Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4642/2021 ~ М-4167/2021 от 28.10.2021

дело № 2-4642/21

УИД 36RS0006-01-2021-007172-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 декабря 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре                               Прозоровой В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенова Виктора Петровича к МИ ФНС России № 17 по Воронежской области, УФНС России по Воронежской области о признании права на льготу, отмене требования, перерасчете размера налога и возврате денежных сумм,

УСТАНОВИЛ:

    В производстве суда имеется гражданское дело по иску Семенова Виктора Петровича к МИ ФНС России № 17 по Воронежской области, УФНС России по Воронежской области о признании права Семенова В.П. на получение льготы по транспортному налогу в соответствии с п. 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 11 июня 2003 года N 28-03 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области», отмене требования №7086 от 09.02.2021 МИ ФНС России № 17 по Воронежской области, обязании ответчиков выполнить перерасчет размера транспортного налога для Семёнова В.П. за автомобиль модель , с применением льготы, установленной действующим законодательством, для участника военного подразделения особого риска и для участника ликвидации аварии на объектах радиационного излучения, за период 2014 год- 2020 год, обязании ответчиков возвратить Семёнову В.П. деньги, начисленные и оплаченные по транспортному налогу в размере 39000 рублей, вопреки льготы, установленной действующим законодательством, для участника военного подразделения особого риска и для участника ликвидации аварии на объектах радиационного излучения, за период 2014 год- 2020 год, по тем основаниям, что он имеет в собственности автомобиль , мощностью 230 л.с. Как ветеран истец пользуется льготой по уплате транспортного налога на ТС с мощностью двигателя до 120 л.с. По его мнению, расчет транспортного налога произведен неверно, считает, что в его случае подлежит уплате налог из расчета мощности ТС, превышающей 120 л.с., то есть 230-120=110 л.с. Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд.

В судебное заседание истец не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

В судебном заседании представитель ответчика МИ ФНС № 17 по Во по доверенности Волчанский А.В. считал требования не подлежащими удовлетворению, о чем представил отзыв.

В судебном заседании представитель ответчика УФНС России по Во по доверенности Лебедева Д.А. считала необходимым в иске отказать, о чем представила возражения.

В судебном заседании представитель третьего лица Воронежской областной Думы по доверенности Романова Н.И. иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, о чем представила пояснения.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) транспортный налог является региональным налогом (глава 28), устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера (ст.56 НК РФ). Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (п. 2 ст. 3 НК РФ). В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункты 1,2 ст. 212 ГК РФ).

Согласно НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (ст.19).

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На территории Воронежской области в соответствии с требованиями НК РФ с 1 января 2003 года Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» введен в действие транспортный налог. Данным Законом Воронежской области определены налоговые ставки в пределах, установленных главой 28 НК РФ. Субъектом законодательной инициативы в областной Думе выступил губернатор Воронежской области.

Руководствуясь требованиями действующего законодательства, исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей региона, Воронежской областной Думой был принят Закон Воронежской области от 1 июля 2003 года № 28-03 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. закона Воронежской области от 22.05.2019 № 48-03) которым установлено 18 категорий налогоплательщиков, подлежащих освобождению от уплаты транспортного налога (внесен в областную Думу губернатором Воронежской области).

Пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 1 июля 2003 года № 28-03 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» установлена категория налогоплательщиков - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждане из Подразделений особого риска в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Тема», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», имеющие транспортные средства с мощностью двигателя до 120 лошадиных сил включительно, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на данных граждан.

Как установлено судом, на Семенова Виктора Петровича зарегистрирован автомобиль марки , с 19.08.2014 по настоящее время.

Семенов В.П. имеет удостоверение ветерана военной службы. Истец обратился с заявлением в Министерство обороны и в ФНС РФ и просил вернуть сумму 42150,50 руб., уплаченные за 2014-2018 г.г. в качестве транспортного налога. Истец получил ответ от 20.07.2021 от УФНС России по Воронежской области, в котором ему было отказано в пользовании льготой по транспортному налогу и были представлены счета на оплату долга по транспортному налогу и пени.

В соответствии со ст. 357, ст. 358 Налогового кодекса РФ, Семенов Виктор Петрович ИНН 365100713120 является плательщиком транспортного налога, налоговая льгота не предоставляется на основании следующего.

На легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно - налоговая ставка составляет 75 рублей (Закон Воронежской области от 27.12.2002 №80-03 «О введение в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

Согласно НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, в случаях установленных ст.362 НК РФ. Иных правил расчетов исчислении налога не предусмотрено.

Таким образом, пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 1 июля 2003 года № 28-03 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» установлена норма, отвечающая требованиям закона (не носит индивидуального характера, определена категория, форма собственности частная - имущество граждан) и не нарушающая прав, свобод и чьих либо законных интересов.

В Определении Конституционного Суда РФ от 24.12.2013 N 1985-0 оспаривалась конституционность статьи 2 и пункта 4 статьи 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года N 80-03 "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области", устанавливающих налоговые ставки транспортного налога и определяющих срок его уплаты физическими лицами, а также пункта 2 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 11 июня 2003 года N 28-03 "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области", в соответствии с которым инвалиды всех категорий освобождаются от уплаты транспортного налога по транспортным средствам с мощностью двигателя до 120 лошадиных сил.

По данному вопросу, как и в ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, являющаяся исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения.

Льгота адресована определенной категории налогоплательщиков, и ее установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях, и, поскольку установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности его установления (постановления от 21 марта 1997 года N 5-П, от 28 марта 2000 года N 5-П и от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 5 июля 2001 года N 162-0).

При этом такое регулирование не может носить дискриминационный характер, вводить необоснованные и несправедливые различия и ставить одни категории инвалидов в худшее по отношению к другим положение, т.е. нарушать конституционный принцип равенства (Определение от 7 февраля 2002 года N 13-0).

Таким образом, отказ в предоставлении льготы налогоплательщику из-за мощности двигателя превышающего 120 лошадиных сил, рассматриваемые с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, не могут расцениваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков.

Поскольку законодательством Воронежской области установлены ставки транспортного налога, оснований для применения налоговых ставок, указанных в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ не имеется, транспортный налог правомерно исчислен с учетом положений Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области». Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2020 по делу N 88-19213/2020.

На основании вышеизложенного, исчисление налога в рассматриваемом случае является обоснованным, налоговые уведомления за спорные периоды в соответствии со ст. 52 НК РФ сформированы корректно. Задолженность по состоянию на 08.02.2021 по транспортному налогу в сумме 19978,88 руб. и пеня в сумме 2079,00 руб. образовались в связи с несвоевременной уплатой налога за 2018, 2019 года.

    При указанных обстоятельствах требования истца признании права на получение льготы по транспортному налогу, отмене требования № 7086 от 09.02.2021, перерасчете размера транспортного налога с учетом льготы за период 2014-2020 и возврате денежных сумм в размере 39000 рублей не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Семенова Виктора Петровича к МИ ФНС России № 17 по Воронежской области, УФНС России по Воронежской области о признании права на получение льготы по транспортному налогу, отмене требования № 7086 от 09.02.2021, перерасчете размера транспортного налога с учетом льготы за период 2014-2020 и возврате денежных сумм в размере 39000 рублей оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суда через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                      Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 02.12.2021.

дело № 2-4642/21

УИД 36RS0006-01-2021-007172-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 декабря 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре                               Прозоровой В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенова Виктора Петровича к МИ ФНС России № 17 по Воронежской области, УФНС России по Воронежской области о признании права на льготу, отмене требования, перерасчете размера налога и возврате денежных сумм,

УСТАНОВИЛ:

    В производстве суда имеется гражданское дело по иску Семенова Виктора Петровича к МИ ФНС России № 17 по Воронежской области, УФНС России по Воронежской области о признании права Семенова В.П. на получение льготы по транспортному налогу в соответствии с п. 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 11 июня 2003 года N 28-03 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области», отмене требования №7086 от 09.02.2021 МИ ФНС России № 17 по Воронежской области, обязании ответчиков выполнить перерасчет размера транспортного налога для Семёнова В.П. за автомобиль модель , с применением льготы, установленной действующим законодательством, для участника военного подразделения особого риска и для участника ликвидации аварии на объектах радиационного излучения, за период 2014 год- 2020 год, обязании ответчиков возвратить Семёнову В.П. деньги, начисленные и оплаченные по транспортному налогу в размере 39000 рублей, вопреки льготы, установленной действующим законодательством, для участника военного подразделения особого риска и для участника ликвидации аварии на объектах радиационного излучения, за период 2014 год- 2020 год, по тем основаниям, что он имеет в собственности автомобиль , мощностью 230 л.с. Как ветеран истец пользуется льготой по уплате транспортного налога на ТС с мощностью двигателя до 120 л.с. По его мнению, расчет транспортного налога произведен неверно, считает, что в его случае подлежит уплате налог из расчета мощности ТС, превышающей 120 л.с., то есть 230-120=110 л.с. Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд.

В судебное заседание истец не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

В судебном заседании представитель ответчика МИ ФНС № 17 по Во по доверенности Волчанский А.В. считал требования не подлежащими удовлетворению, о чем представил отзыв.

В судебном заседании представитель ответчика УФНС России по Во по доверенности Лебедева Д.А. считала необходимым в иске отказать, о чем представила возражения.

В судебном заседании представитель третьего лица Воронежской областной Думы по доверенности Романова Н.И. иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, о чем представила пояснения.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) транспортный налог является региональным налогом (глава 28), устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера (ст.56 НК РФ). Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (п. 2 ст. 3 НК РФ). В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункты 1,2 ст. 212 ГК РФ).

Согласно НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (ст.19).

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На территории Воронежской области в соответствии с требованиями НК РФ с 1 января 2003 года Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» введен в действие транспортный налог. Данным Законом Воронежской области определены налоговые ставки в пределах, установленных главой 28 НК РФ. Субъектом законодательной инициативы в областной Думе выступил губернатор Воронежской области.

Руководствуясь требованиями действующего законодательства, исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей региона, Воронежской областной Думой был принят Закон Воронежской области от 1 июля 2003 года № 28-03 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. закона Воронежской области от 22.05.2019 № 48-03) которым установлено 18 категорий налогоплательщиков, подлежащих освобождению от уплаты транспортного налога (внесен в областную Думу губернатором Воронежской области).

Пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 1 июля 2003 года № 28-03 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» установлена категория налогоплательщиков - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждане из Подразделений особого риска в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Тема», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», имеющие транспортные средства с мощностью двигателя до 120 лошадиных сил включительно, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на данных граждан.

Как установлено судом, на Семенова Виктора Петровича зарегистрирован автомобиль марки , с 19.08.2014 по настоящее время.

Семенов В.П. имеет удостоверение ветерана военной службы. Истец обратился с заявлением в Министерство обороны и в ФНС РФ и просил вернуть сумму 42150,50 руб., уплаченные за 2014-2018 г.г. в качестве транспортного налога. Истец получил ответ от 20.07.2021 от УФНС России по Воронежской области, в котором ему было отказано в пользовании льготой по транспортному налогу и были представлены счета на оплату долга по транспортному налогу и пени.

В соответствии со ст. 357, ст. 358 Налогового кодекса РФ, Семенов Виктор Петрович ИНН 365100713120 является плательщиком транспортного налога, налоговая льгота не предоставляется на основании следующего.

На легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно - налоговая ставка составляет 75 рублей (Закон Воронежской области от 27.12.2002 №80-03 «О введение в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

Согласно НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, в случаях установленных ст.362 НК РФ. Иных правил расчетов исчислении налога не предусмотрено.

Таким образом, пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 1 июля 2003 года № 28-03 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» установлена норма, отвечающая требованиям закона (не носит индивидуального характера, определена категория, форма собственности частная - имущество граждан) и не нарушающая прав, свобод и чьих либо законных интересов.

В Определении Конституционного Суда РФ от 24.12.2013 N 1985-0 оспаривалась конституционность статьи 2 и пункта 4 статьи 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года N 80-03 "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области", устанавливающих налоговые ставки транспортного налога и определяющих срок его уплаты физическими лицами, а также пункта 2 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 11 июня 2003 года N 28-03 "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области", в соответствии с которым инвалиды всех категорий освобождаются от уплаты транспортного налога по транспортным средствам с мощностью двигателя до 120 лошадиных сил.

По данному вопросу, как и в ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, являющаяся исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения.

Льгота адресована определенной категории налогоплательщиков, и ее установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях, и, поскольку установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности его установления (постановления от 21 марта 1997 года N 5-П, от 28 марта 2000 года N 5-П и от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 5 июля 2001 года N 162-0).

При этом такое регулирование не может носить дискриминационный характер, вводить необоснованные и несправедливые различия и ставить одни категории инвалидов в худшее по отношению к другим положение, т.е. нарушать конституционный принцип равенства (Определение от 7 февраля 2002 года N 13-0).

Таким образом, отказ в предоставлении льготы налогоплательщику из-за мощности двигателя превышающего 120 лошадиных сил, рассматриваемые с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, не могут расцениваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков.

Поскольку законодательством Воронежской области установлены ставки транспортного налога, оснований для применения налоговых ставок, указанных в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ не имеется, транспортный налог правомерно исчислен с учетом положений Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области». Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2020 по делу N 88-19213/2020.

На основании вышеизложенного, исчисление налога в рассматриваемом случае является обоснованным, налоговые уведомления за спорные периоды в соответствии со ст. 52 НК РФ сформированы корректно. Задолженность по состоянию на 08.02.2021 по транспортному налогу в сумме 19978,88 руб. и пеня в сумме 2079,00 руб. образовались в связи с несвоевременной уплатой налога за 2018, 2019 года.

    При указанных обстоятельствах требования истца признании права на получение льготы по транспортному налогу, отмене требования № 7086 от 09.02.2021, перерасчете размера транспортного налога с учетом льготы за период 2014-2020 и возврате денежных сумм в размере 39000 рублей не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Семенова Виктора Петровича к МИ ФНС России № 17 по Воронежской области, УФНС России по Воронежской области о признании права на получение льготы по транспортному налогу, отмене требования № 7086 от 09.02.2021, перерасчете размера транспортного налога с учетом льготы за период 2014-2020 и возврате денежных сумм в размере 39000 рублей оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суда через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                      Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 02.12.2021.

1версия для печати

2-4642/2021 ~ М-4167/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семенов Виктор Петрович
Ответчики
УФНС России по Воронежской области
Другие
Воронежская областная Дума
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Васина Валерия Евгеньевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
02.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее