Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-204/2012 (2-2618/2011;) ~ М-2842/2011 от 22.12.2011

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2012 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.В. Безматерных,

при секретаре М.С. Андриевской,

с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края – Форсюк Р.А.,

представителя ответчика Администрации Пермского муниципального района Пермского края – Радостевой М.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района Пермского края в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к ответчикам Муниципальному образованию «Пермский муниципальный район» и Администрации Пермского муниципального района Пермского края о возложении обязанности установить прибор учёта тепловой энергии и обеспечить введение его в эксплуатацию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пермского района Пермского края обратился в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился к ответчику Администрации Пермского муниципального района Пермского края с исковым заявлением о возложении обязанности осуществить оснащение здания МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>, прибором учёта тепловой энергии и обязанности обеспечить введение установленного прибора учёта в эксплуатацию до 01 июля 2012 года.

Определением Пермского районного суда Пермского края от 02 февраля 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование «Пермский муниципальный район» (л.д.59-61).

В обоснование заявленного требования истец указал, что в результате проверки установлен факт бездействие Администрации Пермского муниципального района по исполнению законодательства об энергосбережении. На основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности. Согласно ч. 1 ст. 13 данного Федерального закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В силу частей 3 и 4 ст. 13 указанного Федерального закона до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Указанные требования исполняются Администрацией Пермского муниципального района ненадлежащим образом. На момент проверки 08 декабря 2011 года в МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа» не проведены мероприятия по оснащению здания детского сада прибором учёта тепловой энергии, прибор тепловой энергии не введён в эксплуатацию до 01 января 2011 года, чем нарушены требования закона и интересы Российской Федерации и неопределённого круга лиц. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Пермского района ФИО10 просил удовлетворить заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Пермского муниципального района Пермского края Радостева М.В. не согласилась с исковыми требованиями, пояснила, что в бюджет Пермского муниципального района на 2012 год заложены денежные средства на установление прибора учёта тепловой энергии, в 70 % дошкольных учреждений такие приборы установлены, в 2012 году приборы учёта тепловой энергии будут установлены в оставшихся 16 дошкольных учреждениях, поэтому не усматривается бездействия в исполнении требований закона.

Третьи лица МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа» и Управление образования Администрации Пермского муниципального района не направили в судебное заседание представителей, извещены о времени и месте судебного разбирательства, не представили возражений по иску.

Выслушав представителя истца и представителя ответчика, изучив гражданское дело, суд установил следующие обстоятельства.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Здание средней школы площадью 1233,8 кв.м., расположенное по адресу<адрес>, является собственностью Пермского муниципального района и закреплено на праве оперативного управления за МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа», что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Пермского муниципального района и приказом от 15 мая 2006 года № 126 Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района «О закреплении муниципального имущества за МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа», справкой о нахождении имущества на балансе (л.д.5-7).

Указанное недвижимое имущество передано в оперативное управление МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа», что следует из акта приёма-передачи муниципального имущества от 15 мая 2006 года (л.д.8).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

В соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу части 1 ст. 37 указанного закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселения, муниципальных районов.

На основании ст. 20 Устава Пермского муниципального района структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1) Земское Собрание муниципального района;

2) глава муниципального района;

3) администрация муниципального района;

4) Контрольно-счетная палата муниципального района;

В соответствии с пунктами 1, 3 и 5 ст. 53 Устава Пермского муниципального района администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района. Администрация муниципального района осуществляет отнесенные к ее ведению полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Пермского края. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

Из подпункта 13.4 пункта 13 ст. 53 Устава Пермского муниципального района следует, что Администрация муниципального района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере управления муниципальными учреждениями;

Согласно пункту 16 Решения Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 20 декабря 2011 года № 222 «О бюджете Пермского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и приложению № 13 к данному решению утверждены основные характеристики бюджета Пермского муниципального района на 2012 год, в том числе финансирование в 2012 году долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Пермского муниципального района до 2015 года» в размере 1700 тысяч рублей.

Согласно пунктам 1.6 и 1.7 Устава МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа» учредителем данного учреждения и собственником имущества учреждения является Муниципальное образование «Пермский муниципальный район» (л.д.26-56).

Из письма МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа» следует, что прибор учёта теплоснабжения не установлен в указанной организации по причине отсутствия финансовых средств (л.д.10).

Суд установил, что в судебном заседании представитель ответчика Администрации Пермского муниципального района Радостева М.В. не оспаривала факт отсутствия прибора учёта тепловой энергии в здании МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа».

Доводы представителя ответчика Администрации Пермского муниципального района о том, что в бюджет Пермского муниципального района на 2012 год заложены денежные средства на установление прибора учёта тепловой энергии, в 70 % дошкольных учреждений такие приборы установлены, в 2012 году приборы учёта тепловой энергии будут установлены в оставшихся 16 дошкольных учреждениях, поэтому не усматривается бездействия в исполнении требований закона, не являются юридически значимыми и не подлежат учёту при принятии решения, поскольку требования закона обязательны для всех государственных органов и организаций, закон не предусматривает возможности неисполнения обязанности, указанной в законе, из-за отсутствия денежных средств.

Суд не может согласиться с доводом ответчика Администрации Пермского муниципального района о том, что Администрация Пермского муниципального района не является надлежащим ответчиком, поскольку согласно Уставу Пермского муниципального района и Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрация Пермского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, и как данный орган обязана завершить оснащение объекта – здания средней школы прибором учета используемой тепловой энергии.

Ответчик Администрация Пермского муниципального района Пермского края не представила доказательств надлежащего исполнения обязанности, установленной статьёй 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в установленный срок.

В силу абзаца 7 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Следовательно, ответчик Администрация Пермского муниципального обязана исполнить указанную обязанность, установленную законом.

В соответствии ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд находит, что срок, в течение которого ответчик обязан обеспечить оснащение здания средней школы прибором учёта тепловой энергии и обеспечить введение данного прибора в эксплуатацию, то есть до 01 июля 2012 года, является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.

При таких обстоятельствах суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Пермского района Пермского края удовлетворить.

Обязать Администрацию Пермского муниципального района осуществить оснащение здания МОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>, прибором учёта тепловой энергии, а также обеспечить введение установленного прибора учёта в эксплуатацию до 01.07.2012 г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20 февраля 2012 года.

Судья /подпись/ Копия верна Судья Пермского районного суда О.В. Безматерных

2-204/2012 (2-2618/2011;) ~ М-2842/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермская прокуратура
Ответчики
Администрация Пермского м/района
Другие
Хохловская средняя школа
Управление образования
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Безматерных Ольга Владиленовна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
22.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2011Передача материалов судье
27.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2012Предварительное судебное заседание
02.02.2012Судебное заседание
13.02.2012Судебное заседание
24.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее