Адм. дело № 5-83/2020.
УИД 51RS0019-01-2020-000228-10.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июня 2020 года г.Полярные Зори Мурманской
области, ул. Пушкина, д.12а
Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Сапунова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области, расположенного по адресу: г. Полярные Зори Мурманской области, ул. Пушкина, д. 12а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шепелева М.А., ***,
УСТАНОВИЛ:
Шепелев М.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
03.05.2020 в 09 час. 20 мин., в условиях введенного на территории Мурманской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), Шепелев М.А в нарушение обязанности не покидать места жительства (пребывания) без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), в том числе при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, и во всех организациях), соблюдая условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), установленной пунктом 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП (ред. от 13.05.2020) "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", находился в общественном месте в здании, расположенном по адресу <адрес> без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шепелев М.А. надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания (л.д.11,19,25), в судебное заседание не явился, представил ходатайства о рассмотрении дела без его участия, в котором указал о признании вины, в содеянном раскаялся, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.12, 25).
В порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассматривается без участия Шепелева М.А.
Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Шепелева М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Виновность Шепелева М.А. в совершении указанного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств, исследованных судом:
рапортом УУП ОУУПиПДН Межмуниципального отдела МВД России «Полярнозоринский» капитана полиции гр.Ш от 05.05.2020, в котором изложены обстоятельства совершения Шепелевым М.А. правонарушения, соответствующие по своему содержанию протоколу об административном правонарушении. Как следует из рапорта, 13.05.2020 в 09 час. 20 мин. Шепелев М.А. был выявлен в общественном месте в здании, расположенном по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
протоколом об административном правонарушении в отношении Шепелева М.А. №** от 13.05.2020 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С протоколом об административном правонарушении Шепелев М.А. был ознакомлен и выразил согласие с вменяемым ему правонарушением.
Исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными, полностью подтверждающими вину Шепелева М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Шепелева М.А. квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу пп. а.2 ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с п.п. 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м» и пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП (в редакции, постановления Правительства Мурманской области от 30.04.2020 № 263-ПП, действующей на момент совершения правонарушения) «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», принятого на основании п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9, на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 06.04.2020 по 30.04.2020, продленный по 11.05.2020.
Приведенным Постановлением Правительства Мурманской области утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила), устанавливающие требования к поведению, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Согласно п. 2.1.1 Правил, на граждан, находящихся на территории Мурманской области, возложена обязанность не покидать места жительства (пребывания) без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респираторы), в том числе при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, и во всех организациях), соблюдая условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие рекомендации: обязательная смена маски через два-три часа постоянного использования, смена респиратора или его фильтра; исключение повторного использования и какой-либо обработки одноразовых масок из нетканого материала; повторное использование многоразовой маски допускается только после проведения специальной обработки; утилизация использованных средств индивидуальной защиты осуществляется в герметично закрытых пакетах.
Из материалов дела установлено, что 13.05.2020 в 09 час. 20 мин., Шепелев М.А., находился в общественном месте в здании <адрес> без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение вышеприведенных требований п. 2.1.1 Правил. Таким образом, Шепелев М.А. не выполнил обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом в действиях Шепелева М.А. не усматривается признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлены.
Оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности, с учетом характера правонарушения, значимости охраняемых общественных интересов, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, действующим в соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р.
Назначая наказание, судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
Судья принимает во внимание, что объектом совершенного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, включающие охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность предусмотренными ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является признание Шепелевым М.А. своей вины.
Из представленной отделом полиции сводки о лице и сведений из судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области следует, что на дату совершения рассматриваемого административного правонарушения Шепелев М.А. в течение года не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Оценивая приведённые обстоятельства в совокупности, учитывая отношение Шепелева М.А. к содеянному, судья считает, что цель административного наказания - превенция правонарушений может быть достигнута посредством назначения наказания в виде предупреждения, которое в силу ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в официальном порицании лица.
Оснований для назначения другого вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом приведённых обстоятельств, не имеется.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░