекса РФ, приложением к Административному регламенту установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

К заявлению о переустройстве были приложены документы: проект шифр переустройство квартиры выполненный ООО «Дедал», технический паспорт жилого помещения.

Распоряжением заместителя главы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 было дано согласие на переустройство помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, квартира , в соответствии с предоставленным проектом шифр , выполненным ООО «Дедал», а также установлен срок и режим производства ремонтно-строительных работ.

Распоряжением заместителя главы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 ФИО15, ФИО16 было отказано в согласовании переустройства помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, <адрес>, на основании п.3 ч.1 ст.27 ЖК РФ – несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства, а именно: в нарушение п.б п.19 подраздела «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» раздела 5 части II постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» в проекте шифр , выполненном проектной организацией ООО «Дедал», отсутствуют сведения об источниках теплоснабжения, параметрах теплоносителей системы отопления.

Так же, установлено, что ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО9, являются собственниками квартиры №, расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>-А, что также не оспаривалось сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ в районную межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда <адрес> г.о. Тольятти поступило заявление ФИО9, ФИО8, действующих за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО11, ФИО9, о переустройстве помещения в многоквартирном доме, расположенного в <адрес>-А, кв..

К заявлению о переустройстве были приложены документы: проект шифр переустройство квартиры выполненный ООО «Дедал», технический паспорт жилого помещения.

Распоряжением заместителя главы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 было дано согласие на переустройство помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, квартира , в соответствии с предоставленным проектом шифр , выполненным ООО «Дедал», а также установлен срок и режим производства ремонтно-строительных работ.

Так же, установлено, что ФИО15, ФИО16, являются собственниками квартиры №, расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>-А, что также не оспаривалось сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ в районную межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда <адрес> г.о. Тольятти поступило заявление ФИО13, ФИО14, о переустройстве помещения в многоквартирном доме, расположенного в <адрес>-А, кв..

К заявлению о переустройстве были приложены документы: проект шифр переустройство квартиры выполненный ООО «Дедал», технический паспорт жилого помещения.

Распоряжением заместителя главы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 было дано согласие на переустройство помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, <адрес>, в соответствии с предоставленным проектом шифр , выполненным ООО «Дедал», а также установлен срок и режим производства ремонтно-строительных работ.

Согласно проекту переустройства в квартире №, , <адрес>-А по <адрес> предусматривается замена приборов отопления по всей квартире, которые исходя из системного толкования пункта 6 Правил во взаимосвязи с подпунктом «д» пункта 2 этих же Правил, включаются в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, таким образом, системы отопления, установленные в указанных квартирах являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из частей 1 - 3 статьи 36, части 2 статьи 40, пункта 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции жилого помещения в многоквартирном доме, влекущей уменьшение размера общего имущества.

Таким образом, для согласования переустройства системы отопления в квартире №, , <адрес>-А по <адрес>, необходимо согласие всех собственников помещений МКД.

Собрание собственников помещений МКД не проводилось, решения по вопросу переустройства системы отопления в квартирах №, , <адрес>-А по <адрес>, не проводились, доказательства обратного не представлены.

Согласно проектов о переустройстве квартир, составленных ООО «Дедал», указанные проекты составлены на основании задания заказчика и проектной документации МКД, вместе с тем, указанные проектные документы ООО «Дедал» в ТСЖ не запрашивались и не оценивались, что подтверждается пояснениями представителя ООО «Дедал».

Так же, проекты содержат несоответствие указанных приборов отопления, которые подлежат замене, приборам отопления указанных в проектной документации МКД. В проекте переустройства квартиры № отсутствует часть приборов отопления, которые указаны в проектной документации МКД.

Администрация городского округа Тольятти при принятии решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства или перепланировки должна оценить, в том числе соответствие представленного проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме технической документации многоквартирного дома и иным требованиям, предъявляемым к такому виду работ, вместе с тем, при рассмотрении заявления о переустройстве квартир №, , , расположенных по адресу: <адрес>-А проектная документация не запрашивалась, таким образом, не оценивалось соответствие представленного проекта переустройства технической документации многоквартирного дома.

Одним из доводов для признания распоряжений о переустройстве незаконными, административным истцом указывается на не возможность удовлетворения указанных заявлений в связи с обращением ТСЖ-104А в администрацию городского округа Тольятти по факту незаконного переустройства и перепланировке в указанных квартирах до подачи собственниками жилых помещений указанных заявлений о переустройстве.

Представитель администрации городского округа Тольятти факт обращения ТСЖ-104А с заявлением о незаконном переустройстве в указанных квартирах не оспаривал.

В силу части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, произведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 того же кодекса, и (или) с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 этого кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Таким образом, при выявлении акта самостоятельного переустройства оснований для удовлетворения заявления о переустройстве не имеется.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Основанием для признания незаконным решения должностного лица, является наличие одновременно двух условий: несоответствие решения законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

При указанных нарушениях требований действующего законодательства, имеются основания для признания распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. , распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. , распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. – незаконными.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Следует принять во внимание, что суд при принятии решения не связан названным административным истцом способом восстановления прав, в соответствии с требованиями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации способ восстановления нарушенного права заявителя определяется судом с учетом характера спорных правоотношений.

В целях восстановления прав и законных интересов ТСЖ 104-А необходимо обязать администрацию городского округа Тольятти повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. ; заявление от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. ; заявление от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. с учетом указанной судом позиции.

На основании вышеизложенного,

руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

Административный иск удовлетворить полностью.

Признать распоряжение администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. – незаконным.

Признать распоряжение администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. – незаконным.

Признать распоряжение администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/7 о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. – незаконным.

В целях восстановления прав и законных интересов ТСЖ 104-А обязать администрацию городского округа Тольятти повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. ; заявление от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. ; заявление от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переустройства жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-А, кв. .

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья                                 А.А.Энгель

2а-2731/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСЖ "104-А"
Ответчики
Администрация г.о.Тольятти
Другие
Уланов Степан Андреевич (пред. истца)
ООО "Дедал"
Лабгаев Андрей Сергеевич (предст. ООО "Дедал")
Марченко А.В.
заместитель главы г.о. Тольятти - глава администрации Автозаводского района г.о. Тольятти Башкиров Ю.Ю.
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Костелова В.А.
Прохоров Д.В.
Бакаев Андрей Сергеевич (пред. заинт. лиц)
Нюхтин М.И.
ПАО Сбербанк России
Костелов А.А.
Костелова И.А.
Шолохова Л.И.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Энгель А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
03.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2023Подготовка дела (собеседование)
13.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее