Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3168/2021 от 14.07.2021

Дело

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

дата                                    <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> края Воробьев В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Вильянович А. С., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

    дата. Вильянович А.С. являясь индивидуальным предпринимателем в области предоставления услуг по перевозке пассажиров,не обеспечил соблюдение работниками масочного режима, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.

    Вильянович А.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу статьи 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнять установленные в соответствии с названным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» статьи 10 Закона № 68-ФЗ).

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от дата .

Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ).

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.2).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ч.1 ст. 38 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что санитарные правила разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с ч.3 ст. 31 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 СП дата-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространение случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией на территории Российской Федерации.

Из положений п. 4.4. СП дата-20 следует, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются наряду с прочим, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток). Обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

Постановлением <адрес> от 26.03.2020г. « О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>»,в рамках полномочий, предоставленных ФЗ №68-ФЗ определен комплекс мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>. На территории <адрес> на граждан возложена обязанность в период действия режима повышенной готовности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания- медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте, помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещения мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.

Согласно Постановлению Роспотребнадзора от 16.10.2020г., с 28.10.2020г. на всей территории России введены дополнительные ограничения в связи с коронавирусом. Все регионы страны перешли на обязательный масочный режим. Маски (средства защиты органов дыхания) обязательно нужно носить во всех местах массового пребывания людей, которыми по своей сути являются все магазины, рабочие места, общественные учреждения и предприятия.

При введении режима «Повышенной готовности на территории <адрес>» определенным постановлением <адрес> от датаг. , в нарушение постановления <адрес> от датаг. «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>», Вильянович А.С. не обеспечил требований и запретов, связанных с обеспечением масочного режима работников и посетителей, социального дистанцирования, обязательной бесконтактной термометрии, присоединения к электронному сервису регистрации QR-кодирования и контроля за прохождением процедуры по адресу <адрес>, чем нарушил требования п.п. а,б п.3, п.п. в,г п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. .

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение ст.ст. 29,39 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Вильянович А.С. осуществлял перевозку пассажиров, не обеспечив выполнение требования о соблюдении всех граждан масочного режима, то есть работники и пассажиры находились без средств индивидуальной защиты.

Действия Вильянович А.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В качестве доказательств по делу суду представлены: протокол об административном правонарушении <адрес>3-Н от дата; рапорт сотрудника полиции, письменные объяснения Вильянович А.С.,который пояснил, что с протоколом согласен, вину признает.

Указанные доказательства отвечают требованиям законности, составлены уполномоченными должностными лицами и подтверждают факт совершения Вильянович А.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении Вильянович А.С. вида и размера административного наказания суд исходит из правил, закрепленных в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает то, что Вильянович А.С. признал вину в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. При изложенных обстоятельствах суд считает возможным назначить Вильянович А.С. наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 20.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Вильянович А. С., дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                 Воробьев В.А.

5-3168/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вильянович Артем Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Воробьев Владимир Алексеевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
14.07.2021Передача дела судье
14.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
04.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее