№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Тольятти, Самарская область 11 марта 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Ласкина Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора ООО <данные изъяты> ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Северо-Западного управления жилищного надзора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО <данные изъяты> ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут было установлено, что должностным лицом – директором ООО <данные изъяты> ФИО1 по адресу: <адрес>, в нарушение п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не проводится ежедневная обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 указал, что с протоколом не согласен, поскольку обработка дверных ручек, подоконников, выключателей, поручней, перил и почтовых ящиков осуществлялась по указанному адресу ежедневно, в подтверждение чего представил акты выполненных работ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 29 Федерального закона № в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. №, от ДД.ММ.ГГГГ №) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных работ является акт выполнения работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено, что ФИО1, является директором ООО <данные изъяты>, которое осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в указанных многоквартирных домах, в связи с чем обязано соблюдать правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в частности постановление губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут должностное лицо – директор ООО <данные изъяты> ФИО1 указанные правила не выполнил.
В данном случае, как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностному лицу директору ООО <данные изъяты> ФИО1 вменяется в вину непроведение дезинфекционных мероприятий в местах общественного пользования, а именно дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона, то есть не соблюдаются правила поведения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные директором ООО <данные изъяты> материалы, а именно:
- Акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ведущим специалистом Северо-Западного управления жилищного надзора ФИО3 с участием иного лица ФИО4 из <данные изъяты>;
- Фотоматериалы объекта жилого <адрес> с графиком проведения дезинфекции;
- копии графиков проведения дезинфекции за ноябрь, декабрь 2020, согласно которым дезинфекция в <адрес> проводится ежедневно, о чем свидетельствуют подписи ответственного за проверку лица в графике;
- копии акта о приемке выполненных работ по дезинфекции мест общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ;
- приложение № к протоколу №, в котором поквартирно указаны собственники жилых помещений в <адрес>.
В судебном заседании по ходатайству ФИО1 были опрошены свидетели.
Так, из показаний свидетеля ФИО5 следует, что она проживает в <адрес>, является собственником указанной квартиры, старшей по дому и председателем МКД. Подтверждает, что уборщицей ежедневно проводится обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона, о чем составлены соответствующие акты. К данной управляющей компании жильцы дома претензий не имеют, жалобы на отсутствие дезинфекции от жильцов не поступали.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6 пояснила, что проживает по адресу: <данные изъяты>, является собственником указанной квартиры. Работы по дезинфекции, в том числе и ДД.ММ.ГГГГ, проводятся регулярно, обрабатываются дверные ручки, выключатели, поручни, перила, почтовые ящики, подоконники, кнопки кабин лифта, кнопки кабин вызова лифта по этажам, кнопки домофона, лестничная площадка первого этажа. В подъезде у них чисто. Несколько раз сама лично подписывала акты выполненных работ при проведении дезинфекции. Со стороны жильцов дома претензий к управляющей компании не поступало.
Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется, поскольку они логичны, последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, сами свидетели предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Кроме того, из представленных Государственной жилищной инспекцией <адрес> фотокопий графиков проведения дезинфекции, по адресу: <адрес> за <данные изъяты> следует, что дезинфекция в указанном жилом доме проводится ежедневно, в том числе ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеются подписи собственников квартир.
У суда нет оснований не доверять представленным должностным лицом документам, свидетельствующим о надлежащем исполнении юридическим лицом возложенных на него обязанностей и о соблюдении им правил поведения в период введенного режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что должностным лицом административного органа не в полной мере собраны необходимые доказательства по делу об административном правонарушении, а собранные доказательства не являются достаточными для обоснования вывода о виновности ФИО1 во вмененном ему правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, руководствуясь положениями частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в силу которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, то производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО <данные изъяты> ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО <данные изъяты> ФИО1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А.Ласкина