Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2309/2016 ~ М-1688/2016 от 29.09.2016

Дело № ххх

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2016 года п.г.т. Холм-Жирковский

Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Баринова В.П.,

при секретаре Григорьевой Е.В.,

с участием прокурора <адрес> Лихачева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Печатниковского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности в 2-х месячный срок разработать Программу повышения эффективности использования и охраны земель на территории МО Печатниковского сельского поселения <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Печатниковского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности в 2-х месячный срок разработать Программу повышения эффективности использования и охраны земель на территории МО Печатниковского сельского поселения <адрес>, сославшись на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения земельного законодательства, в ходе которой установлено, что администрацией МО Печатниковского сельского поселения <адрес> не в полной мере осуществляются возложенные на нее полномочия в данной сфере.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от дд.мм.гггг № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" одним из принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение целевого использования земельных участков.

В соответствии с ч. 2 и 6 ст. 1 данного Федерального закона, правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

К отношениям, возникающим при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением и требованиями охраны земель, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных законов.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг № ххх-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодек сом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В соответствии с ч.2 ст. 14.1 указанного выше закона органы местного самоуправления сельского поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы за счет доходов местных бюджетов.

На основании ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель разрабатываются местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Согласно ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что программа, направленная на повышение эффективности использования и охраны земель МО Печатниковского сельского поселения <адрес> до настоящего времени не разработана.

Отсутствие указанной программы может повлечь ухудшение состояния земель поселения, что не допустимо, и подлежит устранению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор <адрес> Лихачев В.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Печатниковского сельского поселения <адрес>, - будучи надлежащим образом уведомленным о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении иска прокурора в его отсутствие.

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав объяснение прокурора Лихачева В.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из ст.36 Конституции РФ следует, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде, не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Статья 42 Конституции РФ определяет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

В соответствии с ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учётом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Согласно ст.72 Земельного кодекса РФ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами:

В соответствии с п.20 ст.14 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к одним из вопросов местного значения поселения относится осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

Как установлено в судебном заседании, администрацией муниципального образования Печатниковского сельского поселения <адрес> программа по охране земель на территории муниципального образования не разработана, требования земельного законодательства не исполняются, что может повлечь за собой ветровую, водную эрозию, загрязнение и другие процессы, ухудшающие состояние почв, что в свою очередь приведет к нарушению права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду.

Бездействие ответчика в сфере охраны земель, выразившееся в отсутствии программы по охране земель на территории муниципального образования, является незаконным, и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Таким образом, требования прокурора <адрес> являются обоснованными, а его исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска представителем ответчика - администрации муниципального образования Печатниковского сельского поселения <адрес>.

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Печатниковского сельского поселения <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Печатниковского сельского поселения <адрес> в 2-х месячный срок со дня вступления решения в законную силу разработать Программу повышения эффективности использования и охраны земель на территории МО Печатниковского сельского поселения <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: подпись             В.П. Баринов

2-2309/2016 ~ М-1688/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лихачев В.А., прокурор Холм-Жирковского района
Ответчики
Администрация Печатниковского сельского поселения
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Баринов Виктор Петрович
Дело на сайте суда
safonovo--sml.sudrf.ru
29.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2016Передача материалов судье
30.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2016Судебное заседание
20.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее