Решение по делу № 2-236/2018 ~ М-166/2018 от 01.03.2018

.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богучаны                          28 марта 2018 г.

Богучанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Людвиковского В.А.,

с участием:

помощника прокурора - Селезневой Е.А.,

представителя ответчика - Паль О.Э.,

при секретаре Шабалиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района в интересах Безруких А.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Богучанского района о признании решения незаконным и обязании предоставить меры социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Богучанского района в интересах Безруких А.В. обратился Богучанский районный суд с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации Богучанского района о признании незаконным решения о прекращении с 01.07.2016 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, и обязании предоставить указанные меры социальной поддержки.

В обосновании своих доводов прокурор указал, что Безруких А.В. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, бессрочно, зарегистрирован по месту жительства: .. Квартира находится в собственности Безруких А.В. За период с ноября 2013 по январь 2018 Безруких А.В. имеется задолженность по коммунальным услугам в размере 10418,46 руб.

Согласно протоколу Управления социальной защиты населения администрации Богучанского района от 20.06.2016 г. принято решение о приостановлении Безруких А.В. предоставления социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.06.2016 г. Согласно протоколу закрытия от 16.11.2016 г. принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.07.2016 г. Наличие у материального истца задолженности оплате жилищно-коммунальных услуг и по оплате взносов в региональный фонд капитального ремонта не может служить основанием для отказа в прекращении мер социальной поддержки как инвалидам в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов по оплате коммунальных услуг. Просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации Богучанского района о прекращении с 01.07.2016 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов Безруких А.В. незаконным и обязать Управление социальной защиты населения администрации Богучанского района возобновить предоставление Безруких А.В. меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.07.2016 г.

В судебном заседании помощник прокурора Селезнева Е.А. на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Материальный истец Безруких А.В. будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, согласно имеющегося в деле заявления, просил рассмотреть заявленный прокурором в его интересах иск, без его участия.

Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения администрации Богучанского района по доверенности Паль О.Э. (доверенность в деле) исковые требования прокурора не признала в полном объеме, подтвердила, что с 01.07.2016 года предоставление мер социальной поддержки Безруких А.В. было прекращено в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг.

Представитель третьего лица – Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно п. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод,

предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 28.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. 4 Правил субсидии предоставляются гражданам, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

При этом, подпунктом «г» п. 8 Правил предусмотрено, что для предоставления субсидии, заявитель представляет документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

В соответствии с п. 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи, в том числе супругом (супругой).

В соответствии с пп. «А» п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

Пунктами 58, 59 Правил предусмотрено, что при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных п. 48 настоящих Правил.

На основании пп. «г» п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

В соответствии с ч. 13 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24.111995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что Безруких А.В. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ № 2948568.

Безруких А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: .. Квартира находится в собственности на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 29.03.1996 г.

За период с ноября 2013 года по январь 2018 года у Брюханова А.В. имеется задолженность по коммунальным услугам в размере 10418,46 руб.

Протоколом Управления социальной защиты населения администрации Богучанского района от 20.06.2016 года принято решение о приостановлении Безруких А.В. предоставления социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.06.2016 г.

Уведомление о приостановке выплат направлено 25.06.2017 г.

Согласно протоколу закрытия от 16.11.2016 года принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.07.2016 г.

Уведомление о прекращении выплат направлено 16.11.2016 г.

На момент принятия Управлением социальной защиты населения администрации Богучанского района решения о прекращении предоставления Безруких А.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, размер задолженности за оплату коммунальных услуг составлял 26142 рубля 99 копеек.

В п.15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 901 от 27.07.1996 г. указано на то, что основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

В ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена передача полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг органам государственной власти субъектов РФ.

Со ссылкой на ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ответчиком приостановлено, а затем принято решение прекратить предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ввиду наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за 2 и более месяца и отсутствия соглашения по погашению задолженности.

Как указано Верховным Судом РФ в определении от 03.06.2015 г. № 53- АПГ15-24 ссылка на ст.160 Жилищного кодекса РФ, предусматривающую компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не свидетельствует о наличии у законодателя Красноярского края полномочий по установлению для данной категории граждан дополнительных обязанностей, при исполнении которых у инвалида возникает право на получение предусмотренной федеральным законом льготы.

Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 03.06.2015 г. № 53-АПГ15-24, следует, что предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.

Соответственно, наличие у материального истца задолженности оплате жилищно-коммунальных услуг не может служить основанием для отказа в прекращении мер социальной поддержки как инвалиду в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов по оплате коммунальных услуг.

Таким образом, с учетом того, что Безруких А.В. является инвалидом 2 группы бессрочно, постоянно проживает в . в квартире, принадлежащей ему на праве собственности, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных истцом требований, и полагает возможным удовлетворить их в полном объеме.

    Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Богучанского района удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным     решение Управления социальной защиты населения администрации Богучанского района о прекращении с 01.07.2016 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов Безруких А.В.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Богучанского района возобновить предоставление Безруких А.В. меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, с 01.07.2016 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в 30 дневный срок со дня оглашения решения в полном объеме.

Председательствующий: В.А. Людвиковский

2-236/2018 ~ М-166/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Безруких Александр Викторович
Прокурор Богучанского района
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Людвиковский Виктор Александрович
Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
01.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2018Дело оформлено
04.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее